Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 05:17, контрольная работа

Описание

Система налогового законодательства в России. Действие законов о налогах и сборах во времени. Налоговый кодекс РФ в системе налоговых отношений.

Работа состоит из  1 файл

Налоги.docx

— 37.46 Кб (Скачать документ)

     Задание 7 

     Система налогового законодательства в России. Действие законов о налогах и  сборах во времени. Налоговый кодекс РФ в системе налоговых отношений.

      Ответ:

      Правовая  наука придает большое значение определению понятия налогов, поскольку в нем отражаются сущность и характерные особенности правоотношений, возникающих при взимании налогов. Современное российское законодательство также уделило ему внимание, что, без сомнения, важно. НК РФ (ст. 8) воспринял положения, разработанные по этому вопросу наукой финансового права. Характерно, что в нем дается понятие, относящееся именно к налогу, а сбор имеет свое особое определение с указанием признаков, отличающих его от налога. При этом особо отмечаются заложенные в налоге отношения собственности — ее отчуждения у налогоплательщика. Однако понятия иных платежей, упоминаемых Кодексом (государственная пошлина и др.) и включенных в единую систему, не сформулированы.

      Согласно  НК РФ налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      В отличие от этого в понятии  сборов (п. 2 ст. 8) отмечается их индивидуально  возмездный характер: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с  организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий  совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).

      Эффективность установленной системы налогообложения, ее возможности стимулирования общественного  производства будут проверяться  временем. Однако в ней еще заметно  преобладание фискальной функции, хотя это и не привело к достаточности средств в бюджетной системе. Основной целью налогового реформирования продолжает оставаться достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

      НК  РФ объединяет в единую систему вместе с налогами сборы и государственную пошлину. Упомянутые платежи отличаются от налогов. В определенной мере часть из них носит возмездный характер: они являются платой или за услуги (например, государственная пошлина), или за разрешение на какую-то деятельность и т. д., предоставляемые компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. Такие платежи носят обычно разовый характер. Налогам же в отличие от них свойственна регулярность уплаты при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения (имущества, дохода и т. п.), они подлежат систематическому внесению в казну в предусмотренные сроки.

      Вместе  с тем эти платежи объединяют с налогами такие общие черты, как обязательность уплаты при наличии указанных законодательством фактов; внесение в бюджет или внебюджетный фонд определенного государственного или местного уровня; возложение контроля за их уплатой, как и уплатой налогов, на одну и ту же систему государственных органов — налоговые органы с одинаковыми контрольными полномочиями, мерами принудительного воздействия. При этом законодатель не делает различия в общих правах и обязанностях субъектов, касающихся всех этих платежей, в том числе налогов. В соответствии с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» они составляют группу налоговых доходов.

      Первоначально Закон РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» включил в налоговую систему  более 40 платежей, число которых  впоследствии дополнялось их новыми видами и составило с учетом изменений и дополнений к моменту введения в действие части первой НК РФ в начале 1999 г. более 50. НК РФ (ст. 13—15) внес изменения в систему налогов и сборов, сократив общее количество их видов до 28. Однако до полного введения в действие части второй НК РФ установлено (помимо уже предусмотренных в ней) применение и платежей, закрепленных указанным Законом (ст. 19—21). В редакции 2006 года ст. 13—15 НК РФ общее количество платежей сокращено до 14.

      Объединение налоговых платежей в систему  предполагает возможность их классификации, позволяющей лучше уяснить сущность этой категории.

      По  субъектам (плательщикам) можно выделить налоги с организаций и налоги с физических лиц. В ту и другую группу входят налоги разного территориального уровня. К первой группе относится, например, налог на прибыль организаций, ко второй — налог на доходы физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения. Однако для настоящего времени характерно, что большая часть налогов является общими для юридических и физических лиц.

      В зависимости от направления использования  налоги могут быть общего значения и целевыми. Налоги общего значения, а они в основном таковыми и являются, зачисляются в бюджет как общий денежный фонд и используются при его исполнении без привязки к конкретным мероприятиям. Целевые налоги зачисляются во внебюджетные или бюджетные целевые фонды или выделяются в бюджете отдельной строкой для целевого использования (например, единый социальный налог, зачисляемый в государственные социальные внебюджетные фонды). В последнее время круг целевых налогов резко сократился.

