Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 05:17, контрольная работа

Описание

Система налогового законодательства в России. Действие законов о налогах и сборах во времени. Налоговый кодекс РФ в системе налоговых отношений.

Работа состоит из  1 файл

Налоги.docx

— 37.46 Кб (Скачать документ)

     Под документальным подтверждением факта  подачи документов на государственную  регистрацию имущественных прав понимается расписка в получении  органом, осуществляющим государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, документов на государственную  регистрацию указанных прав. Указанные  расходы отражаются в последний  день отчетного (налогового) периода  и учитываются только по земельным  участкам, используемым при осуществлении  предпринимательской деятельности.

     Как и в главе 26.2, пересмотрен порядок признания убытков при применении ЕСХН:

     "Налогоплательщики  вправе уменьшить налоговую базу  за налоговый период на сумму  убытка, полученного по итогам  предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях  настоящей главы понимается превышение  расходов над доходами, определяемыми  в соответствии со статьей  346.5 Кодекса.

     Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды  в течение 10 лет, следующих за тем  налоговым периодом, в котором  получен этот убыток.

     Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый  период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

     Убыток, не перенесенный на следующий год, может  быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

     Если  налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом  периоде, перенос таких убытков  на будущие налоговые периоды  производится в той очередности, в которой они получены.

     В случае прекращения налогоплательщиками  деятельности по причине реорганизации  налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

     Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

     Убыток, полученный налогоплательщиками при  применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога.

     Убыток, полученный налогоплательщиками при  уплате единого сельскохозяйственного  налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения."

     Как и в случае с упрощенной системой налогообложения, плательщики ЕСХН с 1 января 2009 года подают налоговую декларацию только один раз в год, без поквартальной сдачи.

     Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим  налогообложения.

     Данные  налогоплательщики могут перейти  добровольно на общий режим налогообложения  с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган  по месту жительства индивидуального  предпринимателя не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения (пункт 6 статьи 346.3 НК РФ).

     Обязательный  переход на общий режим налогообложения  предусмотрен, если по итогам года доля дохода от реализации произведенной  сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов (пункт 4 статьи 346.3 НК РФ).

     В данном случае следует произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь прошедший  налоговый период (год). Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения необходимо представить в налоговый орган до 21 января года, следующего за налоговым периодом. Уплату начисленных в результате перерасчета сумм налогов необходимо произвести до 1 февраля следующего года. Форма заявления №26.1-5 приведена в Приказе МНС Российской Федерации от 28 января 2004 года №БГ-3-22/58 «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

     Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного  налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога не ранее  чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного  налога.

     Объектом  налогообложения в соответствии со статьей 346.4 НК РФ признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговой базой - денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов (статья 346.6 НК РФ). При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода.

     Статья 346.5 НК РФ устанавливает порядок  определения и признания доходов  и расходов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что индивидуальные предприниматели  при определении объекта налогообложения  учитывают доходы, полученные от предпринимательской  деятельности. В этом случае к доходам от предпринимательской деятельности относятся все поступления в денежной и натуральной формах от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, предусмотренным статьей 250 «Внереализационные доходы» НК РФ.

     При определении объекта налогообложения  налогоплательщики уменьшают полученные доходы на понесенные ими расходы  в пределах установленного перечня. Расходы определяются на основании пункта 2 статьи 346.5 НК РФ.

     При чем в соответствии с пунктом 3 статьи 346.5 НК РФ указанные расходы  принимаются при условии их соответствия критериям, приведенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ:

     «Расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты (а  в случаях, предусмотренных  статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком».

     Следовательно, при несоблюдении вышеуказанных  критериев расходы для целей  главы 26.1 НК РФ не должны учитываться  предпринимателями при формировании налоговой базы по ЕСХН.

     Налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую  базу на сумму убытка, который получен  по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.

     Убыток, полученный при применении общего режима налогообложения, не принимается при  переходе на уплату ЕСХН, а убыток, полученный при применении специального режима, не учитывается при переходе на общеустановленную  систему налогообложения.

     Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

     Порядок учета доходов и расходов при  переходе с общего режима налогообложения  на уплату единого сельскохозяйственного  налога установлен пунктом 6 статьи 346.6 НК РФ. Налогоплательщики, которые применяли  общий режим налогообложения  с использованием метода начислений, при переходе на уплату ЕСХН обязаны  выполнить следующие правила:

  • на дату перехода на уплату ЕСХН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату ЕСХН;
  • на дату перехода на уплату ЕСХН в учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации.

     Что касается основных средств, числящихся у налогоплательщиков, оплата которых  будет осуществлена после перехода на уплату ЕСХН, то остаточная стоимость  учитывается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором  была осуществлена оплата такого объекта  основных средств;

  • не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату ЕСХН, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;
  • расходы, осуществленные налогоплательщиками после перехода на уплату ЕСХН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога;
  • не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату ЕСХН в оплату расходов налогоплательщиков, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ.

     Порядок учета доходов и расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей при переходе от ЕСХН к общему режиму налогообложения  с использованием метода начислений обязаны выполнить следующие  правила:

  • не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при уплате единого сельскохозяйственного налога;
  • расходы, осуществленные налогоплательщиками в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

     При переходе на общий режим налогообложения  в налоговом учете на дату перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период перехода на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в порядке, предусмотренном  главой 25 НК РФ. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с НК РФ, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 НК РФ, не уменьшают остаточной стоимости основных средств на дату перехода налогоплательщиков на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом в случае перехода на общий режим налогообложения.

     Статья 346.7 НК РФ определяет налоговый и  отчетный периоды в целях уплаты ЕСХН.

     Данной  статьей установлено, что налоговым  периодом признается календарный год, а в качестве отчетного периода - шесть месяцев, по итогам которых  уплачиваются соответственно единый сельскохозяйственный налог и авансовый платеж по нему.

     Сумма авансового платежа по налогу уплачивается в бюджет согласно пункту 2 статьи 346.9 НК РФ не позднее 25 дней со дня окончания  отчетного периода, то есть не позднее 25 июля.

     Сумму налога, рассчитанную по итогам года, необходимо уменьшить на величину авансового платежа  по налогу. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период пунктом 2 статьи 346.10 НК РФ, то есть не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Уплата  ЕСХН и авансового платежа по нему производится согласно пункту 4 статьи 346.9 НК РФ по месту жительства индивидуального  предпринимателя.

     Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по ЕСХН по ставке 6 процентов исходя из фактически полученных при расчете налоговой  базы доходов и расходов нарастающим  итогом с начала года (пункт 4 статьи 346.6 НК РФ).

     Статья 346.10 НК РФ устанавливает порядок  представления налогоплательщиками  налоговых деклараций по единому  сельскохозяйственному налогу.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"