Контрольная работа по дисциплине Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:26, контрольная работа

Описание

В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей налогов и сборов.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Классификация налогов……………………………………………………….5
2. Виды налогов и сборов в России……………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

контр.docx

— 33.85 Кб (Скачать документ)

министерство  образования и  науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 
 
 

       ШИФР: ВМЭ-2008-129

Контрольная работа

 
 
по  дисциплине Налоги  и налогообложение
           
           
Исполнитель: студентка   4 курса         форма обучения: заочная
Специальность: Менеджмент  организации
Долгова В.В.
    (ФИО студента)    
     
Рецензент: к.э.н. ст. преп.    
  Радионова Е.А.      

 
 
 
 

Волгоград 2011г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Классификация налогов……………………………………………………….5

2. Виды  налогов и сборов в России……………………………………………...8

Заключение……………………………………………………………………….14

Список  литературы………………………………………………………………15

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

  В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей налогов и сборов.

  Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами владение имуществом, реализация товаров, работ, услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

  Предметом правового регулирования является широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения и носящих комплексный характер. Они включают отношения, связанные с установлением налогов и иных обязательных платежей на федеральном, региональном, субъектов Российской Федерации и местном уровнях.       

  Установление налога предполагает не только введение его в действие на определенной территории, но и определение всех его существенных элементов: налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и т.п. и порядок уплаты.

  Одной из основных черт налоговых отношений, составляющих предмет правового регулирования, является их имущественный характер, который заключается в законодательном установлении обязанностей налогоплательщика по передаче государству определенной части своего имущества, имущественном характере ответственности за налоговые нарушения и возмещения участниками налоговых отношений причиненных убытков.

  Правовое регулирование в системе налогообложения охватывает один из наиболее крупных блоков финансовых отношений, имеющий специальный субъективный состав, а также особое юридическое и экономическое содержание. Высокая степень внутренней организации системы налоговых норм определила необходимость разработки и принятия самостоятельного нормативного акта, регламентирующего как общие вопросы построения налоговой системы и правового положения участников налоговых отношений, так и порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов.

  Определенным итогом работы по систематизации налоговых норм, содержащихся в различных нормативных актах, стало, в частности, принятие Налогового Кодекса РФ.

  Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формируют систему налогового законодательства. Государство, как получатель налогов, устанавливало правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве.

 
 
 
 
  1. Классификация налогов

  Государство использует для косвенного воздействия на экономику и формирования своих доходов целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочения и классификации – группировки налогов по их видам.   Основными критериями классификации могут выступать различные признаки: способ взимания налогов, субъект – налогоплательщик, характер применяемых ставок, источник и объект налогообложения, орган, устанавливающий налоги, порядок введения налога, уровень бюджета, в который зачисляется налог, целевая направленность налога и др.

  В зависимости от метода установления налогов и способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

  Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, ими непосредственно облагаются трудоспособность физических лиц или экономический потенциал (способность приносить доход) юридических лиц. Прямыми являются те налоги, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли (дохода). Косвенные налоги связаны с экономическим потенциалом налогоплательщика лишь косвенно, они взимаются через цену товара и вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций. Они связаны с процессом использования прибыли (дохода) или расходами налогоплательщика.

  Внутри этой классификации тоже имеются подразделения. Прямые налоги, в свою очередь, делятся на личные и реальные (целевые). Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др.  
  Прямыми реальными налогами облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта обложения. К их числу относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.

  Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. В развитых странах преобладают акцизы – косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы устанавливаются на товары внутреннего производства, в отдельных странах акцизами также облагается и импорт товаров. Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные – устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные – взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Универсальные акцизы более выгодны с фискальной точки зрения (с расширением ассортимента товаров увеличивается поступление универсального акциза в бюджет), ими облагаются все товары, попадающие в реализацию. Первоначально универсальный акциз взимался на одной стадии (потребления) в розничной торговле, после был введен каскадный налог с оборота (т.е. взимался на всех этапах производства). Сегодня для него характерна однократность обложения. Разновидность универсального акциза – НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей стоимости товара, а только с той части стоимости, которая добавляется на конкретной стадии производства. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, накладные расходы.  
  Второй вид косвенных налогов – фискальная монополия – монопольное право государства на производство или реализацию определенных товаров, он преследует чисто фискальную цель. Ставки не устанавливаются, поскольку государство является монополистом при производстве определенных видов товаров (например, винно-водочных изделий) и продает товар по очень высокой цене, которая включает в себя и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной (или производство, или реализация), либо полной.

  Третий вид косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:

1. по видам - на экспортные, импортные, транзитные;

2. по  построению ставок – на специфические  (устанавливаются в твердой сумме), адвалорные (в процентах к стоимости)  и сложные (сочетание специфических и адвалорных ставок);

3. по  экономической роли – на фискальные, протекционистские (для защиты  внутреннего рынка от импортных  товаров), антидемпинговые (повышенные  пошлины на товары, ввозимые по  демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений - льготные  пошлины на один импортный товар, либо на весь импорт).

  При формировании налоговой системы большое значение имеет определение оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами.  

 

 
 
 
 
 
 

 

  1. Виды налогов и сборов в России

  Налоговая система РФ согласно ст. 12 НК РФ включает в себя три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральный налог

  Федеральными признаются налоги и сборы, которые установлены ст. 13 Налогового кодекса РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

  Перечень основных федеральных налогов и сборов

- налог  на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог  на доходы физических лиц;

- единый  социальный налог;

- налог  на прибыль организаций;

- налог  на добычу полезных ископаемых;

- водный  налог;

- сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;

- государственная  пошлина.

  Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются НК РФ.

  Региональный  налог.

  Региональными признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.

 К региональным налогам относятся:

- налог  на имущество организаций;

- налог  на игорный бизнес;

- транспортный  налог.

  Объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

  Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр или пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения признаются:

- игровой  стол;

- игровой  автомат;

- касса  тотализатора;

- касса  букмекерской конторы.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены  непосредственно главой 28 «Транспортный  налог» НК РФ.

 При осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ.

Местный налог.

 Местными признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Они вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.  
  К местным налогам относятся:

- земельный  налог;

- налог на имущество физических лиц.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Налоги и налогообложение