      В зависимости от формы возложения налогового бремени выделяются прямые и косвенные налоги. Прямые налоги, в отличие от косвенных, непосредственно обращены к налогоплательщику — его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения. Юридический и фактический плательщик в этом случае совпадают в одном лице. При косвенном налогообложении налог устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и в результате этого не связан непосредственно с доходом или имуществом фактического плательщика. Закон возлагает юридическую обязанность внесения суммы налога в казну на предприятие, производящее или реализующее товары, оказывающее услуги за счет выручки. Фактически же бремя уплаты налога возложено на потребителя, который приобретает эти товары (услуги) по ценам, повышенным на сумму косвенного налога. Такими налогами являются акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж (отмененный с 1 января 2004 г.).

      Помимо  рассмотренной классификации Закон  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации», а затем  и НК РФ (гл. 2) подразделили налоги на три уровня с учетом федеративного государственного устройства и организации в России местного самоуправления:

      а) федеральные;

      б) региональные (субъектов Федерации);

      в) местные.

      К федеральным налогам нормами  Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ст. 13 НК РФ отнесены: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц; единый социальный налог и др. Кроме налогов к федеральным платежам отнесены государственная пошлина, некоторые сборы и иные платежи. Федеральные налоги, сборы и иные платежи в разном порядке используются для формирования доходов бюджетов всех уровней. Таким образом, федеральные налоги отличают следующие особенности: они устанавливаются законодательными актами РФ; взимаются на всей ее территории; круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд определяются законодательством РФ. Это не исключает зачисления их не только в федеральный бюджет, но и бюджеты другого уровня.

      К налогам субъектов Федерации (региональным) отнесены: налог на имущество организаций, транспортный налог и др. (ст. 14 НК РФ). Как и федеральные налоги, они устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Однако их конкретные ставки, порядок и сроки уплаты определяются органами государственной власти субъектов Федерации в установленных федеральным законодательством пределах. Они зачисляются в соответствующие бюджеты, а также могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты.

      В группу местных налогов и сборов входят: налог на имущество физических лиц и земельный налог (ст. 15 НК РФ). Они также устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. При этом их конкретные ставки определяются законодательством субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами РФ. Местные налоги и сборы относятся к источникам доходов местных бюджетов.

      Законодательство  РФ закрепляет исчерпывающий перечень системы налогов, сборов и других платежей. Не предусмотренные в нем  региональные или местные, налоги и  сборы не могут устанавливаться  на территории России (п. 6 ст. 12 НК РФ). Таким  образом, законодательство РФ закрепило  порядок установления налогов и сборов, исходящий из принципа единства их системы и прерогативы представительных органов государственной власти и местного самоуправления на установление всех этих платежей независимо от их уровня.

      Установление  налога (сбора) означает принятие законодательным органом государственной власти и представительными органами местного самоуправления в рамках своей компетенции решения о включении конкретного платежа на соответствующей территории в систему налогов и сборов в качестве источника бюджетных доходов с указанием круга плательщиков и основных элементов налогообложения.

      Введение  в действие установленных налогов  и сборов с указанием его конкретного срока производится правовыми актами федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления соответственно их компетенции, определенной НК РФ (ст. 12). 

     Задание 38 Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)

     Ответ:

     Единый  сельскохозяйственный налог действует  на всей территории России, но переход  на специальный режим налогообложения  в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками  в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Следовательно, сельхозпроизводителям дано право  выбора: переходить на уплату сельхозналога  или платить налоги в обычном  порядке.

     Сельскохозяйственные  товаропроизводители имеют право  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, если по итогам работы за календарный  год, предшествующий году, в котором  организация или индивидуальный предприниматель подают заявление  о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций  или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%.

     Вновь зарегистрированный в текущем году индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти с начала следующего года на уплату единого сельскохозяйственного  налога, если по итогам девяти месяцев  текущего года в общем доходе от предпринимательской деятельности такого индивидуального предпринимателя  доля дохода от реализации произведенной  им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

     При этом доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном статьей 249 НК (далее кодекса), внереализационные  доходы, указанные в статье 251 Кодекса, не учитываются.

     Расширен перечень расходов, принимаемых для целей налогообложения ЕСХН.

     К таким расходам отнесены:

     - расходы на обеспечение мер  по технике безопасности, предусмотренных  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, и расходы,  связанные с содержанием помещений  и инвентаря здравпунктов, находящихся  непосредственно на территории  организации;

     - расходы на рацион питания  экипажей морских и речных  судов в пределах норм, утвержденных  Правительством Российской Федерации;

     - суммы портовых сборов, расходы  на услуги лоцмана и иные  аналогичные расходы;

     - расходы на приобретение имущественных  прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе:

     на  земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения;

     на  земельные участки, которые находятся  в государственной или муниципальной  собственности и на которых расположены  здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства.

     Сумма расходов на приобретение имущественных  прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после  фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные  участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально  подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"