Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:08, контрольная работа
Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов, взимаемых в установленном порядке. Под налогом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором, и наоборот, хотя и существуют определенные различия. Так, при уплате пошлины или сбора плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа, налоги никогда не бывают индивидуально возмездными.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретическая часть………………………………………………………....3
1.1Права и обязанности налогоплательщиков………………………………3
1.2Особенности исчисления налога на добавленную стоимость фирмами-экспортерами…………………………………………………………………..8
2.Практическая часть………………………………………………………...14
Заключение ……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………………...21
4) территориальные
фонды обязательного
Рассчитаем величину страховых взносов:
1) Пенсионный
фонд Российской Федерации -
2) Фонд социального
страхования Российской
3) Федеральный
фонд обязательного
4) территориальные
фонды обязательного
Таким образом, за май 2010 г. организация уплатит 130 000 руб. страховых взносов.
Пример
Государственный научный центр «Орион» занимается разработками в области микробиологии. По основным средствам научной деятельности центр освобожден от уплаты налога на имущество. Однако организация сдает часть оборудования в аренду, которое налогом на имущество облагается. Необходимо рассчитать налог.
Регистр учета основных средств, тыс. руб.
На | Научная деятельность | Аренда |
1.01.08 | 240 | 180 |
1.02.08 | 355 | 170 |
1.03.08 | 328 | 160 |
1.04.08 | 557 | 150 |
1.05.08 | 590 | 140 |
1.06.08 | 575 | 130 |
1.07.08 | 549 | 120 |
1.08.08 | 612 | 110 |
1.09.08 | 648 | 100 |
1.10.08 | 635 | 90 |
1.11.08 | 718 | 80 |
1.12.08 | 704 | 70 |
31.12.08 | 683 | 60 |
Решение
П. 4 ст. 376 устанавливает, что среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налог равен:
(180 000 руб. + 170 000
руб. + 160 000 руб. + 150 000 руб. + 140 000 руб. + 130
000 руб. + 120 000 руб. + 110 000 руб. + 100 000 руб. +
90 000 руб. + 80 000 руб. + 70 000 руб. + 60 000 руб.) :
(12 мес. + 1 мес.) = 120 000 руб.
Пример
ЗАО «Весна» в первом полугодии 2010 года потратило на представительские расходы 230 000 руб. (в том числе затраты на спиртные напитки - 30 000 руб.). Выручка фирмы за этот период составила 16 520 000 руб. (в том числе НДС -2 520 000 руб.), расходы на оплату труда - 6 000 000 руб. Какую сумму представительских затрат ЗАО «Весна» может учесть при расчете налога на прибыль за первое полугодие?
Решение:
В соответствии с п. 2 ст. 264 к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Фактическая
сумма представительских
Заключение
НДС прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он имеет свои достоинства и недостатки.
Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.
У этого налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них - неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей.
С
помощью НДС не удалось сразу
решить все финансовые проблемы, накопившиеся
в стране. Да это вряд ли было возможно,
так как решить их может только масштабный
комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное
значение, и будет функционировать в России
в обозримом будущем.
Список
использованной литературы