Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа
Налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.
1. Экономическая природа и цель введения налога на имущество организаций…3
2. Плательщики налога и объекты налогообложения……………………………………………..5
3. Порядок определения налогооблагаемой базы………………………………………………….7
4. Ставки и льготы налога на имущество………………………………………………………………….9
5. Механизм исчисления и порядок уплаты налога в бюджет……………………………….12
6. Заключение…………………………………………………………………………………………………..……...17
7. Список использованной литературы…………………………………………………………………..18
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной
2) религиозные организации
- в отношении имущества,
3) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4) организации, основным
видом деятельности которых
5) организации - в отношении
объектов, признаваемых памятниками
истории и культуры
6) организации - в отношении
ядерных установок,
7) организации - в отношении
ледоколов, судов с ядерными
энергетическими установками и
судов атомно-технологического
8) организации - в отношении
железнодорожных путей общего
пользования, федеральных
9) организации - в отношении космических объектов;
10) имущество специализированных
протезно-ортопедических
11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
12) имущество государственных научных центров;
13) организации - в отношении
имущества, учитываемого на
14) организации - в отношении
судов, зарегистрированных в
От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:
- организации - в отношении
объектов внешнего
- предприятия общественного
питания, обслуживающие
- аэропорты международного класса;
- сельскохозяйственные
- организации - в отношении
имущества детских
- товарищества собственников
жилья, жилищные и жилищно-
- организации, имеющие
спортивные объекты с
5. Механизм исчисления и порядок уплаты налога в бюджет.
1. Сумма налога исчисляется
по итогам налогового периода
как произведение
2. Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет по итогам
налогового периода,
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
4. Сумма авансового платежа
по налогу исчисляется по
5. Сумма авансового платежа
по налогу в отношении
6. Законодательный (
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
1. Налог и авансовые
платежи по налогу подлежат
уплате налогоплательщиками в
порядке и сроки, которые
2. В течение налогового
периода налогоплательщики
3. В отношении имущества,
находящегося на балансе
4. В отношении объектов
недвижимого имущества,
5. Иностранные организации,
осуществляющие деятельность в
РФ через постоянные
6. В отношении объектов
недвижимого имущества
Сумма авансового платежа (налога) рассчитывается следующим образом:
Суммы налога, рассчитанные за квартал, полугодие и 9 месяцев, являются авансовыми. На эти суммы уменьшается исчисленная в целом по году сумма налога (пункт 2 статьи 382 Налогового кодекса).
Пример.
А) Рассчитаем авансовый платеж по налогу за I квартал 2012 года для Москвы.
Остаточная стоимость основных средств организации по данным бухучета:
- на 1 января 700 000 руб.;
- на 1 февраля 680 000 руб.;
- на 1 марта 620 000 руб.;
- на 1 апреля 500 000 руб.
Средняя стоимость имущества за I квартал (700 000 руб. + 680 000 руб. + 620 000 руб. + 500 000 руб.) : (3 мес. + 1) = 625 000 руб.
Авансовый платеж по налогу за I квартал составил ((625 000 руб. х 2,2) : 100) = 13 750 руб. : 4 = 3437,5 руб.
Б) Рассчитаем налог по итогам налогового периода, то есть по году.
Допустим, что средняя стоимость имущества за отчетные периоды составила:
за полугодие - 800 000 руб.,
за 9 месяцев - 1 000 000 руб.
Соответственно суммы авансовых платежей по расчетам за полугодие и 9 месяцев составят:
за полугодие - 4400,0 руб. ((800 000*2,2%):4)
за 9 месяцев – 5500,0 руб. ((1 000 000*2,2%):4)
Всего сумма исчисленных авансовых платежей за отчетные периоды 2012 года будет равна 13 337,5 руб. (3437,5 руб. + 4400,0 руб. + 5500,0 руб.)
Среднегодовая стоимость имущества составила 1 200 000 руб.
Тогда сумма налога на имущество за год 2012 год = 26 400, 0 руб. (1 200 000 X 2,2 %)
Сумма налога к доплате за 2012 год = 13062,5 руб. (26 400,0 руб. – 13 337,5 руб.)
Заключение
Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело.
В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти.
Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства.
Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.
При этом отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что не вполне справедливо по отношению к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.
Таким образом, мы выделили две основные проблемы обложения налогом на имущество:
1) Невозможность всех
организаций воспользоваться
2) Двойное налогообложение
одних и тех же объектов
налогового учета, примером
Уклонение от уплаты налогов в последние годы приобрело массовый характер. Но это не просто стремление предпринимателя получить сверхприбыль. Это реакция налогоплательщика на недостатки налоговой политики государства. Именно это является главной причиной налоговой оптимизации.
На сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты.
В настоящее время база
налога на имущество скорректирована
таким образом, чтобы вывести
из налогообложения товарные запасы,
готовую продукцию и другие части
актива баланса организации, а объектом
обложения данным налогом является
непосредственно амортизируемое имущество,
учитываемое на балансе организации
по его остаточной стоимости. В то
же время, на этом реформирование налоговой
системы в области
6.Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 24.07.2009)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. От 27.09.2009)
4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. От 17.07.2009, с изм. От 18.07.2009)
5.
Борисов А.Н. Налог на
6.
Епифанов О.В. Налог на
Информация о работе Контрольная работа по «Основам налогообложения»