Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание

Цель исследования состоит в изучении российского налогообложения недропользователей и его роли в федеральном бюджете, а также в выработке предложений по совершенствованию механизма налогообложения добычи полезных ископаемых в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:
- рассмотреть российское налогообложение добычи полезных ископаемых и его федеральный бюджет;
- определить роль данного налога в федеральном бюджете;
- разработать предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи полезных ископаемых.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика налога на добычу
полезных ископаемых……………………………………………………...4
2. Значение налога на добычу полезных ископаемых
для федерального бюджета………………………………………………14
3. Совершенствование налога на добычу полезных
ископаемых в современных условиях…………………………………...17
3.1 Последние изменения в законодательстве…………………………..17
3.2 Дальнейшее совершенствование НДПИ…………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

контрольная по налогам.docx

— 182.82 Кб (Скачать документ)

- проект федерального  закона N 247390-5 "О внесении изменений  в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего установление ставки НДПИ в размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в Черном и Охотском морях, рассматривается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Изменения касающиеся НДПИ, взимаемого при добыче твердых полезных ископаемых.

В рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были внесены следующие изменения в законодательство о налогах и сборах.

Был принят Федеральный закон  от 28 декабря 2010 г. N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий введение нового порядка исчисления НДПИ при добыче угля и установление порядка налогового учета расходов налогоплательщиков, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию.

В частности, установлена  возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при  добыче угля. Предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт, определяемого для каждого участка недр с учетом степени метанообильности и склонности угля к самовозгоранию.

Значение Кт устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политике и не может превышать 0,3.

Налогоплательщики по своему выбору смогут использовать указанный  налоговый вычет, либо учитывать  произведенные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации", устанавливающего ставку НДПИ в размере 0 процентов  при добыче кондиционных руд олова  на территории Дальневосточного федерального округа, сроком на 5 лет был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

 

3.2 Дальнейшее  совершенствование НДПИ

 

Дальнейшее совершенствование  НДПИ может происходить по следующим направлениям:

  • аргументировано отстаивать позицию сохранения существующих требований по обеспечению прямого учета добытой нефти;
  • достигнуть терминологической ясности и непротиворечивости Налогового Кодекса РФ;
  • ввести технологический регламент;
  • разработать и принять федеральный закон «О нефти и газе;
  • повысить необлагаемую минимальную цену на нефть;
  • рассмотреть в среднесрочной перспективе (начиная с 2011г.)  возможность отказа корректировки НДПИ с учетом мировых цен на нефть;
  • изменить структуру декларации по НДПИ, для обоснования применения ставки НДПИ без увеличения на Кц;
  • зачислять НДПИ в виде сырой нефти в доходы региональных бюджетов по нормативу 20%;
  • уточнить критерии признания физических лиц и организаций взаимозависимыми лицами для целей налогообложения, а также методы определения рыночных цен и тарифов, в целях повышения налогового контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования;
  • создать биржу по торговле нефтепродуктами;
  • ужесточить санкции за нарушения антимонопольного законодательства в целях избежания злоупотреблений нефтяными компаниями доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов;
  • установить дифференциацию ставок НДПИ для малых и средних нефтяных компаний.

Вышеназванные меры позволят создавать действенную и эффективную  систему налогообложения нефтяного  комплекса, адекватную стратегии решения приоритетных задач развития отрасли и экономики в целом.

В настоящее время возможности  применения установленных льгот  по НДПИ, прежде всего понижающих коэффициентов  к ставке НДПИ на выработанных месторождениях, существенно ограничены требованием использования прямого метода определения (учета) количества добытой нефти в его действующей трактовке. Вместе с тем проведение технических мероприятий по обеспечению прямого учета добычи нефти на выработанных месторождениях в большинстве случаев экономически неэффективно, что не позволяет применять на них установленную льготу по НДПИ и ведет к преждевременному прекращению эксплуатации месторождений и потере нефти в недрах. С целью продления сроков эксплуатации выработанных месторождений, дополнительной добычи нефти и налоговых поступлений целесообразно исключить из Налогового кодекса норму, регламентирующую применение прямого метода определения (учета) количества добытой нефти.

Для единообразного применения следует уточнить используемое в  Налоговом кодексе определение  количества добытого ископаемого в  части добытой нефти, имея в виду определение данного понятия  как количество нефти «нетто», то есть чистой нефти за вычетом отделенной воды, грязи и попутного нефтяного  газа, а также за вычетом содержащихся в нефти во взвешенном состоянии  воды, солей и механических примесей, установленных лабораторными анализами.

В то же время вносимые в  законодательство изменения не должны создавать препятствия для эффективного налогового контроля за правильностью исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

Целесообразно распространить применение нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на месторождениях, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, разработка которых связана с повышенными затратами, до достижения определенного накопленного объема добычи нефти на участке недр.

Кроме того, необходимо ввести налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти  и на новых участках недр, разработка которых также связана с повышенными затратами (Тимано-Печорская нефтегазовая провинция, месторождения на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе). В частности, возможно установление нулевой ставки НДПИ сроком на семь лет до достижения определенного объема добычи. При этом полномочия по указанию географических координат участков недр, на которые будет распространяться данный льготный режим налогообложения, и прочих параметров льготного режима предлагаетя передать Правительству РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог на добычу полезных ископаемых - новый  налог, введенный в Российской Федерации  с 1 января 2002 года.

Налогообложение природных  ресурсов и в будущем останется  насущной и актуальной темой. Можно  предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого на примере земли можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития налогообложения природных ресурсов.

Первая причина состоит  в том, что в последнее время  большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и  люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных  целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем  самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный  слой. Поэтому, можно сказать, что  земельный налог применяется как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.

Вторая причина - это интерес  иностранных фирм к земле в  России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам.

Третья причина заключается  в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Налог на добычу полезных ископаемых является центральным элементом системы налогообложения природных ресурсов. НДПИ - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. За счет отчислений нефтяных и газовых компаний по налогу на прибыль, НДС, НДПИ, таможенным пошлинам и акцизам формируется примерно две треть федерального бюджета России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.   Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 [Электронный ресурс] : [от 05.08.2000 № 177 - ФЗ] // Консультант плюс : справ. правовая система. Законодательство.
  2.   Владимирова М.В. Налоги и налогообложение [Текст] / М. В. Владимирова. - М.: Кнорус, 2005.
  3. Грызлова Е.В. Налог на добычу полезных ископаемых [Текст] / Е.В. Грызлова // Налоговый вестник. - 2007. №3-4.
  4. Серова А.И. О налоге на добычу полезных ископаемых [Текст] / А.И. Серова // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2008.– №18, 19,
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс] : Режим доступа - http://www.gks.ru/
  6.   Официальный сайт ФНС России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nalog.ru/
  7.   Официальный сайт Министертсва финансов РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.minfin.ru/
  8. Российский налоговый портал [Электронный ресурс] Режим доступа: www.taxpravo.ru

 

 


Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых