Лесной налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:03, контрольная работа

Описание

Целью нашей работы мы обозначим рассмотрение одного из видов регионального налога – лесного налога. Мы детально рассмотрим особенности и характеристики данного налога. Задачи: рассмотреть действующую систему налоговых платежей; рассмотреть льготы и ставки по данному налогу; сделать выводы из полученной информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Лесной налог как система платежей………………………………………5

1.Налог как составная часть финансовой науки……………….5

2.Основные понятия…………………………………………..….6

3.Льготы по плате………………………………………………...9

4. Налоговые ставки………………………………………….….10

5.Ликвидация юридического лица……………………………...13

6. Изменения…………………………………………………..…16

Заключение………………………………………………………………...17

Список литературы……………………………………………………......18

Задача………………………………………………………………………19

Тест…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

моя_работа_по_лесн_налогу.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

4.Налоговые  ставки.

   Статья 483. Налоговые ставки

1. Налоговые  ставки устанавливаются в рублях  за единицу используемого лесного ресурса, получаемого при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.

2. Порядок  установления налоговых ставок  и минимальные размеры налоговых ставок за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Конкретные  размеры налоговых ставок за  древесину, отпускаемую на корню, и размеры налоговых ставок за другие виды лесопользования устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.

Минимальные ставки установлены отдельно для:  
1) основных лесных (лесообразующих) пород, дифференцированных по  
лесотаксовым районам;  
2) неосновных лесных пород, дифференцированных по лесотаксовым поясам. С этой целью территория РФ разделена на лесотаксовые районы и пояса. Все минимальные ставки дифференцированы также по группам лесных пород, деловой и дровяной древесине с делением деловой древесины по размерам и в зависимости от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам). Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 га в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. м и крутизне склона до 20 градусов. При большей крутизне склона минимальные ставки корректируются с помощью понижающих коэффициентов. Установлены и другие скидки: при проведении не сплошных (выборочных) рубок главного пользования (снижение на 20%), при отпуске древесины, поврежденной пожарами, вредителями и болезнями леса (снижение на 40%). Окончательная величина минимальной ставки с применением скидок и надбавок округляется до 100 руб. за 1 плотный куб. м древесины. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ по согласованию с соответствующим региональным органом управления лесным хозяйством или определяется по результатам лесных аукционов.  
Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются  
договором аренды участка лесного фонда на срок от 1 года до 5 лет (без  
права выкупа и субаренды).  
Часть лесных податей и арендной платы (в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает в федеральный бюджет (40%) и в бюджеты субъектов РФ (60%):  
   В регионах, где расчетная лесосека по рубкам главного пользования не  
превышает 1 млн. куб. м., указанные платежи полностью поступают в бюджеты субъектов РФ. Другая часть лесных податей и арендной платы (сверх размеров минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает лесхозам федерального органа управления лесным хозяйствам, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей либо в натуральной форме (частью добытых лесных ресурсов, путем предоставления каких-либо услуг и др.). Согласованная форма внесения лесных податей указывается в разрешительном документе (по каждому объекту пользования), выдаваемому лесопользователю.  Финансирование расходов на государственное управление в области  использования, охраны, защиты лесного фонда и на ведение лесного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета. А расходы на воспроизводство лесов (в первую очередь лесопосадки) финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

   Статья 484. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

1. Сумма  налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется государственными органами управления лесным хозяйством , исходя из налоговой базы и налоговых ставок и указывается в специальных разрешительных документах на право пользования лесным фондом.

2. Сроки  уплаты налога за древесину,  отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Порядок  и сроки уплаты налога за  виды пользования лесным фондом, предусмотренные пунктами 2 - 6 части первой статьи 480 настоящего Кодекса, устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.

4. Налогоплательщик, которому выделен лесосечный  фонд, по истечении того отчетного года, на который ему выделен этот фонд, обязан представить в налоговый орган по месту лесопользования налоговую декларацию, а по месту учета - копию этой налоговой декларации. Указанная налоговая декларация представляется не позднее, чем 1 апреля года, следующего за отчетным.

5. Государственные органы управления лесным хозяйством обязаны не позднее, чем 20 числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о разрешенных объемах лесопользования и суммах налога, подлежащих уплате.

 
   5.Ликвидация юридического лица - прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Процедура Л. юр. л. непосредственно связана с определением оснований для прекращения обязанности по уплате налогов.  
Юридическое лицо может быть ликвидировано в трех случаях.  
1. По решению его учредителей (участников), либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.  
2. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего  
разрешения (лицензии), либо деятельности , запрещенной законом, либо с  
иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГКРФ. Решением суда о Л. юр. л. на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на Л. юр. л. его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению Л. юр. л.  
3. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, может быть ликвидировано также вследствие признания его несостоятельным (банкротом). При этом следует иметь в виду, что если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требования кредиторов, данное юридическое лицо может совместно со своими кредиторами принять решение об объявлении своего банкротства и о добровольной ликвидации. Положения о Л. юр. л. вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о Л. юр. л., обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о Л. юр. л., назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора)и устанавливают в соответствии с ГК РФ порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Оставшееся после удовлетворения  
требований кредиторов имущество юридического лица передается его  
учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или  
обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными  
документами юридического лица. Л. юр. л. , считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

   В случае Л. юр. л. в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогам (сборам) возлагается на ликвидационную комиссию (НК РФ ст. 49), которая исполняет ее за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации имущества. Если перечисленных денежных средств недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ.  
   Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при  
ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой  
организации определяется гражданским законодательством РФ.  
Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой  
организацией налогов или сборов и (или) пени, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) в порядке, установленном гл. 12 НК РФ, не позднее одного месяца со дня подачи заявления  
налогоплательщика-организации. Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных налогов и сборов (пеней, штрафов) распределяется по бюджетам и (или) внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности по налогам и сборам (пени, штрафам) перед соответствующими бюджетами и (или) внебюджетными фондами.  
   При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией налогов и сборов (пени, штрафов) подлежит возврату этой организации не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.
 

