Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание

Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков регулируется положениями части первой НК РФ.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность, уплачивать налоги и сборы.

Содержание

1. Вопрос № 15. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

2. Вопрос № 36. Порядок определения и уплаты таможенных пошлин и платежей.

3. Задание № 11. Заполните налоговую декларацию на основании данных о доходах любого из родителей или знакомых.

4. Задание № 12.Составьте и решите задачу по расчету налогов на имущество физических лиц.

5. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 61.64 Кб (Скачать документ)

 

- сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата;

 

- таможенные сборы за таможенное  оформление товаров и транспортных  средств;

 

- таможенные сборы за хранение  товаров;

 

- таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров;

 

- плата за информирование и  консультирование;

 

- плата за принятие предварительного  решения; плата за участие в  таможенных аукционах.

 

Однако в Таможенном кодексе  невозможно заранее предусмотреть  появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в  составе таможенных платежей присутствовал  специальный налог, который был  отменен с 1996 г. С 1995 г. действует  такой вид таможенных платежей, как  таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.

 

Все перечисленные платежи взимаются  российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются  как по юридической природе, так  и по экономическому содержанию. Среди  них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи  неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление  таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного  регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

 

Для реализации всего комплекса  таможенных мероприятий создаются  таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный  таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст. 10). Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

 

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных  факторов, которые различаются в  зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них я думаю следует остановиться особо.

 

а) Характеристика таможенной пошлины.

 

Таможенная пошлина - платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

 

В мировой практике в зависимости  от направленности перемещения товаров  таможенные пошлины подразделяются на:

  1. импортные (ввозные),
  2. экспортные (вывозные),
  3. транзитные.

 

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

 

  • защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

 

  • оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны;

 

  • рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;

 

  • создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

 

  • пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

 

Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

  • ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;
  • сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;
  • пополнение доходной части бюджета страны.

 

В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно  реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

 

Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:

 

  • регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров через территорию страны;

 

  • пополнения государственной казны.

 

Следует отметить, что в настоящее  время транзитные пошлины почти  не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

 

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные  таможенным тарифом.

 

Ставки таможенных пошлин устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения  товара.

 

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе  товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим  наибольшего благоприятствования.

 

Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они определены в размере 75% от величины базовых ставок.

 

К товарам, имеющим происхождение  из наименее развитых стран, а также  стран СНГ, применяются нулевые  ставки таможенных пошлин (таможенными  пошлинами не облагаются).

 

Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим  наибольшего благоприятствования, либо не известная страна по происхождению товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

 

Перечень стран, относящихся к  той или иной группе в зависимости  от режима торговли с Россией, определяется государством.

 

В таможенной практике для  расчета таможенных пошлин используются международные принципы и правила  определения страны происхождения  товаров.

 

Ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

 

    • адвалорные (от латинского ad valorem-от стоимости) - определяются в процентах от таможенной стоимости товаров;
    • специфические - устанавливаются в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Как правило, в российской практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;
    • смешанные (комбинированные) - когда для расчета размера таможенной пошлины используются и адвалорные, и специфические ставки.

 

Законом предусмотрены также сезонные и особые пошлины. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут  устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать  шести месяцев в году. Применение сезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года.

 

Законом РФ "О таможенном тарифе" определены категории товаров, которые  освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления.

 

Для защиты внутреннего рынка и  отечественных производителей от импорта  определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена  особая процедура применения. В зависимости  от цели применения особых пошлин они  делятся на:

 

-специальные пошлины;

-антидемпинговые пошлины;

-компенсационные пошлины.

 

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих  или угрожающих нанести ущерб  отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих  товаров; как ответная мера на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или  их союзов.

 

Антидемпинговые пошлины применяются  в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более  низкой, чем их нормальная стоимость  в стране вывоза в момент этого  ввоза, если такой ввоз наносит или  угрожает нанести материальный ущерб  отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации  или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются  в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или ввозе которых прямо или  косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным  производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в  РФ.

 

Применение субсидий приводит к  искусственному занижению затрат, а  соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

 

Следует отметить, что Россия фактически не использует на практике специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины для защиты внутреннего  рынка и отечественного производителя  от нежелательного для страны импорта  товаров, хотя актуальность решения  этой проблемы с позиций необходимости  обеспечения экономической безопасности страны постоянно возрастает. Вышеуказанные виды пошлин могут применяться в любое время года, т.е. являются круглогодичными.

Валюта, в которой исчисляются  таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара.

 

При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким  видам ставок облагается товар таможенными  пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

 

Если товар облагается по адвалорным ставкам, то основой для исчисления величины таможенной пошлины является таможенная стоимость товара. В этом случае величина таможенной пошлины определяется по следующей формуле:

 

ТПа = ТС - СТПа/100,

где ТПа - величина таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке;

ТС - таможенная стоимость товара;

СТИа - ставка таможенной пошлины адвалорная (в процентах к таможенной стоимости товара).

 

Если товар облагается по специфическим ставкам, то основой для исчисления таможенной пошлины является количество товара (вес, объем, штуки и т.д.). Исчисляется величина таможенной пошлины в этом случае по следующей формуле:

 

ТПс = КТ * СТПс * ОКэ/ОКвк,

 

где ТПс - величина таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке;

КТ - количество товара (в тоннах, литрах, кубометрах, штуках и т.д.);

СТПс - ставка таможенной пошлины специфическая (в ЭКЮ за единицу товара);

ОКэ - официальный курс ЭКЮ к рублю, установленный Центральным банком России на дату принятия таможенной декларации;

ОКвк - официальный курс валюты контракта к рублю, установленный Центральным банком России (курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость товара).

 

Исчисление величины таможенной пошлины  по товарам, облагаемым таможенной пошлиной по смешанным (комбинированным) ставкам, осуществляется в три этапа. На первом этапе производится расчет величины таможенной пошлины по адвалорной ставке по формуле (1). На втором этапе величина таможенной пошлины исчисляется по специфической ставке по формуле (2). Следует отметить, что последовательность расчета величины таможенной пошлины на этих двух этапах может быть и обратная: вначале исчисляется по специфической ставке, а затем -- по адвалорной. В данном случае последовательность расчета не имеет принципиального значения. На третьем этапе сопоставляются результаты исчисления таможенной пошлины, полученные на первых двух этапах. Сравниваются между собой величины ТПа и ТПс. Наибольшая из этих двух величин и принимается в качестве таможенной пошлины, подлежащей уплате.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"