Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:48, контрольная работа
Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом, непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории РФ, является Минфин РФ, а за ее выработку и осуществление – Министерство по налогам и сборам РФ (далее МНС РФ).
Налоговая политика РФ
Элементы налогообложения
2.1. Объекты налогообложения
2.2. Налоговая база
2.3. Налоговая ставка
2.4. Налоговый период
2.5.Порядок исчисления налога
2.6. Установление и использование льгот по налогам и сборам
2.7. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов
3. Заключение
4. Список литературы
Функции
налогов реализуются
Налоговая
политика строится государством по определенному
типу. Можно выделить три типа, успешно
сочетающихся между собой:
Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом, непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории РФ, является Минфин РФ, а за ее выработку и осуществление – Министерство по налогам и сборам РФ (далее МНС РФ).
Можно выделить следующие основные направления налоговой политики на ближайшую перспективу:
Следует учесть,
что налоговая политика будет
изменяться вслед за изменением государственных
приоритетов стимулирования отдельных
видов деятельности, производства,
экспорта и импорта продукции
Налоги (сборы, пошлины) считаются установленными лишь в том случае, когда определены следующие обязательные элементы обложения:
В необходимых случаях при
установлении налога в акте
законодательства о налогах и
сборах могут также
Налогоплательщики не отнесены НК РФ к "элементам налогообложения", но они, так же как и обязательные элементы налогообложения, должны быть определены в актах законодательства о налоге для того, чтобы налог считался установленным.
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Налоговое законодательство на различных этапах своего развития предусматривало и другие элементы налога, при наличии которых налог считался законно установленным. Так, в соответствии с п.2 ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ» устанавливались элементы налога, не предусмотренные законодательством в настоящее время, такие как: источник налога, единица налогообложения, налоговый оклад, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.
В то же время в соответствии с п.2 ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ» отсутствовали такие элементы, как: налоговый период, порядок исчисления налога и порядок уплаты налога.
Следовательно,
перечень элементов налога не ограничивается
составляющими, указанными в ст. 17 НК
РФ. Но вместе с тем там определено, какие
элементы налога являются обязательными
для его установления.
Под
стоимостной характеристикой
Под количественной - внешняя определенность объекта: его величина, число, объем.
К физическим характеристикам могут быть отнесены особенности, свойства (плотность, вязкость, показатель преломления света), а также технические характеристики объекта (мощность двигателя).
Каждый налог имеет самостоятельный объект
налогообложения, определяемый в соответствии
с частью 2 НК РФ. Данная норма трактуется
как провозглашение принципа однократности
налогообложения, не позволяющего двум
налогам использовать тождественные объекты
налогообложения.
Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливается НК РФ.
Налогоплательщики-
При обнаружении ошибок в
Индивидуальные
предприниматели исчисляют
Остальные
налогоплательщики - физические лица исчисляют
налоговую базу на основе данных об облагаемых
доходах, получаемых в установленных случаях
от организаций, а также данных собственного
учета облагаемых доходов, осуществляемого
в произвольной форме.
В зависимости от построения налоговых начислений различают твердые и долевые ставки.
(акциз на дизельное топливо 1000 р. за 1т.)
Пропорциональные - это ставки, действующие в едином проценте к объекту обложения (налоговой базе).
Прогрессивные ставки - это ставки, увеличивающиеся с ростом объекта обложения (налоговой базы), при этом действует шкала ставок. До 2001г. подоходный налог с физических лиц взимался по прогрессивным ставкам, колеблющимся от 12 до 30% дохода плательщика.
Налоговая практика выработала две шкалы прогрессии - простую и сложную. При использовании простой шкалы возросшая ставка налога применяется ко всему объекту обложения (всей налоговой базе), - в настоящее время применяется крайне редко.
При сложной шкале объект обложения (налоговая база) делится на части (ступени), каждая из которых облагается своей ставкой, то есть повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень.
Сложная прогрессия более выгодна плательщику, поскольку она обеспечивает ему более низкое обложение, чем простая, когда весь доход подлежит обложению высокой ставкой.
Регрессивные ставки понижаются по мере роста объекта налога (налоговой базы).
Налоговые
ставки и порядок их определения по федеральным
налогам устанавливаются НК РФ. В отдельных
случаях, указанных в нем, ставки федеральных
налогов могут устанавливаться Правительством
РФ в порядке и пределах, определенных
НК РФ. Налоговые ставки по региональным
и местным налогам устанавливаются соответственно
законами субъектов РФ и нормативно-правовыми
актами органов местного самоуправления
в пределах, установленных НК РФ.
Налоговый
период может состоять из одного или
нескольких отчетных периодов, по итогам
которых уплачиваются авансовые
платежи. (Например, налог на прибыль организаций
имеет налоговый период календарный год,
отчетные периоды: квартал, полугодие,
9 месяцев, год.)
Согласно НК РФ устанавливается порядок исчисления налога, при котором налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В
случаях, предусмотренных
Льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
То есть это вычеты, скидки при определении налогооблагаемой базы, по существу - определенная часть объекта, изъятая из-под обложения. Они имеют большое социально-экономическое значение.
Возможно полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с законодательством. Скидки, ослабляя налогообложение, улучшают материальное положение физических лиц. Для предпринимателей они стимулируют процесс производства.
Государство
использует налоговые льготы как
один из главных налоговых инструментов
в механизме регулирования
Кроме того, льготный налоговый режим воздействует на отраслевую структуру хозяйства. Налоговые льготы способствуют развитию наиболее важных отраслей хозяйства, от которых зависит технический прогресс и которые стимулируют техническое перевооружение медленно развивающихся отраслей. Для решения вопросов регионального развития страны также привлекаются налоговые льготы, создающие приток дополнительного капитала в экономически относительно отсталые районы.
На практике в зависимости от сферы применения различают следующие налоговые льготы:
Именно
специальные льготы используются государством
для регулирования рыночной экономики.
При этом оно должно предвидеть изменения
экономических процессов и
Налоговые льготы подразделяются в зависимости от органа, который предоставляет их:
Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"