Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:00, курс лекций
В общепринятой мировой практике существуют определенные принципы функционирования налога на недвижимость, такие как нейтральность, простота, и справедливость.
Нейтральность налогообложения означает оказание минимального воздействия на принятие экономических решений, т.е. налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно корректировать свои действия, в зависимости от стоимости недвижимости.
Лекция 2. Налоги на собственность: налог на имущество.
2.1. Экономическая сущность налогов на имущество.
2.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество
Лекция 3. Налоги на собственность: налог на транспортные средства.
3.1. Экономическая сущность налога на транспортные средства
3.2. Порядок начисления и уплаты налога на транспортные средства юридических и физических лиц по
различным видам танспортных средств.
В
зависимости от материала стен применяются
следующие поправочные
№
п/п |
Материал стен | Коэффи-циент |
1. | Из кирпича | 1,1 |
2. | Сборный из керамзитобетонных блоков | 1,0 |
3. | Сборный из керамзитобетонных блоков, облицованный кирпичом | 1,05 |
4. | Железобетонные панели | 1,0 |
5. | Из железобетонных панелей, облицованных кирпичом | 1,05 |
6. | Саманно-глинобитные | 0,5 |
7. | Саманные, облицованные снаружи в 0,5 кирпича | 0,6 |
8. | Монолитные шлакобетонные | 0,7 |
9. | Из железобетонных блоков | 1,0 |
10. | Сборно-щитовые | 0,6 |
11. | Сборно-щитовые, облицованные в 0,5 кирпича | 0,75 |
12. | Деревянные рубленные | 0,85 |
13. | Шпальные | 0,75 |
14. | Шпальные, облицованные кирпичом | 0,95 |
15. | Каркасно-камышитовые | 0,6 |
При обеспечении жилого помещения, дачной постройки или объекта незавершенного строительства всеми соответствующими инженерными системами и техническими устройствами поправочный коэффициент благоустройства (К благ) принимается равным 1.
В
случае отсутствия инженерных систем
и технических устройств, создающих нормативные
либо комфортные условия проживания (быта),
пребывания людей (водопровод, канализация,
другие виды благоустройства), К благ принимается
равным 0,8. В зависимости от вида отопления
применяются следующие поправочные коэффициенты
отопления (К отопл):
№ п/п | Вид отопления | К отопл |
1. | Центральное отопление | 1,0 |
2. | Местное отопление на газе или мазуте | 0,98 |
3. | Местное водяное отопление на твердом топливе | 0,95 |
4. | Печное отопление | 0,9 |
Коэффициент зонирования (К зон), учитывающий месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте, устанавливается уполномоченным государственным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по согласованию с местным исполнительным органом.
Коэффициент изменения месячного расчетного показателя (К изм.мрп) определяется по формуле:
К изм. мрп = мрп тек. г. / мрп предыд. г., где:
мрп тек. г. - месячный расчетный показатель, размер которого установлен на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете,
мрп предыд. г. - месячный расчетный показатель, размер которого установлен на предыдущий финансовый год законом о республиканском бюджете.
В случае, когда холодная пристройка, хозяйственная (служебная) постройка, цокольный этаж, подвал жилого дома, гараж являются частью жилого помещения или объекта незавершенного строительства, налоговая база определяется как совокупная стоимость таких объектов налогообложения, определенная уполномоченным государственным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с настоящей статьей.
В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, налоговая база рассчитывается уполномоченным государственным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним отдельно по каждому объекту.
