Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:03, контрольная работа
Целью нашей работы мы обозначим рассмотрение одного из видов регионального налога – лесного налога. Мы детально рассмотрим особенности и характеристики данного налога. Задачи: рассмотреть действующую систему налоговых платежей; рассмотреть льготы и ставки по данному налогу; сделать выводы из полученной информации.
Введение…………………………………………………………………….3
Лесной налог как система платежей………………………………………5
1.Налог как составная часть финансовой науки……………….5
2.Основные понятия…………………………………………..….6
3.Льготы по плате………………………………………………...9
4. Налоговые ставки………………………………………….….10
5.Ликвидация юридического лица……………………………...13
6. Изменения…………………………………………………..…16
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………......18
Задача………………………………………………………………………19
Тест…………………………………………………………………………
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Институт
права и экономики»
Контрольная работа
по предмету «Налоги и налогообложение»
на
тему: Лесной налог
Выполнила студентка
группы ФЗС 9-1
Лупоносова Н.Ю.
Проверил преподаватель
Евсин
М.Ю.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Лесной налог как система платежей………………………………………5
1.Налог как составная часть финансовой науки……………….5
2.Основные понятия…………………………………………..….6
3.Льготы по плате………………………………………………...9
4. Налоговые ставки………………………………………….….10
5.Ликвидация юридического лица……………………………...13
6. Изменения…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Введение
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства, как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения. Это оправданно, так как в условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.
Налоги в России разделены на три вида
в зависимости от уровня их установления
и изъятия и в соответствии с изменениями,
предусмотренными в проекте налогового
кодекса:
1. федеральные (на уровне России);
2. региональные (на уровне регионального
органа государственной власти);
3. местные (на уровне органа местного самоуправления).
Данная трехуровневая система присуща
практически всем государствам, имеющим
федеральное устройство.
Актуальность темы. Россия - одна из самых богатых стран мира по запасам природных ресурсов. Эффективное использование природно-ресурсного потенциала дает реальную возможность преодолеть затянувшуюся стагфляцию в экономике, достигнуть высоких темпов роста ВВП и восстановить необходимый для развития страны индустриальный и технологический уровень.
Целью нашей работы мы обозначим рассмотрение
одного из видов регионального налога
– лесного налога. Мы детально рассмотрим
особенности и характеристики данного
налога. Задачи: рассмотреть действующую
систему налоговых платежей; рассмотреть
льготы и ставки по данному налогу; сделать
выводы из полученной информации.
Лесной налог как система платежей.
C1 января 2007 года введен в действие
Лесной кодекс Российской
1.Налоги —
обязательные платежи физических и юридических
лиц, взимаемые государством. Исторически
они возникли с разделением общества на
антагонистические классы и появлением
государства.
Учение о налогах — составная часть финансовой
науки, изучающей производственные отношения
людей в их единстве и взаимодействии
с производительными силами и надстройками.
Налоги, участвуя в процессе перераспределения
новой стоимости, выступают частью единого
процесса воспроизводства, специфической
формой производственных отношений. Объектами
налогообложения стали прибыль (доходы)
, стоимость определенных товаров, отдельные
виды деятельности, операции с ценными
бумагами, пользование природными ресурсами,
имущество юридических и физических лиц,
передача имущества, добавленная стоимость
продукции, работ и услуг и др. В соответствии
со ст. 2 Закона «Об основах налоговой системы
в Российской Федерации» «совокупность
налогов, сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых в установленном порядке, образует
налоговую систему». . Налоговые методы
регулирования финансово-экономических
отношений в народном хозяйстве в сочетании
с другими экономическими рычагами создают
необходимые предпосылки для формирования
и функционирования единого целостного
рынка.
2.Лесной налог -
система платежей за пользование лесным
фондом.
Платежи взимаются в виде лесных податей
или арендной платы.
Эти платежи в России имеют давнюю историю,
в течение которой несколько расширялись
параметры налоговой базы и изменялись
ставки.
Лесной доход представляет совокупность
платежей за пользование лесными ресурсами,
включающими лесные подати и арендную
плату за участок лесного фонда, переданный
в аренду. Лесной доход призван покрыть
расходы государства на воспроизводство
древесины. Основное место в составе лесного
дохода занимают лесные подати. Лесные подати взимаются
за все виды лесопользования при краткосрочном
пользовании участками лесного фонда.
Ставки устанавливаются за единицу
лесного ресурса (продукции), по отдельным
видам лесопользования за гектар находящегося
в пользовании участка лесного фонда (ставки
лесных податей используются также при
определении арендной платы). Лесные
подати представляют собой плату за:
древесину, отпускаемую на корню ;
заготовку живицы, сенокошения, промысловую
заготовку древесных соков, дикорастущих
плодов, ягод, грибов, лекарственных растений,
технического сырья, размещение ульев,
пасек и другие виды побочных лесных пользовании
- пользование лесным фондом для нужд охотничьего
хозяйства; пользование лесным фондом
в культурно-оздоровительных, туристических
и спортивных целях.
