Контрольная работа по «Налоговому учету»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:58, контрольная работа

Описание

Современная учетная система России формировалась на основе англосаксонской модели. «Англосаксонская» (Британо-американская) модель, предполагает параллельное сосуществование бухгалтерского и налогового учета как двух самостоятельных систем, преследующих различные цели. Понятие «налоговый учет» для российской практики относительно новое. Как отдельный вид учета налоговый учет долгое время именовался «учетом для целей налогообложения». Появление же самого налогового учета в России и закрепление его как термина сопряжено со введением в действие 25 главы налогового кодекса РФ (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций». Однако можно выделить ряд этапов, способствовавших появлению термина «налоговый учет» в законодательстве РФ.

Содержание

6. Охарактеризуйте этапы становления налогового учета. 3
14. Какие варианты организация налогового учета вы можете назвать? 5
38. Как в налоговом учета отражаются внереализационные доходы? 10
Задача 4 15
Задача 14 16
Список используемой литературы: 18

Работа состоит из  1 файл

Налоговый учет.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

     6. Охарактеризуйте  этапы становления  налогового учета.

     Современная учетная система России формировалась  на основе  англосаксонской модели. «Англосаксонская» (Британо-американская) модель, предполагает параллельное сосуществование бухгалтерского и налогового учета как двух самостоятельных систем, преследующих различные цели.  Понятие «налоговый учет» для российской практики относительно новое. Как отдельный вид учета налоговый учет долгое время именовался «учетом для целей налогообложения». Появление же самого налогового учета в России и закрепление его как термина сопряжено со введением в действие 25 главы налогового кодекса РФ (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций». Однако можно выделить ряд этапов, способствовавших появлению термина «налоговый учет» в законодательстве РФ.

     Этап I. Его началом считается введение в действие федерального закона РФ «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» от 1.01.1992 г. Данным законодательным  актом для учета в целях  налогообложения были закреплены специальные  показатели, применение которых повлекло за собой разделение бухгалтерского учета и учета в целях налогообложения: дано понятие выручки для целей налогообложения (предусмотрены стоимостные корректировки выручки от реализации продукции (работ, услуг) до уровня рыночных цен в случае реализации по ценам не выше фактической себестоимости или прямого обмена продукции (работ, услуг)).

     Этап II. Данный этап связан с утверждением Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли № 552 от 5.08.1992 г. Согласно Постановлению на счетах учета затрат на производство и издержек обращения отражаются расходы не в сумме фактических затрат, а только в пределах норм, установленных для целей налогообложения. Кроме того, появились объекты, не отражаемые в финансовых результатах по данным бухгалтерского учета, но меняющие финансовый результат для целей исчисления налога на прибыль по данным налогового учета, например, безвозмездно полученные ценности.

     Итогом  первых двух этапов стала ситуация, когда правильное отражение в  бухгалтерском учете операций, связанных  с формированием финансовых результатов, не означает достоверность этих финансовых результатов для налогового учета. Так и возникла необходимость организовать дополнительные учетные процедуры, обеспечивавшие правильность определения налоговой базы по налогу на прибыль, т.е. вести «учет для целей налогообложения».

     Этап III. Начался с 1.07.1995 г. и связан с введением Постановления Правительства  № 661. Данным Постановлением было установлено, что для целей налогообложения  произведенные организацией  затраты  корректируются  с  учетом  подтвержденных  в установленном порядке лимитов, норм и нормативов; вместо порядка формирования    финансовых результатов устанавливался порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли; было установлено, что порядок определения выручки от реализации продукции (работ,  услуг) устанавливается именно для целей налогообложения.

     Этап IV. Приказом Минфина № 115 «О годовой  бухгалтерской отчетности за 1995 г.»  были предъявлены требования к формированию учетной политики для целей налогообложения, а также регламентированы условия  определения обязательств по оплате с учетом кассового метода и метода начислений.

