Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно влияет на рынок, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “угнетению” других.
Стр.
Введение 3
1 Законодательная и нормативная база по налогу на прибыль 8
2 Характеристики налога на прибыль 9
2.1 Плательщики налога на прибыль 9
2.2 Объекты обложения налогом на прибыль 10
2.3 Расчет прибыли подлежащей налогообложению 17
2.4 Налоговые льготы 19
2.5 Ставки налога на прибыль 26
2.6 Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты. 28
2.7 Налогообложение отдельных видов прибыли (доходов) предприятий. 31
3 Примеры исчисления налога и отражение в бухучете 33
4 Заключение 38
5 Список использованных источников 40
После определения валовой прибыли юридические лица рассчитывают налогооблагаемую прибыль, составляющую разницу между суммами валовой прибыли, уменьшенной на указанные вычеты, и налоговыми льготами, установленными законодательством РФ.
2.4. Налоговые
льготы.
В
Российской Федерации действуют
разнообразные налоговые льготы
при обложении прибыли, которые
постоянно дополняются и
При
обложении прибыли юридических
лиц налоговые льготы имеют большое
социально-экономическое
Действующие налоговые льготы можно распределить на несколько групп. Первая группа льгот касается прибыли, расходуемой на инвестиции; вторая имеет социально-культурной направление; третья стимулирует развитие малого бизнеса и, наконец, четвертая группа относится к определенным группам плательщиков.
К первой группе относятся налоговые льготы, создающие условия для увеличения капитальных вложений.
Прибыль
предприятий, направленная на финансирование
капитальных вложений производственного
и непроизводственного
Прибыль
для целей налогообложения
Дивиденды,
выплачиваемые предприятиями
Большое экономическое значение имеет налоговая льгота, предоставляемая предприятиям на проведение и организацию НИОКР, а также в Российский фонд фундаментальных исследований, Российский фонд технологического развития, но не более чем в общей сложности 10% от налогооблагаемой прибыли, и добровольные взносы в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
Государственные
предприятия имеют право
Вторая группа налоговых льгот включает освобожденную часть прибыли, которая затрачивается на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, спорта, детских дошкольных учреждений и детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, коммунально-бытовой сферы и жилого фонда.
Из налогооблагаемой прибыли исключаются суммы:
К третьей группе можно отнести налоговые льготы, предоставляемые малому бизнесу, т.е. предприятиям со среднесписочной численностью работающих в промышленности и строительстве до 200 человек, в науке и научном обслуживании- до 10 человек, в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговле - до 15 человек. Эти предприятия помимо указанных льгот освобождаются от налога на прибыль в первые 2 года работы. На третьем и четвертом годах они вносят налог в размере соответственно 25% и 50% от основной ставки. Данная льгота распространяется на предприятия, занятые производством и одновременно переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники и лекарственных средств, а также строительством объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения. Причем на первые два года указанные предприятия освобождаются от налога при условии, что выручка у них от данных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от общего объема реализуемой ими продукции (работ, услуг). Льгота предоставляется на третьем и четвертом годах работы, если выручка предприятий от установленных видов деятельности превышает 90% общей суммы от реализации продукции (работ, услуг). Малое предприятие получает указанную льготу, если доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций в его уставном капитале составляет не более 25%.
При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему предоставлялись налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока со дня его регистрации сумма налога на прибыль подлежит внесению в федеральный бюджет РФ в полном размере за весь период функционирования данного предприятия.
В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20 декабря 1991г. малый бизнес получил особую целевую налоговую льготу - инвестиционный налоговый кредит. Это отсрочка платежа налоговых сумм, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми службами. Отсрочка может быть получена малым предприятием по налогу на прибыль (или налогу на имущество предприятий) в размере 10% от цен от закупленного и введенного в действие оборудования, используемого для замены ранее купленного импортного оборудования для НИР, защиты окружающей среды от загрязнения отходами, а также от цен оборудования, предназначенного для создания рабочих мест инвалидов. При этом общая сумма налогового кредита и других налоговых льгот, предоставленных предприятию, не должна уменьшать суммы налога на прибыль, фактически полученную в календарном году, более чем на 50%.
Для
получения налогового кредита малое
предприятие заключает с
Кроме предприятий с ограниченной численностью инвестиционный налоговый кредит предоставляется приватизированным предприятиям, получившим кредит для выкупа имущества товариществом.
Малые
предприятия наряду с применением
на общих основаниях метода ускоренной
амортизации имеют право
Налоговые льготы четвертой группы предоставляются определенным категориям плательщиков. Не подлежат налогообложению прибыли:
Органы государственной власти субъектов Федерации помимо указанных льгот имеют право устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в бюджет. Запрещается предоставлять льготы, носящие индивидуальный характер. Под отдельными категориями плательщиков понимается совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или отраслевому признаку.
По
предприятиям, получившим в предшествующем
году убыток, освобождается от уплаты
налога часть прибыли, направленная
на его покрытие в течение последующих
5 лет, при условии полного
При
большом разнообразии налоговых
льгот законодательством
2.5. Ставки
налога на прибыль
С 1 января 1994г. действует две ставки налога на прибыль. Одна в размере 13% утверждается законодательным органом - Федеральным Собранием; налог, рассчитанный по этой ставке, зачисляется в республиканский бюджет РФ. Вторая ставка устанавливается органом государственной власти субъектов Федерации самостоятельно в размере не более 22% для предприятий и организаций и не более 30% для банков (кредитных учреждений) и страховщиков.
Ставка налога на прибыль уменьшается в полтора раза для:
В этих условиях для банков и страховщиков ставки налога на прибыль, уменьшенные в полтора раза, составляют:
8,66(13%*100%:150%) в республиканский бюджет РФ;