Контрольная работа по «Основам налогообложения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание

Налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения пред­приятия.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.

Содержание

1. Экономическая природа и цель введения налога на имущество организаций…3
2. Плательщики налога и объекты налогообложения……………………………………………..5
3. Порядок определения налогооблагаемой базы………………………………………………….7
4. Ставки и льготы налога на имущество………………………………………………………………….9
5. Механизм исчисления и порядок уплаты налога в бюджет……………………………….12
6. Заключение…………………………………………………………………………………………………..……...17
7. Список использованной литературы…………………………………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

jjj.docx

— 75.03 Кб (Скачать документ)

ЧОУ ВПО Институт экономики управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

 

 

 

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

Вариант 6

(контрольная работа по  дисциплине: « Основы налогообложения »)

 

 

 

 

Исполнитель: студент 1 курса  ОЗОгр № 213  у_______Дорземанова О.А.

Научный руководитель  : преподаватель       _________Зиятдинов А.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны 2012 год

 

 

Содержание:

 

1. Экономическая природа и цель введения налога на имущество организаций…3

2. Плательщики налога и объекты налогообложения……………………………………………..5

3. Порядок определения налогооблагаемой базы………………………………………………….7

4. Ставки и льготы налога на имущество………………………………………………………………….9

5. Механизм исчисления и порядок уплаты налога в бюджет……………………………….12

6. Заключение…………………………………………………………………………………………………..……...17

7. Список использованной литературы…………………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономическая природа и цель введения налога на имущество организаций.

Налоги представляют собой  обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и  с граждан по ставке, установленной  в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги –  основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.

Налог на имущество юридических  лиц является основным налогом субъектов  Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом  на добавленную стоимость, другими  видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных  уровней, необходимо рассматривать  отдельно.

Налог на имущество предприятий  установлен на территории Российской Федерации с 1 января 1992 г. Федеральным  законом от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога. Исходя из его  статуса, данный налог вводится на соответствующей  территории законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. Они же устанавливают  конкретные ставки налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным  законом, льготы для отдельных категорий  налогоплательщиков. В соответствии с Налоговым кодексом этот налог, а также налог на имущество  физических лиц и налог на землю  должны в перспективе быть заменены налогом на недвижимость, экспериментальная апробация которого происходит в настоящее время в отдельных муниципальных образованиях. Решения о такой замене будут приниматься законодательными (представительными) органами субъектов Федерации.

 

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий  определяется вышеуказанным законом  «О налоге на имущество предприятий» и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 08.06.95 № 33.

Налог на имущество предприятий  является региональным налогом. Это  значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в  республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной  бюджеты края, области, областной  бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения пред­приятия.

Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество  в частности, является то, что общие  принципы его исчисления и порядка  перечисления по принадлежности устанавливаются  на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых  по налогу льгот, определяются законодательством региона.

Вообще же, налогообложение  имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных  налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом  в соответствии с его стоимостью. В России налог на имущество предприятий  в его современном виде – это  прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.

При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации  преследовались цели: создать у предприятий  заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать  эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.

 

2. Плательщики налога и объекты налогообложения

 

Плательщиками налога на имущество  в соответствии с п. 1 ст. 373 Кодекса  признаются:

- российские организации;

- иностранные организации,  если они осуществляют деятельность  в России через постоянные  представительства и (или) владеют  на праве собственности недвижимым  имуществом, находящимся на территории  РФ, на континентальном шельфе  РФ и в исключительной экономической  зоне РФ.

К российским организациям относятся все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством  РФ. Следовательно, плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации.

К иностранным организациям относятся иностранные юридические  лица, компании и другие корпоративные  образования, обладающие гражданской  правоспособностью, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, а также филиалы  и представительства таких юридических  лиц и организаций.

В то же время не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта.

Для российской организации  объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в  качестве объектов основных средств. При  этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое вы передали другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное  управление или внесли в совместную деятельность (п. 1 ст. 374 Кодекса).

 

Отметим, что с 1 января 2009 г. к объекту налогообложения  также отнесено имущество, которое  получено российской организацией по концессионному соглашению и отвечает указанным выше условиям.

Объект налогообложения  для иностранных организаций  различается в зависимости от следующих критериев:

1) ведет организация или  нет деятельность в РФ через  постоянное представительство;

2)имеет ли организация  недвижимое имущество в РФ, если  постоянного представительства  у нее нет.

Если иностранная организация  ведет деятельность в России через  постоянное представительство, то объектом налогообложения для нее будет  любое движимое и недвижимое имущество, которое относится к основным средствам по правилам бухгалтерского учета.

Для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства  в России, объект налогообложения  возникает, только если они имеют  имущество, которое отвечает определенным условиям (п. 3 ст. 374 Кодекса), а именно:

1) имущество является  недвижимым;

2) имущество находится  на территории РФ;

3) имущество принадлежит  иностранной организации на праве  собственности.

С 1 января 2009 г. к объекту  налогообложения отнесено также  недвижимое имущество, которое получено иностранными организациями по концессионному соглашению и находится в России.

К объекту налогообложения  не относится следующее имущество:

- земельные участки;

- иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы).

Объектом налогообложения  не признается также имущество федеральных  органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются следующие  условия (п.п. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса):

 

- имущество принадлежит  указанным органам на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления;

 

- в федеральном органе  исполнительной власти законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба;

 

- имущество используется  для нужд обороны, гражданской  обороны, обеспечения безопасности  и охраны правопорядка в РФ.

 

3. Порядок определения налогооблагаемой базы.

1. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

 

2. В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, - инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

3. Налоговая база определяется  налогоплательщиками самостоятельно  в соответствии с настоящей  главой.

 

4. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

 

5. Налоговая база в  отношении каждого объекта недвижимого  имущества иностранных организаций,  указанного в пункте 2 статьи 375 настоящего  Кодекса, принимается равной инвентаризационной  стоимости данного объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

 

 

 

 

4.Ставки и льготы налога на имущество

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При этом для организаций  коммунального комплекса в отношении  имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в  том числе его ремонта и  обслуживания), у которых в общей  выручке от реализации водоснабжения  и водоотведения доля выручки  от услуг бюджетным учреждениям  и населению непосредственно  и (или) через управляющие организации  составляет более 40 %, налоговая ставка установлена в размере 1,1 процента.

Для организаций коммунального  комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки  сточных вод (в том числе его  ремонта и обслуживания), у которых  в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения  доля выручки от услуг бюджетным  учреждениям и населению непосредственно  и (или) через управляющие организации  составляет более 70 % налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента.

Льготы по налогу на имущество  устанавливаются и отменяются Налоговым  кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 Кодекса).

Таким образом, льготы по налогу на имущество можно условно разделить:

- на льготы, которые установлены  положениями Налогового кодекса  РФ и применяются во всех  субъектах РФ, где введен налог  на имущество организаций;

- льготы, которые предусмотрены  соответствующим законом субъекта  РФ и действуют только на  территории этого субъекта.

При этом льготы по налогу на имущество, установленные Налоговым  кодексом РФ, действуют на всей территории РФ и не требуют повторного закрепления  в законе субъекта РФ.

Перечень льгот по налогу на имущество приведен в ст. 381 Кодекса.

Так, освобождаются от налогообложения:

Информация о работе Контрольная работа по «Основам налогообложения»