     Этап V. Наиболее значимым этапом в истории становления налогового учета является принятие налогового кодекса. Первой частью НК РФ, а именно п. 1 ст. 54  установлено, что   «налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового  периода  на  основе данных  регистров  бухгалтерского учета  и  (или)  на  основе  иных документально   подтвержденных  данных  об   объектах,   подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением». Т.е. НК РФ обозначено, что бухгалтерский учет не является единственно возможным источником информации, необходимой для исчисления налогов и сборов. Заключительным этапом выделения налогового учета в самостоятельный вид учета явилось принятие 6.08.2006 г. главы 25 НК РФ, в которой впервые было законодательно закреплено понятие данного термина. Согласно ст. 313 налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. В данном определении в качестве функций налогового учета не указаны сбор и регистрация информации. Отсутствие вышеуказанных функций определило основное отличие налогового учета от бухгалтерского. Главная цель налогового учета - определение налоговой базы по налогу.

     Система налогового учета, согласно методическим рекомендациям по применению главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», представляет собой особый порядок  учета доходов, расходов, момента их признания. Система подразумевает особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода, особый порядок формирования отложенных расходов (т.е. расходы формируют стоимость соответствующего объекта учета, который влияет на налоговую базу последующих отчетных (налоговых) периодов по специальным расчетам (алгоритмам), предусмотренным гл. 25 НК РФ).  
 
 

     14. Какие варианты  организация налогового  учета вы можете  назвать?

     В настоящее время существует множество мнений по выбору формы ведения налогового учета, укрупненно их можно свести в несколько следующих направлений.

     1. Система налогового учета, рекомендуемая  Федеральная налоговая служба  России (далее в тексте ФНС  России), базируется на построении массива регистров промежуточных расчетов. Эти регистры предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. При этом под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрены соответствующие отдельные строки в декларации, т. е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Постановка системы налогового учета — дело дорогостоящее и интеллектуально емкое. Не каждый бухгалтер обладает необходимой квалификацией, чтобы внедрить новую систему налогового учета. ФНС России разработала порядок ведения налогового учета для организаций, регистры налогового учета, которые доведены до налогоплательщиков. Это рекомендательные формы для предприятий, которые при желании смогут ими воспользоваться.

     Использование подобной методики в настоящее время, на наш взгляд, представляется наиболее реальным. Она позволяет внесистемно, т. е. без создания параллельной учетной системы, на основе отдельных выборочных данных бухгалтерского учета определить объект налогообложения. При этом общий объем учетной работы по сравнению с остальными методиками значительно снижается, поскольку итоговые показатели по существенной части расчетов уже произведены в финансовом учете и не требуют пересчета для налогового учета. Таким образом, не происходит ненужного дублирования одних и тех же учетных операций. Основной проблемой при этом является получение необходимой налоговой информации по тем объектам учета, где требования по бухгалтерским стандартам и Налоговому кодексу не совпадают.

     2. Организация налогового учета  по принципу «приход-расход» с ведением книги доходов и расходов (аналогично применяющейся сейчас упрощенной системе бухгалтерского учета). Этот способ оптимален для небольших организаций, количество операций в которых невелико и которые будут определять доходы и расходы по кассовому методу. Однако в организациях с исследуемой спецификой в подавляющем большинстве случаев использование этой системы не представляется возможным, так как они, как правило, не относятся к той группе налогоплательщиков, которым разрешено применение кассового метода учета доходов и расходов.

     3. При построении системы налогового  учета использовать принцип двойной  записи с использованием «налогового  плана счетов» и разработкой  «налоговых» проводок. Этот способ  представляет собой автономный вариант ведения налогового учета (рис. 1), он очень трудоемок, так как в этом случае налоговый учет полностью отделяется от традиционного бухгалтерского.

     Рис. 3. Автономный вариант ведения налогового учета

     На  сегодняшний день рассматривать  налоговый учет как нечто обособленное от бухгалтерского было бы несправедливо. Слишком тесна методическая и  документальная связь между ними. Не вызывает сомнений, что бухгалтерский  и налоговый учет на предприятии являются предметом деятельности одних и тех же специалистов. На основании этого можно утверждать, что налоговый учет является одним из разделов бухгалтерского учета наряду с финансовым и управленческим учетом. Остается только определить ему место в бухгалтерии предприятия.

     4. Четвертый путь — адаптировать  для налогового учета действующий  План счетов бухгалтерского учета,  утвержденный приказом Минфина  России от 31.10. 2000 г., пересмотрев  порядок аналитическою учета  доходов и расходов, который ведется на субсчетах к счетам бухгалтерского учета, и вести в одном Плане счетов и бухгалтерский и налоговый учет. При этом налоговый учет рассматривается только во взаимодействии с финансовой и управленческой составляющей бухгалтерского учета (рис. 2). Причина этому — наличие нормативного регулирования финансового учета со стороны государства, а так как управленческий учет не регулируется законодательством России, то его рассматривают как элемент бухгалтерии,

     аслуживающий  внимания.

      

     Рис. 4. Вариант ведения налогового учета  во взаимодействии с финансовой и  управленческой составляющей бухгалтерского учета

     В рамках этого варианта специалистами  предлагается организовать систему налогового учета, которая будет состоять из аналитических таблиц, таблиц промежуточных налоговых расчетов и сводных таблиц. Аналитические таблицы налогового учета — это первичные бухгалтерские документы или данные бухгалтерского учета, сгруппированные в таблицы по элементам затрат, сформированные на основании требований главы 25 НК РФ. Так, налоговый учет по материальным расходам представлен в виде аналитической таблицы, заполняемой на основании первичных бухгалтерских документов.

     На  основании аналитических таблиц налогового учета составляются сводные таблицы налогового учета, служащие для формирования в них конечных данных налоговой отчетности. При этом количество регистров налогового учета также велико, как и в Системе налогового учета, рекомендованной ФНС России, что исключает возможность их применения на средних и крупных предприятиях.

     Одновременное использование первичных документов для целей бухгалтерского учета  и для целей налогообложения  в принципе возможно, но на практике вряд ли может быть реализовано. Это связано с тем, что документальное оформление бухгалтерских операций достаточно жестко регламентировано не только документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, но и действующим законодательством.

     Более рациональным является перегруппировка данных первичных бухгалтерских документов в соответствии с целями и задачами налогового учета и оформление их в виде бухгалтерских справок при организации налогового учета на том рабочем месте, где учитываются кассовые операции (это может быть как сам кассир, так и другой работник), целесообразно составление бухгалтерских справок по объектам бухгалтерского наблюдения.

     5. Компромиссный вариант. Он заключается  в использовании для налогового  учета дополнительно вводимых  забалансовых «налоговых» счетов к бухгалтерскому Плану счетов, на которых вести учет доходов расходов в разрезе требований главы 25 НК РФ. Обороты и остатки по этим счетам не будут отражаться в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер сможет при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета. Это будет удобно бухгалтерам, ведущим учет на компьютере с использованием бухгалтерских программ. Они должны будут добавить в алгоритм проведения некоторых хозяйственных операций дополнительные записи по счетам налогового учета и составить новые алгоритмы в тех случаях, когда бухгалтерский и налоговый учет одних и тех же операций ведутся по-разному. 
 
 
 
 

     38. Как в налоговом  учета отражаются  внереализационные  доходы?

 

 В соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) прочие поступления, не связанные  с доходами от обычных видов деятельности, включают в себя операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета данные виды доходов отражаются по кредиту счетов 91 "Прочие доходы и расходы", 98 "Доходы будущих периодов" и 99 "Прибыли и убытки". В налоговом учете отражаемые по этим счетам бухгалтерского учета доходы могут быть отнесены к внереализационным доходам или доходам, не учитываемым для целей налогообложения (особенности включения в доходы от реализации выручки, отражаемой по счету 91, рассмотрены выше).

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговому учету»