Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:48, контрольная работа
Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом, непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории РФ, является Минфин РФ, а за ее выработку и осуществление – Министерство по налогам и сборам РФ (далее МНС РФ).
Налоговая политика РФ
Элементы налогообложения
2.1. Объекты налогообложения
2.2. Налоговая база
2.3. Налоговая ставка
2.4. Налоговый период
2.5.Порядок исчисления налога
2.6. Установление и использование льгот по налогам и сборам
2.7. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов
3. Заключение
4. Список литературы
Часто на практике налоговые льготы классифицируются по получателям:
Юридические
лица получают в результате официального
освобождения части прибыли от налогов
дополнительный капитал для производства.
Снижение налогообложения в результате
налоговых скидок с физических лиц
позволяет им расширить потребительские
расходы или сбережения. Дополнительные
потребительские расходы и
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Налогоплательщик
вправе отказаться от использования
льготы либо приостановить ее использование
на один или несколько налоговых
периодов, если иное не предусмотрено
НК РФ.
Срок уплаты налогов (сборов) определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.
Срок уплаты налога (сбора) может быть изменен путем переноса установленного срока уплаты на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога (сбора) допускается в исключительных случаях в формах:
Важное значение для налогоплательщика имеет отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора.
Отсрочка ( рассрочка) по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Предоставляться может по одному или нескольким налогам при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Заявление
о предоставлении отсрочки или рассрочки
по оплате налога с указанием оснований
подается в соответствующий
По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
Решение
о предоставлении отсрочки или рассрочки
или об отказе в ее предоставлении
принимается уполномоченным органом
в течение месяца со дня получения
заявления заинтересованного
Налоговый кредит - изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных выше в подпунктах 1-3. Он может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога от 1 до 5 лет, когда организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица, претендующего на такое изменение:
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах
2)
проводится производство по
3)
имеются основания полагать, что
это лицо воспользуется таким
изменением для сокрытия своих
денежных средств или иного
имущества, подлежащего
Органы, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты:
Минфин РФ может принять решение об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований - по региональным и местным налогам соответственно. Государственный таможенный комитет (далее ГТК) или уполномоченные таможенные органы решают вопрос об изменении срока уплаты по налогам и сборам, взимаемым с товаров, пересекающих таможенную границу РФ.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, изложенных в НК РФ.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налогов возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в наличной или безналичной форме в установленные сроки.
При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации.
Конкретный
порядок уплаты налога устанавливается
применительно к каждому
Недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается.
Банки
обязаны исполнять поручение
налогоплательщика или
Поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей банки несут ответственность в соответствии с НК РФ.
Таким образом, только при
Льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно НК РФ устанавливается порядок исчисления налога, при котором налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога.
Налоговый
период - календарный год или
иной период времени применительно
к отдельным налогам, по окончании
которого определяется налоговая база
и исчисляется сумма налога, подлежащая
уплате.
Содержание
2.1. Объекты налогообложения
2.2. Налоговая база
2.3. Налоговая ставка
2.4. Налоговый период
2.5.Порядок исчисления налога
2.6. Установление и использование льгот по налогам и сборам
2.7. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов
3. Заключение
4.
Список литературы
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ
Факультет:
Институт Менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине «Налоги и налогообложение»
Вариант
№ 1
Работу выполнила студентка
3 курса
Специальность: 0611
Форма обучения: ЗФО, полная
Авджян Асмик
Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"