   6.Изменения. Комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию совместно с Комитетом по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел в парламентские слушания на тему: "Экономические и правовые аспекты повышения эффективности лесопользования", сообщает пресс-служба палаты. В настоящее время лесопромышленную деятельность в РФ осуществляют около 20 тыс. предприятий. За последние 10 лет не введено ни одного нового предприятия в лесопромышленном комплексе. Согласно Лесному кодексу, лесной фонд находится в федеральной собственности, в тоже время по Конституции РФ леса находятся в совместном ведении Федерации ,  и  ее субъектов. На практике же субъекты РФ либо отстранены от этого процесса и не принимают должных мер по наведению порядка, либо наоборот пытаются решить задачи за федеральный центр, пользуясь финансовой слабостью федеральных структур. На слушаниях отмечалось, что во многом сегодняшние проблемы лесного комплекса обусловлены тем, что в России сложилась перевернутая пирамида ценностей - очень низкий лесной налог и очень высокие фискальные платежи. Очень важный момент для развития лесной промышленности - развитие в России оптовых рынков леса, лесных бирж. Участники парламентских  слушаний , считают необходимым рекомендовать Госдуме разработать и внести проекты федеральных законов "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающих введение лесного налога и переход при пользовании лесным фондом на рентные платежи, "О лесопользовании", в котором реализовать доступ к лесному фонду на праве аренды, концессии и других правах пользования его участками, "О лесоустройстве", "Об охране и защите лесов", регулирующего вопросы применения физической силы, специальных средств, оружия при охране лесов, а также порядок досмотра транспортных средств, иных объектов, доставки лиц, совершивших правонарушения в зоне ответственности органов лесной охраны.

Заключение

  Целью нашей работы мы обозначили  рассмотрение одного из видов регионального налога – лесного налога.  Мы  рассмотрели его  особенности и характеристики. Сделали выводы о нужности и прибыльности данного вида налога. Изучив материалы данной темы, мы можем определить:

– объект обложения и условия определяющий размер лесных податей;

– виды платежей за пользование лесными  ресурсами;

– порядок  и сроки внесения платежей в бюджет.

– ставки налога. 
 
 
 

 

Список используемой литературы:

1. Налоговый кодекс Российской федерации часть вторая глава 40. Лесной налог 
2. П.В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации./ В.Г. Пансков. –М., Учебник, 2007 г.

3. Е.Е.П. Основы налогообложения и налогового права./ Е.П. Евстигнеев. -  М., Учебник, 2000 г.

 

Тест (укажите правильный ответ)

1.Что  такое лесной доход?

  1. платеж за пользование лесными ресурсами;
  2. совокупность платежей за пользование лесными ресурсами ;
  3. совокупность платежей за пользование всеми ресурсами .

2. Лесные  подати представляют собой плату за :

  1. древесину,  отпускаемую на корню ;  заготовку живицы, сенокошения, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев, пасек;
  2. пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;
  3. все вышеперечисленное.
  1. Плательщики лесного налога:
  1. лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины;
  2. разрабатывающие лесные участки, не входящие в лесной фонд;
  3. всё вышеперечисленное

4. Лесные  подати взимаются при :

  1. краткосрочном пользовании участком;
  2. аренде участка;
  3. всё вышеперечисленное.

  5. Объектом обложения лесного налога являются:

  1. объем реализованных услуг;
  2. объем товаров в натуральном выражении;
  3. объем древесины на корню.

  6.Лесные подати могут взиматься в форме:

  1. денежных платежей;
  2. натуральной форме (частью добытых лесных ресурсов, путем предоставления каких-либо услуг и др.);
  3. все вышеперечисленное.

7.Лесные платежи классифицируются по способу уплаты как:

  1. регулярные;
  2. разовые;
  3. всё вышеперечисленное.

8. Минимальные ставки установлены отдельно для:

  1. основных лесных (лесообразующих) пород, дифференцированных по  
    лесотаксовым районам;
  2. неосновных лесных пород, дифференцированных по лесотаксовым поясам;
  3. все вышеперечисленное.

9. Размеры лесных податей при отпуске древесины на корню рассчитываются исходя из ставок за :

  1. 1 м отпускаемой древесины;
  2. 10 м отпускаемой древесины;
  3. 100м отпускаемой  древесины.

10. Где указывается плата за древесину, отпускаемую на корню?

  1. в расходной ведомости;
  2. в лесорубочном билете;
  3. все вышеперечисленное.

Ключ к тесту:  1- b; 2- c; 3- a; 4- a; 5- c; 6- c; 7- c; 8- c; 9- a; 10- b.

Задача.

В сентябре 2006 г. на автомобиле Ваз 2104, мощность которого составила 75 л.с., была произведена замена двигателя. Мощность нового двигателя равна 90 л.с. Замена двигателя зарегистрирована в ГИБДД в сентябре 2006 г. в регионе, где зарегистрирован автомобиль, по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка в размере 7 рублей за каждую лошадиную силу. Рассчитайте сумму налога. 

Информация о работе Лесной налог