Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:41, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения государства. Развитие
и изменение государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги
— основная форма доходов государства, ведь появление самих
налогов связано с самыми первыми общественными потребностями.
Налогообложение находится на стыке всех социально-политических
и экономических интересов общества.
План:
Введение………………………………………………………………………….-1;
1. Система налогов и сборов в Российской Федерации. ……………………..-2;
2. Акцизы. ……………………………………………..………………………- 20;
3. Земельный налог………………………………………………………….- 32;
Заключение……………………………………………………………………- 39.
галька, гравий и т.п.); камнесамоцветное сырье (топаз, бирюза и
т.п.); концентраты, содержащие драгоценные металлы; соль пищевая;
природные лечебные минеральные воды.
Не признается объектом налогообложения добыча общераспространенных
полезных ископаемых индивидуальным предпринимателем
непосредственно для личного потребления.
Налоговая база. Налогоплательщик определяет налоговую базу
как стоимость добытых полезных ископаемых отдельно по каждому
виду добытого полезного ископаемого. Количество устанавливается
прямым или косвенным методом. Прямой метод предусматривает
применение
измерительных средств и
потери. Суть косвенного метода состоит в том, что количество
исчисляется расчетным путем исходя из показателей содержания
полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном
сырье.
Налоговый период и порядок уплаты налога. Налоговым периодом
по данному налогу признается квартал. В течение налогового
периода налогоплательщик уплачивает в бюджет авансовые платежи
не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода
в размере '/з общей суммы налога за предыдущий налоговый
период. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода,
уплачивается в бюджет не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки налога. Минимальный размер ставки налога — 3,8 % установлен
на калийные соли. Руды черных металлов облагаются по
ставке 4,8 %. Сырье для строительной индустрии облагается по ставке
5,5 %, драгоценные металлы — от 6,0 до 6,5 %, цветные металлы,
алмазы — 8 %. Нефть и газовый конденсат облагаются по СА мой высокой ставке — 16,5 %, однако временно на период 2002 г.
Она установлена на уровне 340 руб. за 1 т нефти. При этом указанная
ставка применяется с коэффициентом, характеризующим
динамику мировых цен.
Плата за пользование водными объектами
(водный налог)
Экономическое содержание. Налог нацелен на рациональное и
эффективное
использование
Налогоплательщики. Плательщиками налога признаются организации
и предприниматели, непосредственно осуществляющие
пользование водными объектами с помощью сооружений, технических
средств и получившие соответствующую лицензию.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения является
пользование водными объектами в целях:
1) осуществления
забора воды из водных
тяги; б) добычи полезных ископаемых; в) организованной рекреации;
г) размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ.
Налоговая ставка. Федеральным законом установлены следующие
минимальные и максимальные ставки этого налога по каждому
из элементов налоговой базы.
Для плательщиков, осуществляющих забор воды:
30—176 руб. за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных водных
объектов в пределах установленных лимитов;
0,8 — 3,3 руб. за 1000 м3 воды, забранной из территориального
моря и внутренних морских вод.
Для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций:
0,5 — 5 руб.
за 1000 кВт/ч вырабатываемой
Для плательщиков, осуществляющих сплав леса:
320 — 665 руб. за 1000 м3 древесины, сплавляемой без применения
судовой тяги (в плотах и кошелях), на каждые 100 км сплава.
Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых,
размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования,
а также проведение буровых, строительных и иных работ:
1300—7300 руб. в год за 1 км2 площади использования акватории водных объектов. Для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов:3,2 — 27 руб. за 1000 м3 сточных вод.
Налоговый период. Отчетный период устанавливается:
квартал — для индивидуальных предпринимателей, малых предприятий
и плательщиков, использующих акваторию водного объекта;
месяц — для остальных плательщиков. Внесение платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.
Налоговые льготы. Налоговой льготой является уменьшение ставки платы законодательными или исполнительным органами субъектов РФ в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от обязанности уплаты налога, если это необходимо.
Государственная пошлина
Под государственной пошлиной понимается установленный Законом РФ ≪О государственной пошлине обязательный и действующий на всей территории России платеж, взимаемый за совершение юридически значимых для налогоплательщика действий либо выдачу документов уполномоченными
органами или должностными лицами. Эти платежи призваны компенсировать в некоторой степени расходы государства на содержание ряда административных органов.
Налогоплательщики. Плательщиками государственной пошлины
являются: юридические лица независимо от форм собственности;
граждане Российской Федерации; иностранные граждане;
лица без гражданства; обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. При обращении нескольких лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается в
полном размере в равных долях или долях, согласованных между
ними.
Налоговая
ставка. При уплате государственной
пошлины по исковым заявлениям имущественного
характера цена иска зависит от вида иска
и будет определяться соответственно
взыскиваемой суммой, стоимостью отыскиваемого
имущества, совокупностью платежей за
один год и т. д. Цена иска, по которой исчисляется
пошлина, указывается истцом, а в соответствующих
случаях — судьей по правилам, установленным
гражданско-процессуальным законодательством.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Налог на игорный бизнес
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Законодательная база. Федеральный налог на игорный бизнес
введен в качестве самостоятельного налога в августе 1998 г. в соответствии
с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ. До
этого
времени соответствующие
на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным
законом О налоге на прибыль предприятий и организаций, ставка
которого достигала 90 % суммы дохода.
Объект налогообложения. В соответствии с действующим федеральным законодательством налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, предназначенные для проведения
азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона или как организатор, либо наблюдатель;
игровые автоматы, кассы тотализаторов, а также кассы
букмекерских контор.
Для полного учета объектов налогообложения законодательство
установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах
Государственной налоговой службы по месту нахождения объектов
до момента их установки с обязательным получением в налоговых
органах свидетельства о регистрации.
Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на территории
игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения
или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года, это может явиться основанием для постановки налоговым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Транспортный налог
Налог служит источником образования
дорожных фондов и является налогом субъектов Российской
Федерации. Дорожные фонды созданы для поддержания качества
автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений.
Сумма налога впрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного
средства.
Законодательная база.
Налогоплательщики. Налог с владельцев транспортных средств
ежегодно уплачивают: юридические лица; граждане Российской Федерации;
иностранные юридические лица и граждане; лица без гражданства.
Плательщиками являются лица, имеющие в собственности соответствующие
транспортные средства: автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы
на пневмоходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера,
снегоходы, моторные лодки, гидроциклы.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения являются
транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии