Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно влияет на рынок, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “угнетению” других.
Стр.
Введение 3
1 Законодательная и нормативная база по налогу на прибыль 8
2 Характеристики налога на прибыль 9
2.1 Плательщики налога на прибыль 9
2.2 Объекты обложения налогом на прибыль 10
2.3 Расчет прибыли подлежащей налогообложению 17
2.4 Налоговые льготы 19
2.5 Ставки налога на прибыль 26
2.6 Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты. 28
2.7 Налогообложение отдельных видов прибыли (доходов) предприятий. 31
3 Примеры исчисления налога и отражение в бухучете 33
4 Заключение 38
5 Список использованных источников 40
Содержание
Стр. | |||
Введение | 3 | ||
1 | Законодательная и нормативная база по налогу на прибыль | 8 | |
2 | Характеристики налога на прибыль | 9 | |
2.1 | Плательщики налога на прибыль | 9 | |
2.2 | Объекты обложения налогом на прибыль | 10 | |
2.3 | Расчет прибыли подлежащей налогообложению | 17 | |
2.4 | Налоговые льготы | 19 | |
2.5 | Ставки налога на прибыль | 26 | |
2.6 | Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты. | 28 | |
2.7 | Налогообложение отдельных видов прибыли (доходов) предприятий. | 31 | |
3 | Примеры исчисления налога и отражение в бухучете | 33 | |
4 | Заключение | 38 | |
5 | Список использованных источников | 40 |
Введение
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С
помощью налоговой системы
В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов (в России действует 51 налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности).
Причины
такой множественности
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
Через
налогообложение формируются
финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в хозяйстве;
финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;
обеспечивает оборону и безопасность;
содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства.
Вторая функция налогов в рыночной экономике - служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции. Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли.
Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.
Государство в странах с рыночной экономикой облагает налогами две группы субъектов, получающих доходы: предприятия (юридических лиц) и граждан (физических лиц). Главные объекты налогообложения: прибыль (доход) предприятий, добавленная в процессе производства стоимость, оборот товаров и услуг, доходы граждан и имущество. Крупными обязательными платежами предприятий являются отчисления, предназначенные на выплату пенсий и пособий по линии социального страхования. Удельный вес других видов налогов и платежей в общей сумме поступлений государству незначителен.
Налог на прибыль предприятий и организаций - основной вид налога юридических лиц. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введенный с 1.01.92 г., построен с учетом зарубежного опыта, изучение которого необходимо с связи с расширением международных экономических связей.
В
странах Запада налог на прибыль
компаний (корпоративный налог) существует
на постоянной основе с начала второй
мировой войны. Система налогообложения
прибыли построена в целом
по единой схеме: прибыль компаний облагается
как центральным
К основным сокращениям валовой прибыли относятся: так называемые "бумажные вычеты", налоговый кредит, отсрочка платежа, полное освобождение от налога и др. "Бумажные вычеты" - это различные транспортные издержки, расходы на социальную деятельность, убытки, проценты по задолженности, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, амортизационные отчисление и прочие. Среди указанных исключений ведущее место занимает ускоренная амортизация (сверх нормального износа), в соответствии с которой устанавливаются повышенные нормы амортизации, обеспечивающее освобождение отчислений в амортизационный фонд от обложения налога на прибыль.
Ускоренное
накопление капитала достигается не
только повышенными нормами
Отсрочка уплаты налога на прибыль и полное освобождение от платежа - важные налоговые льготы. Первая может предоставляться на определенный срок (3-5 лет) или при наступлении определенных условий. Обычно такой льготой пользуются новые приоритетные отрасли производства. Реже применяется полное освобождение от какого-либо налога.
Ставка
Налог на прибыль
имеет двоякое значение: фискальное
и регулирующее. Во-первых, налог
является важным доходом бюджета. В
развитых странах его поступления составляют
около 10% всех доходов государственного
(федерального) бюджета. В федеральном
бюджете РФ налог на прибыль составил:
в 1992 г.-около 22%, в 19993 г.-около 15%, в 1994 г.-около
17,7%, в 1995 г.-10,1%. Снижение удельного веса
этого налога в федеральном бюджете обусловлено
повышением значения НДС, сокращением
прибыли предприятий и неплатежами, а
также уклонением значительного числа
юридических лиц от уплаты налогов. Во-вторых,
налог на прибыль играет роль экономического
инструмента регулирования экономики.
Государство, лишенное собственности,
не может управлять производственным
процессом административными методами.
Спущенные сверху директивные указания,
не подкрепленные экономическими стимулами,
вряд ли будут выполняться частными предприятиями,
акционерными обществами, деятельность
которых определяется в первую очередь
требованиям рынка и законом стоимости.
В связи с этим управление хозяйственными
процессами возможно лишь экономическими
методами, и прежде всего набором элементов
налогообложения прибыли: ставками, расчетом
объекта обложения, льготами и санкциями.
Изменяя обложение прибыли юридических
лиц этими методами, государство способно
оказать серьезное давление на динамику
производства: стимулировать его развитие
либо сдерживать движение вперед. Действующий
налог на прибыль предприятий и организаций
в России регулирующую роль выполняет
слабо в силу неустойчивой экономической
ситуации в стране, а также существования
слабой налогооблагаемой базы. Налог на
прибыль предприятий и организаций действует
на всей территории страны.
1. Законодательная
база по налогу на прибыль
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятиями и организациями определяет Инструкция № 37 Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”. Указанная выше Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 27 августа 1993г. №5672, и постановления Верховного Совета Российской Федерации “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.
В порядке, предусмотренном Инструкцией № 37, облагается прибыль, полученная на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в экономической зоне Российской Федерации.
Положения
Инструкции № 37 не распространяются на
иностранные юридические лица. Порядок
исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль иностранных юридических лиц
регулируется Инструкцией № 34 Государственной
налоговой службы Российской Федерации
“О налогообложении прибыли и доходов
иностранных юридических лиц”, зарегистрированной
в Министерстве юстиции РФ №897 от 5 июля
1995г.
2. Характеристика налога на прибыль
2.1.
Плательщики налога
на прибыль
Плательщиками налога на прибыль являются:
Определенная
группа юридических лиц, в том
числе предприятия
2.2. Объект
налогообложения
Объектом обложения налогом на прибыль, полученную в рублях и иностранной валюте, является валовая прибыль, включающая три составные части: