Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 22:06, контрольная работа

Описание

Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Содержание

1. Теоретическая часть 3
1.1 Понятие таможенной пошлины 3
1.2. Функции таможенных пошлин. 3
1.3 Виды таможенных пошлин. 4
1.4. Вывозная таможенная пошлина и экспортный тариф. 6
1.5. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин. 12
1.6. Порядок и сроки уплаты экспортных таможенных пошлин 13
1.7. Порядок исчисления ввозных (импортных) и вывозных (экспортных) таможенных пошлин 15
2. Практическая часть 20
2.1. Постановка задачи 20
2.2. Решение 20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Налогообложение.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тверской  государственный технический университет 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

для специальности  БУАА

Вариант №9 
 
 
 
 
 

Выполнила.

Приняла:  
 
 
 

Тверь

      2011 

 

Оглавление

 

1. Теоретическая  часть

1.1 Понятие таможенной пошлины

     Таможенная  пошлина – обязательный взнос, взимаемый  таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

     Выделяют  следующие основные черты таможенной пошлины:

  1. Таможенная пошлина – обязательный взнос в федеральный бюджет, который не нарушает при этом конституционной право на свободу предпринимательской деятельности;
  2. Таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством достижения данной цели;
  3. Таможенная пошлина возмездная, т.е. является платой за предоставление таможенными органами возможности по перемещению грузов через таможенную границу;
  4. Таможенная пошлина не обладает регулярностью, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение;
  5. Право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам;
  6. Уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.

1.2. Функции таможенных  пошлин.

     Таможенная  пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины  двояко, во-первых, таможенная пошлина  может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией). Таможенно-тарифное регулирование выполняет две основные функции – фискальную и регулятивную.

     Фискальная  функция состоит во взимании таможенной пошлины и направлении собранных  средств в доход федерального бюджета.

     Проявления  регулятивной функции могут быть самыми разнообразными. Это – рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов; изменения в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации; защита экономики России от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции»..

1.3 Виды таможенных  пошлин.

     В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:

     - ввозная (импортная) таможенная пошлина;

     - вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

     Наибольший  перечень товаров (по видам) подлежит обложению  ввозными таможенными пошлинами.

     Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.

     Правовые  основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ «О таможенном тарифе». Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ.

     Повышая пошлины на импорт, государство создает  предпосылки для роста цен  на иностранные товары. Таким образом, снижается их конкурентоспособность.

     Повышая пошлины на экспорт, государство  сдерживает нежелательный вывоз  из страны определенных товаров.

     В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров  она может быть поделена соответственно на два вида: ввозную и вывозную. Причем в отношении вывозной пошлины  законодательство может быть подвержено довольно быстрым изменениям [Правовые основания таких изменений закреплены в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О таможенном тарифе», где отмечается, что ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются исключительно мерами регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации.], в зависимости от складывающейся экономической ситуации в стране.

      С 1 июля 2010 года вошел в силу новый  закон о "Таможенном тарифе" таможенного  союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров  выделяют:

    • Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
    • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
    • Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

1.4. Вывозная таможенная  пошлина и экспортный  тариф.

     Экспортные  пошлины, взимаемые с товаров  при их вывозе за границу, используются в современной мировой торговой практике крайне редко. Эти пошлины  могут применяться в фискальных целях, для выравнивания низких внутренних цен и более высоких цен на внешнем рынке, с целью сохранения национальных ресурсов (в этом случае с помощью экспортной пошлины может быть сокращен до определенного предела вывоз того или иного товара). Экспортные пошлины часто применяют развивающиеся страны, которые обладают монополией в области производства или сбыта какого-либо товара.

