Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:35, реферат
Целью данного исследования является изучение местных налогов, сборов, прочих доходов и их роли в формировании местных бюджетов.
Объектом данной работы выступают местные и региональные налоги, а предметом – система формирования и распределения местных бюджетов.
Введение 3
1. Экономическое содержание местных налогов и сборов 5
2. Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Содержание
Введение
Современная налоговая система России многообразна, порой противоречива и весьма сложна. Помимо достаточно трудоемких в расчете федеральных налогов организациям и предпринимателям практически ежедневно приходится сталкиваться с проблемами, которые ставит перед ними региональное и местное налоговое законодательство. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» на сегодняшний день действуют около 30-ти различных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов, которые установлены либо законодательными актами РФ и взимаются на всей территории России, либо вступили в силу в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С
одной стороны действующая
В связи с выше изложенным, тема данного реферата представляется своевременной и актуальной.
Вопросы
местных налогов, сборов, прочих доходов
и их роли в формировании местных
бюджетов получили широкое освещение
в отечественной научной
Целью данного исследования является изучение местных налогов, сборов, прочих доходов и их роли в формировании местных бюджетов.
Объектом данной работы выступают местные и региональные налоги, а предметом – система формирования и распределения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели, в реферате поставлены следующие задачи:
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников.
В
первом параграфе - «Экономическое содержание
местных налогов и сборов» - проанализирована
экономическая природа налогов, история
их развития, классифицированы местные
и региональные налоги в соответствии
с Налоговым кодексом РФ. Во втором параграфе
- «Роль местных налогов и сборов в формировании
местных бюджетов» - выявляются состояние
и роль местных налогов и сборов в формировании
местных бюджетов.
1. Экономическое содержание
местных налогов и сборов
Проблемы переосмысления роли и функций территориального управления в настоящее время являются одним из наиболее актуальных направлений реформирования российской экономики. Возрастание значимости территориальных факторов связано, с одной стороны, с необходимостью повышения эффективности всей системы управления, с другой — существенным обострением в ряде регионов Российской Федерации экономических, социальных, ресурсных и других проблем. На первый план выдвигаются вопросы, касающиеся формирования доходов территорий. Так как основную часть доходов составляют налоговые поступления, то оптимизация налогообложения территорий в настоящее время является проблемой, требующей неотложного решения.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения1.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное
значение имеют местные бюджеты
в осуществлении
Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образование, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения (по нашему вузу этого не скажешь), крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.
Не случайно в Европейской хартии местного самоуправления самая большая по объему статья уделяется характеристике источников финансирования органов местного самоуправления. Для обеспечения финансовой основы организации и деятельности местного самоуправления предлагается руководствоваться следующими основными положениями:
1.
Органы местного
2.
Финансовые средства органов
местного самоуправления
3.
По меньшей мере часть
4. Финансовые системы, на которых основываются средства местных органов управления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это реально возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.
5. Защита более слабых в плане финансов органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
6.
Порядок предоставления
7.
Предоставляемые местным
8.
Для финансирования расходов
по капиталовложениям местные
органы самоуправления должны, соблюдая
законодательство, иметь доступ
к национальному рынку
Исходя из признанных международным правом принципов финансовой самостоятельности местного самоуправления. Конституция Российской Федерации определила право органов местного самоуправления: а) самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет; б) устанавливать местные налоги и сборы.
Таким образом, местный бюджет — это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами4.
Характерными особенностями системы местного налогообложения являются:
- преобладание в местном налогообложении прямых налогов;
- отсутствие ограничений при обложении местными налогами;
- отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы РФ;
- плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица;
- невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.
Введение
местных налогов и сборов предусмотрено
законодательством как
Из ранее установленных налогов сохранены два – земельный налог и налог на имущество физических лиц5.
Прежде чем перейти к проблеме роли местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов, остановимся на том, как решаются эти вопросы в других странах.
Вообще, анализ структуры и ставок местных налогов в западных странах позволяет разделить их на три основные группы. Первая — это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых основными являются поимущественные, промысловые, поземельные, местные налоги с наследства и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно. Оно представлено как универсальным акцизом, т.е. общим налогом с продажи, так и специфическими акцизами.
Вторая группа местных налогов включает в себя надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет. По финансовой сущности эти надбавки отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых ресурсов.
Третья группа - налоги на транспортные средства, на зрелища, на гостиницы, коммунальные сборы и пр. Наконец, есть группа налогов, которая не носит фискального характера, а определяет политику местных органов управления. Это, прежде всего, экологические налоги, направленные на защиту окружающей среды.
Для всех стран характерно преобладание налогов, взимаемых в центральный бюджет, и подчиненное положение местных налогов. Но в то же время развитие урбанизации приводит к ускоренному росту доходов городских бюджетов, поэтому местные налоги повышаются наиболее быстрыми темпами. Так, за последние тридцать лет их сумма увеличилась в Великобритании и во Франции в пять, а в США - в восемь раз6.
В отличие от государственных местные налоги характеризуются, как правило, множественностью и регрессивностью. Их ставки не увеличивают доходов налогоплательщиков.
Информация о работе Местные налоги. Их роль в формировании доходов местных бюджетов