Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:55, контрольная работа
Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков регулируется положениями части первой НК РФ.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность, уплачивать налоги и сборы.
1. Вопрос № 15. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
2. Вопрос № 36. Порядок определения и уплаты таможенных пошлин и платежей.
3. Задание № 11. Заполните налоговую декларацию на основании данных о доходах любого из родителей или знакомых.
4. Задание № 12.Составьте и решите задачу по расчету налогов на имущество физических лиц.
5. Список используемой литературы.
Обеспечение уплаты таможенных платежей.
В ТК также предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:
- предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей;
- условном выпуске товаров;
- перевозке или хранении
- осуществлении, деятельности в области таможенного дела;
- обнаружении таможенным органом товаров, в отношении которых не были, уплачены таможенные платежи или не соблюдены иные требования таможенного законодательства.
Обеспечение уплаты таможенных платежей
не производится, если сумма подлежащих
уплате платежей не превышает 20 000 рублей,
или в случаях, когда таможенный
орган имеет основания
Кроме того, в некоторых статьях ТК РФ предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей является одним из условий применения таможенной процедуры.
Закон предусматривает следующие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
1. Залог товаров и иного
2. Банковская гарантия. Банковские гарантии имеют право выдавать лишь банки, кредитные или страховые организации, включенные в соответствующие госреестры банков и иных кредитных организаций.
3. Денежный залог. В
4. Поручительство. В качестве поручителя
могут выступать таможенные
Плательщик сам вправе выбирать
способ обеспечения уплаты таможенных
платежей, причем одно обязательство
может обеспечиваться несколькими
способами, а несколько обязательств
– одним способом (генеральное
обеспечение). В пункте 1 статьи 338 ТК
РФ указано, что размер обеспечения
уплаты таможенных платежей определяет
таможенный орган, исходя из сумм таможенных
платежей, процентов, подлежащих уплате
при выпуске товаров для
Исключения составляют случаи:
- когда размер обеспечения
- установления ФТС России
Взыскание таможенных платежей.
В ТК определяются порядок взыскания таможенных платежей, так например, своевременно неуплаченные таможенные платежи могут быть взысканы таможенным органом в принудительном порядке независимо от того, привлекается плательщик к ответственности за нарушение таможенных правил или нет.
Таможенное законодательство предусматривает механизм бесспорного списания необходимых сумм со счетов плательщика-организации в банке, за счет иного имущества юридического лица или в судебном порядке.
Принудительное взыскание
Принудительное взыскание
Если такое требование не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты платежей либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть оформлено в виде извещения таможенного органа установленной формы.
Мелкая сумма неуплаченных таможенных платежей.
Если размер неуплаченных сумм в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, а также отправленных в одно и то же время одним отправителем в адрес одного и того же получателя, составляет менее 150 рублей.
Возврат таможенных платежей.
На практике возврат таможенной пошлины осуществляется чаще всего в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за корректировки таможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов; двойного обложения товаров таможенными налогами; несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.
Если таможенные пошлины и налоги уплачены плательщиком или взысканы таможенным органом сверх необходимой суммы, то плательщик имеет право на возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, который производится при по заявлению плательщика и на основании решения таможенного органа, на счет которого поступили платежи.
Заявление о возврате таможенных платежей может быть подано в течение трех лет со дня излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных платежей. Таможенный орган обязан осуществить возврат денежных средств в месячный срок, иначе на сумму таможенных платежей, подлежащих возврату, начисляются проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день нарушения срока возврата.
Перечень оснований, при которых возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей не осуществляется, является исчерпывающим:
- наличие у плательщика
- сумма таможенных платежей, подлежащих возврату юридическому лицу, составляет менее 150 рублей;
- пропущен срок обращения в
таможенный орган с заявлением
о возврате таможенных
Таможенный орган при наличии оснований обязан вернуть не только суммы самих таможенных платежей, но и суммы пеней и процентов, уплаченные с этих сумм.
Для возврата таможенных платежей, не относящихся к излишне уплаченным или излишне взысканным, плательщик должен подать соответствующее заявление в течение одного года со дня, следующего за днем наступления оснований для возврата.
Возврат денежного залога осуществляется также на основании заявления плательщика в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом.
Возврат авансовых платежей осуществляется при условии, что соответствующее заявление в течение трех лет со дня уплаты авансовых платежей.
3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.
Это деяние впервые было криминализировано в 1994 г., и с тех пор текст уголовного закона менялся трижды. По своему содержанию статья 194 УК охватывает преступления и в таможенной, и в налоговой сферах. Сюда относится таможенное, налоговое, гражданское, административное и иное законодательство, причем само соотношение и условия применения восполняющих норм во многом спорны.
Цели криминализации уклонения от уплаты таможенных платежей, которая была вначале осуществлена путем принятия ст. 162.6 УК РСФСР, а затем ст. 194 УК РФ, определялись новыми экономическими условиями. Государство должно было пресечь посягательства на сложную и разнообразную группу отношений, связанных с таможенной политикой. Ответственность за контрабанду, сохраняя свое значение как средства защиты интересов национальной безопасности, оказалась недостаточно эффективным орудием именно в экономической сфере, преимущественно связанной с реализацией таможенной политики.
Статья 194 УК РФ для этого установила ответственность лиц, которые хотя законно или с незначительными нарушениями перемещали товары через таможенную границу, не попадая под признаки субъекта контрабанды и не нарушая интересов национальной безопасности, но, не уплачивая таможенные платежи, нарушали экономические интересы страны. Излишне широкое понимание деяний как контрабанды в ряде случаев может привести к необоснованному обвинению в отмывании денег.
Для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную процедуру таможенного оформления, необходимо определить, что является таможенной границей (этот вопрос, в частности, возникал применительно к въезду и выезду на и со складов временного хранения), какова процедура перемещения предметов через таможенную границу, что является ее началом и окончанием.
11. Заполните налоговую
декларацию на основании
12. Составьте и решите задачу
по расчету налогов на
Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
В настоящее время
порядок налогообложения
Плательщиками налогов
на имущество физических лиц
признаются физические лица - собственники
имущества, признаваемого
Если имущество, признаваемое
объектом налогообложения,
Если имущество, признаваемое
объектом налогообложения,
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона:
- налог на строения, помещения
и сооружения исчисляется на
основании данных об их
- за строения, помещения и сооружения,
находящиеся в общей долевой
собственности нескольких
- за строения, помещения и сооружения,
находящиеся в общей
Таким образом,
по общему правилу обязанность
по уплате налога на имущество
физических лиц возникает у
каждого собственника
Налоговой базой для
исчисления налога на строения,
помещения и сооружения
При этом согласно
Инструкции МНС России от 02.11.1999
№ 54 по применению - инвентаризационная
стоимость - это восстановительная
стоимость объекта с учетом
износа и динамики роста цен
на строительную продукцию,
- суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентариза-ционных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Органы, осуществляющие
регистрацию прав на
В Управление ФНС России по г. Москве указанные сведения представляют Управление Федеральной регистрационной службы по Москве и ГУП МосгорБТИ.