     В Европейском Сообществе с самого начала была предусмотрена возможность  введения отчислений за вывоз, с тем, чтобы приостановить опустошение  рынка в том случае, если мировые цены окажутся значительно выше внутренних цен, регулируемых органами ЕС. Таможенный кодекс ЕС содержит положения об экспортных пошлинах и равнозначных отчислениях (ст. 4, 161), взимание которых является частью экспортной процедуры, однако в настоящее время экспортные пошлины в ЕС не применяются. 
Законом СССР "О таможенном тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина была введена в таможенно-тарифную систему. До этого вывозные пошлины существовали лишь для строго ограниченного числа товаров, а сами таможенные тарифы именовались тарифами по привозной торговле. Согласно ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", вывозные таможенные пошлины, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования "являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации". В постановлении Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (п. 3) предполагалось ограничить срок применения в Российской Федерации вывозных пошлин до 1 января 1996 г. Однако с наступлением этого срока экспортные пошлины продолжали взиматься. Они обеспечивали (и продолжают обеспечивать) значительную часть поступлений от общей суммы уплаченных таможенных платежей. Принятым в конце 1995 г. Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" экспортная пошлина была "восстановлена в правах" (ст. 14): "В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации... в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины". Но уже 1 апреля 1996 г. было принято постановление Правительства РФ N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин"*(251), в котором снова предусматривалась отмена с 1 апреля 1996 г. вывозных таможенных пошлин на все товары, за исключением нефти и газового конденсата (п. 1), а с 1 июля 1996 г. предусматривалось производить экспорт нефти, включая газовый конденсат, также без взимания вывозной таможенной пошлины. Во исполнение этого постановления был издан приказ ГТК России от 30 апреля 1996 г. N 261 "О ставках вывозных таможенных пошлин", в котором было подтверждено прекращение взимания с 1 июля 1996 г. экспортных пошлин в отношении всех товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. Однако на практике данные решения не были выполнены, и экспортные (вывозные) таможенные пошлины по-прежнему занимают важное место в системе таможенных платежей. 
Первоначально экспортные (вывозные) таможенные пошлины были введены в России постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1991 г. N 91 "О введении экспортного тарифа на отдельные товары, вывозимые с территории Российской Федерации"*(252). 
Данное постановление было принято "в целях обеспечения экономической основы суверенитета, защиты внутреннего рынка и улучшения структуры экспорта". В этом постановлении одновременно были отменены экспортные налоги, установленные постановлением Совета Министров СССР от 10 января 1991 г. N 27. В дальнейшем ставки экспортного тарифа России, номенклатура включенных в него товаров неоднократно пересматривались и изменялись. Изменения вносятся достаточно часто. Поэтому экспортный тариф представлен в виде ряда правительственных постановлений, в которых установлены ставки вывозных таможенных пошлин, перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также содержатся внесенные в последующем изменения и дополнения ставок вывозных таможенных пошлин и номенклатуры облагаемых товаров.

      В настоящее время экспортный таможенный тариф Российской Федерации - это  одновременно несколько нормативных  правовых актов, среди которых можно  назвать:

  • постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 798 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе"*(253);
  • постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 987 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе"*(254);
  • постановление Правительства РФ от 28 октября 1999 г. N 1198 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе"*(255);
  • постановление Правительства РФ от 9 декабря 1999 г. N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе"*(256);
  • постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 351 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе"*(257);
  • постановление Правительства РФ от 9 декабря 2000 г. N 939 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе"*(258) и ряд иных постановлений Правительства России, устанавливающих (изменяющих) ставки вывозных (экспортных) таможенных пошлин.

      Проблемы  правового оформления экспортного  таможенного тарифа России, кодификации правовых актов в данной сфере регулирования отмечались выше, при рассмотрении аналогичных проблем в правовом механизме применения ввозных (импортных) таможенных пошлин.

      Порядок предоставления тарифных льгот при  применении вывозных таможенных пошлин устанавливается законодательными актами, актами Президента РФ и Правительства РФ. Основания получения льгот приведены в Законе РФ "О таможенном тарифе". Так, в настоящее время допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения от пошлины в отношении товаров:

  • вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация;
  • вывозимых с таможенной территории России в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с российскими законодательными актами;
  • вывозимых предприятиями с иностранными инвестициями и инофирмами отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им государственным органом в соответствии с российским законодательством или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций, в установленном порядке.

      В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 июля 2002 г. N 530 "О применении вывозных таможенных пошлин в отношении некоторых  товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государств-участников Таможенного союза" с 21 августа 2002 г. в отношении товаров, экспортируемых с территории Российской Федерации на таможенную территорию государств-участников Таможенного союза на основании договора (контракта), заключенного между резидентом Российской Федерации*(259) и нерезидентом государства-участника Таможенного союза, применяются действующие ставки вывозных таможенных пошлин.

      Для целей принятия решения о применении или неприменении к товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государства-участника Таможенного союза, вывозных таможенных пошлин основным документом признается договор (контракт), заключенный на поставку товаров и содержащий сведения о:

  • резиденте Российской Федерации - экспортере (полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес (место нахождения) в Российской Федерации либо фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, адрес (место жительства) в Российской Федерации);
  • контрагенте по договору (контракту) - импортере (полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес (место нахождения) либо полное наименование предприятия (организации), не являющегося юридическим лицом по законодательству зарегистрировавшего государства-участника Таможенного союза, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) либо фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, адрес (место жительства).

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"