Налог
на имущество физических лиц, исчисляется
в зависимости от стоимости объектов налогообложения
по следующим ставкам:
Таблица 2.6. Ставки налога на имущество физических лиц
1 | 2 | 3 |
1. | до 1 000 000 тенге включительно | 0,05 процента
от стоимости объектов |
2. | свыше 1 000 000 тенге
до 2 000 000 тенге включительно |
500 тенге + 0,08 процента с суммы, превышающей 1 000 000 тенге |
3. | свыше 2 000 000 тенге
до 3 000 000 тенге включительно |
1 300 тенге + 0,1 процента с суммы, превышающей 2 000 000 тенге |
4. | свыше 3 000 000 тенге
до 4 000 000 тенге включительно |
2 300 тенге + 0,15 процента с суммы, превышающей 3 000 000 тенге |
5. | свыше 4 000 000 тенге
до 5 000 000 тенге включительно |
3 800 тенге + 0,2 процента с суммы, превышающей 4 000 000 тенге |
6. | свыше 5 000 000 тенге
до 6 000 000 тенге включительно |
5 800 тенге + 0,25 процента с суммы, превышающей 5 000 000 тенге |
7. | свыше 6 000 000 тенге
до 7 000 000 тенге включительно |
8 300 тенге + 0,3 процента с суммы, превышающей 6 000 000 тенге |
8. | свыше 7 000 000 тенге
до 8 000 000 тенге включительно |
11 300 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 7 000 000 тенге |
9. | свыше 8 000 000 тенге
до 9 000 000 тенге включительно |
14 800 тенге + 0,4 процента с суммы, превышающей 8 000 000 тенге |
10. | свыше 9 000 000 тенге
до 10 000 000 тенге включительно |
18 800 тенге + 0,45 процента с суммы, превышающей 9 000 000 тенге |
11. | свыше 10 000 000 тенге
до 50 000 000 тенге включительно |
23 300 тенге + 0,5 процента с суммы, превышающей 10 000 000 тенге |
12. | свыше 50 000 000 тенге
до 120 000 000 тенге включительно |
223 300 тенге + 0,75 процента с суммы, превышающей 50 000 000 тенге |
13. | свыше 120 000 000 тенге | 748 300 тенге + 1 процент с суммы, превышающей 120 000 000 тенге |
Лекция 3. Налоги на собственность: налог на транспортные средства.
3.1. Экономическая сущность налога на транспортные средства
3.2.
Порядок начисления и уплаты
налога на транспортные
различным
видам танспортных средств.
Доля транспортного налога в поступлениях государственного бюджета составляет около 0,5%.
Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, и юридические лица, их структурные подразделения (далее юридические лица), имеющие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. (таблица 5.1.)
Плательщиками налога на транспортные средства не являются:
I .Плательщики единого земельного налога в пределах нормативов потребности в транспортных средствах, устанавливаемых Правительством РК, а также производители сельскохозяйственной продукции, включая плательщиков единого земельного налога, по специализированной сельскохозяйственной технике, перечень которой устанавливается Постановлением Правительства РК;
2.Государственные учреждения;
3.Участники Великой Отечественной войны и.лиц, приравненных к ним - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;
4.Инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;
5.Герои
Советского Союза и Герои
Таблица 3.1
6.Физические лица - по грузовым автомобилям со сроком эксплуатации более семи лет, полученным в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования.
По транспортным средствам, сверх установленных нормативов потребности налог уплачивается в соответствии с разделом 13 Налогового Кодекса.
Согласно постановления Правительства РК от 20.12.1999 г. №1944 «Об утверждении нормативов потребности в транспортных средств и имуществе для плательщиков единого земельного налога» в норматив потребности в транспортных средствах одного крестьянского (фермерского) хозяйства входят принадлежащие хозяйству на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления:
1.один легковой автомобиль;
2.грузовые автомобили, непосредственно используемые в процессе производства, переработки, хранения и реализации собственной сельскохозяйственной продукции, с суммарной мощностью двигателей 1000 кВт на 1000 га пашни.
Объектами обложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и состоящие на учете в уполномоченном органе.
Объектами обложения не являются:
1 .Карьерные самосвалы грузоподъемностью 40 тонн и выше;
2. специализированные медицинские транспортные средства.
В мировой практике в сфере автомобильного транспорта сложились основные признаки специализированных медицинских транспортных средств:
1 специально оборудованный кузов;
2.цель-оказание скорой медицинской помощи, транспортировка больных;
Таким
образом, к специализированным медицинским
транспортным средствам будут относиться
транспортные средства, указанные в Приказе
Министерства здравоохранения РК от 09.07.1993
года №280, если они соответствуют вышеуказанным
признакам.
3.2 Порядок начисления и уплаты налога на транспортные средства юридических и физических лиц по различным видам танспортных средств