Статья 479. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками лесного налога (далее в настоящей главе - налога) признаются организации (статья 18 настоящего Кодекса), индивидуальные предприниматели и физические лица (статьи 24 и 26 настоящего Кодекса), осуществляющие пользование лесным фондом Российской Федерации, предусмотренное частью первой статьи 480 настоящего Кодекса. Отсутствие у указанных лиц специальных разрешительных документов (лесорубочных билетов (ордеров), лесных билетов), выдаваемых в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, не может служить основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками.
2. При
пользовании лесным фондом на
основании соответствующего
Плательщиками
за древесину, отпускаемую на корню, являются
лесопользователи, осуществляющие заготовку
древесины в лесном фонде, а также в насаждениях,
не входящих в лесной фонд. Не являются
плательщиками лесных податей за древесину,
отпускаемую на корню, индивидуальные
предприниматели и малые организации,
применяющие упрощенную систему налогообложения.
Объектом обложения лесными податями
является объем древесины на корню,
отпускаемой лесопользователям.
Статья 480. Объект налогообложения
1. Объектом
налогообложения признается
1) заготовки древесины, отпускаемой на корню;
2) заготовки живицы;
3) заготовки
второстепенных лесных
4) побочного
лесного пользования , в том
числе сенокошения, пастьбы
5) нужд охотничьего хозяйства;
6) культурно - оздоровительных, туристических или спортивных целей.
2. Не
признается объектом
1) осуществление
рубок промежуточного
2) проведение лесоустройства, лесообследования, научно - исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства организациями, входящими в систему лесного хозяйства;
3) осуществление вырубок под контрольно - следовые полосы, линии связи, иные инженерно - технические сооружения или объекты на приграничной территории.
Плата
за древесину, отпускаемую на корню,
исчисляется владельцами
С лесопользователей, получивших ,
более высокий выход деловой древесины
плата за дополнительно полученную деловую
древесину не взимается.
Размеры лесных податей при отпуске
древесины на корню рассчитываются исходя
из ставок за 1 м отпускаемой древесины.
Конкретные ставки и размеры лесных податей
устанавливаются органами местного самоуправления,
но не ниже установленных Правительством
минимальных ставок. Разницу между данными
ставками в земельный налог не включают.
Органы местного самоуправления могут
предоставлять лесопользователям скидки
с минимальных ставок лесных податей вследствие
необычно низкой эффективности лесопользования
отдельных частей лесного фонда.
3.Льготы по плате
за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются
отдельным категориям лесопользователей.
Статья 481. Налоговые льготы.
Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков налоговые льготы в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
Лесопользователи вносят лесные подати
в виде разовых и (или) регулярных платежей.
Лесные подати могут вноситься в форме
денежных платежей, части заготовленной
продукции. Платежи
за пользование лесным фондом относятся
на себестоимость продукции лесопользователя. Формы внесения
лесных податей определяются органами
местного самоуправления. Лесные подати,
суммы неустоек и ущерба за лесонарушения,
а также суммы от реализации секвестрованной
древесины поступают в местные бюджеты,
на территории которых осуществляется
пользование лесным фондом. Часть лесных
податей по решению органов местного самоуправления
может направляться на охрану и защиту
лесов. Субъекты Федерации могут направлять
в качестве дополнительного источника
финансирования работ по воспроизводству
и охране лесов, развитию социальной сферы
организаций лесного хозяйства до 50% сумм
неустоек за нарушение лесохозяйственных
требований.
Арендная плата взимается в случае, если
арендодатель предоставляет лесопользователю
участок лесного фонда на срок от 1 года
до 49 лет для целей лесопользования:
- заготовки
древесины, живицы;
- заготовки лесных второстепенных ресурсов;
- побочного лесопользования;
- пользования участками лесного фонда
для охотничьего хозяйства;
- для культурно-оздоровительных, туристических
и спортивных целей.
От платежей за пользование лесным фондом
для собственных нужд
освобождаются крестьянские (фермерские)
хозяйства, представители коренных малочисленных
народов, сельские пенсионеры, вынужденные
переселенцы и другие категории граждан.
Не являются плательщиками лесных податей
за древесину, отпускаемую на корню, осуществляющие
заготовку субъекты малого предпринимательства
- индивидуальные предприниматели и организации,
применяющие упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности. Постановлением Правительства
РФ от 19.09.97 г. № 1199 установлены минимальные
ставки за древесину, отпускаемую на корню,
которые включают в себя и налог на землю.