Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание

Налоги (опр.) – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целых финансового обеспечения деятельности государства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

Содержание

1.Становление и развитие налогообложения…..…………………3
2. Плательщик налога. Представитель налогоплательщика. Налоговый агент………………………..…9
2.1 Плательщик налога………………………………………………………9
2.2 Представитель налогоплательщика………………………...................11
2.3 Налоговый агент………………………………………………………..13
3. Налог на Добавленную стоимость….……………………………..14
3.1 Плательщики налога…………………………………………………...14
3.2 Объект налогообложения………………………………………….......15
3.3 Налоговая база…………………………………………………............16
3.4 Налоговые ставки……………….…………………………………..….17
3.5 Налоговый период……………………………………………………...18
3.6 Порядок исчисления налога…………………………………………...18
3.7 Порядок и сроки уплаты налога…………………………………….…19
Задача №1…………………………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

налоги.docx

— 51.47 Кб (Скачать документ)

3) использовать  налоговые льготы при наличии  оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать  отсрочку, рассрочку или инвестиционный  налоговый кредит в порядке  и на условиях, установленных  Налоговым Кодексом;

5) на  своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на  осуществление совместной с налоговыми  органами сверки расчетов по  налогам, сборам, пеням и штрафам,  а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять  свои интересы в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, лично либо через  своего представителя;

7) представлять  налоговым органам и их должностным  лицам пояснения по исчислению  и уплате налогов, а также  по актам проведенных налоговых  проверок;

8) присутствовать  при проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать  копии акта налоговой проверки  и решений налоговых органов,  а также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;

10) требовать  от должностных лиц налоговых  органов и иных уполномоченных  органов соблюдения законодательства  о налогах и сборах при совершении  ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не  выполнять неправомерные акты  и требования налоговых органов,  иных уполномоченных органов  и их должностных лиц, не  соответствующие Налоговому Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать  в установленном порядке акты  налоговых органов, иных уполномоченных  органов и действия (бездействие)  их должностных лиц;

13) на  соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на  возмещение в полном объеме  убытков, причиненных незаконными  актами налоговых органов или  незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на  участие в процессе рассмотрения  материалов налоговой проверки  или иных актов налоговых органов  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом.

Налогоплательщики имеют также другие права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

 Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Любой из участников договора инвестиционного  товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов):

1. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.

Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется Налоговым Кодексом и федеральными законами.

2. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

2.2 Представитель налогоплательщика

Законными представителями налогоплательщика - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

      Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи  с участием этой организации в  отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.

Уполномоченным  представителем налогоплательщика  признается физическое или юридическое  лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными  органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о  налогах и сборах.

Не могут  быть уполномоченными представителями  налогоплательщика должностные  лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

Уполномоченный  представитель налогоплательщика-организации  осуществляет свои полномочия на основании  доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный  представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально  удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков является уполномоченным представителем всех участников консолидированной  группы налогоплательщиков на основании  закона. Независимо от положений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков ответственный  участник этой группы вправе представлять интересы участников указанной консолидированной  группы в следующих правоотношениях:

1) в правоотношениях,  связанных с регистрацией в  налоговых органах договора о  создании консолидированной группы  налогоплательщиков, а также изменений  указанного договора, решения о  продлении срока действия договора  и его прекращения;

2) в правоотношениях,  связанных с принудительным взысканием  с участника консолидированной  группы налогоплательщиков недоимки  по налогу на прибыль организаций  по консолидированной группе  налогоплательщиков;

3) в правоотношениях,  связанных с привлечением организации  к ответственности за налоговые  правонарушения, совершенные в связи  с участием в консолидированной  группе налогоплательщиков;

4) в других  случаях, когда по характеру  совершаемых налоговым органом  действий (бездействия) они непосредственно  затрагивают права организации,  являющейся участником консолидированной  группы налогоплательщиков.

По окончании  срока действия, при досрочном  расторжении или прекращении  договора о создании консолидированной  группы налогоплательщиков лицо, являвшееся ответственным участником этой группы, сохраняет полномочия.

Лицо, являющееся ответственным участником консолидированной  группы налогоплательщиков, вправе делегировать предоставленные ему настоящим  Кодексом полномочия по представлению  интересов участников этой группы третьим  лицам на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2.3 Налоговый агент

Налоговыми  агентами признаются лица, на которых  в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики:

1) правильно  и своевременно исчислять, удерживать  из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно  сообщать в налоговый орган  по месту своего учета о  невозможности удержать налог  и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести  учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять  в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей налоговый агент  несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3 Налог на добавленную стоимость

3.1 Плательщики налога

 

          Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты НДС, если доход от реализации товаров, работ и услуг за три предыдущих месяца не превышает 2 миллиона рублей ( без НДС).

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

3.2 Объект налогообложения

Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

1) реализация  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз  товаров на территорию Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

3.3 Налоговая база

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При ввозе  товаров на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся под  ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для  собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, или на дату фактического осуществления расходов.

Если  при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство  об оплате которых предусмотрено  в рублях в сумме, эквивалентной  определенной сумме в иностранной  валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав налоговая база не корректируется.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение»