Налоги и налогооболожение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:34, реферат

Описание

Переход к рынку потребовал принятия Законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкций, регламентирующих ее деятельность. Общие принципы налогообложения в Республике Казахстан устанавливает Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12 июня 2001 г. № 209 – II , с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2006 г. А так же новый НК от 01.01 2009 года.

Содержание

Введение 3
Тема 1 Налоги с физических лиц 4
Тема 2 Налоги с юридических лиц 7
Тема 3 Специальные налоговые режимы 14
Тема 4 Другие обязательные платежи в бюджет. Сборы и платы 16
Тема 5 Учет и отчетность. Организация учета в налоговых органах 18
Список использованной литературы: 20

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 48.22 Кб (Скачать документ)

Подакцизными товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I;

4) табачные изделия Закон РК от 12 июня 2003 года № 439-II;

5) бензин (за исключением  авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные  средства, предназначенные для перевозки  10 и более человек с объемом  двигателя более 3 000 кубических  сантиметров, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов;

автомобили легковые и  прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки  людей с объемом двигателя  более 3 000 кубических сантиметров (кроме  автомобилей с ручным управлением  или адаптером ручного управления, специально предназначенных для  инвалидов);

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с  платформой для грузов и кабиной  водителя, отделенной от грузового  отсека жесткой стационарной перегородкой, с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей  с ручным управлением или адаптером  ручного управления, специально предназначенных  для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый  конденсат;

8) спиртосодержащая продукция  медицинского назначения, зарегистрированная  в соответствии с законодательством  Республики Казахстан в качестве  лекарственного средства.

Статья 280. Ставки акцизов

1. Ставки акцизов устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу  измерения (твердые) в натуральном  выражении.

2. Ставки акцизов на  алкогольную продукцию утверждаются  в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи либо в зависимости  от объемного содержания в  ней безводного (стопроцентного) спирта.

3. На все виды спирта  и виноматериал ставки акциза  дифференцируются в зависимости  от целей дальнейшего использования  спирта и виноматериала.

На спирт и виноматериал, реализуемые для производства алкогольной  продукции, ставка акциза может быть установлена ниже базовой ставки, устанавливаемой на спирт и виноматериал, реализуемые лицам, не использующим их для производства алкогольной  продукции.

4. Исчисление суммы акциза производится по установленным ставкам.

 

Тема 3  Специальные  налоговые режимы

Глава 61. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса Статья 427. Общие положения  
1. Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются  
индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие условиям,  установленным статьями 428, 429, 433 настоящего Кодекса.  
2. Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса  упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или  индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, не указанным в настоящем пункте, производятся в общеустановленном порядке. 
3. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами. В доход включаются доходы, указанные в подпунктах 1), 3) - 9), 11) - 24) пункта 1 статьи 85 настоящего Кодекса, определяемые в соответствии с настоящим Кодексом. Исчисление и уплата корпоративного или индивидуального подоходного налога и  
представление налоговой отчетности по ним с доходов, указанных в подпунктах 2),  10) пункта 1 статьи 85, подпунктах 1), 4) статьи 177 настоящего Кодекса,  производятся в общеустановленном порядке. 
Статья 428. Условия применения специального налогового режима  
Действие пункта 1 статьи 428 приостановлено до 1 января 2011 года в соответствии  со статьей 9 Закона РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV. 
1. Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из  
нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:  
1) общеустановленный порядок;  
2) специальный налоговый режим на основе патента;  
3) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.  
2. При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через два календарных года применения общеустановленного порядка.  
3. Специальный налоговый режим не вправе применять:  
1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства;  
2) филиалы, представительства юридических лиц;  
3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;  
4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов; 
5) юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим. Положение подпункта 3) настоящего пункта не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по сдаче в аренду имущества. 
4. Специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды  
деятельности: 
1) производство подакцизной продукции; 
2) хранение и оптовая реализация подакцизной продукции; 
3) реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута; 
4) организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных)); 
5) недропользование; 
6) сбор и прием стеклопосуды; 
7) сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и  черных металлов; 
8) консультационные услуги; 
9) деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; 
10) финансовая и страховая деятельность.

 

Тема 4  Другие обязательные платежи в бюджет. Сборы и платы

    Сборами и пошлинами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами. 
Сборы и разные неналоговые доходы оказывают определенное влияние на формирование бюджета. Развитие рыночных отношений в Казахстане дало большую самостоятельность каждому региону. Для пополнения своего бюджета каждый регион должен теперь самостоятельно изыскивать средства. 
Суммы данных платежей зачисляются в доходы местных бюджетов, либо в установленных долях в бюджеты и соответствующим организациям, либо полностью поступают в распоряжение организаций, учреждений, оказывающих специальные услуги для частичного или полного возмещения их издержек, развития совершенствования их деятельности. 
Уплата сборов осуществляется по достаточно широкому кругу деятельности, включая как преимущественно  финансовые аспекты и зачисляемые в местные бюджеты, так и связанные с оформлением имущественных прав, технических процедур и регистраций, фиксации определенного состояния объекта, деятельности и т.д.   
    В Казахстане взимаются следующие платежи и сборы:

  • сбор за регистрацию юридических лиц;
  • сбор за регистрацию индивидуальных предпринимателей;
  • сбор за госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • сбор за регистрацию залога движимого имущества;
  • сбор за госрегистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
  • сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов;
  • сбор за госрегистрацию морских, речных и маломерных судов;
  • сбор за госрегистрацию гражданских воздушных судов;
  • сбор за проезд автотранспортных средств;
  • сбор с аукционов;
  • гербовый сбор;
  • лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

Платы:

  • плата за пользование земельными участками;
  • плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
  • платежи за загрязнение окружающей среды;
  • плата за пользование животным миром;
  • плата за лесные пользования;
  • плата за использование особо охраняемых природных территорий;
  • плата за использование радиочастотного спектра;
  • плата за пользование судоходными водными путями;
  • плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.

    Также взимаются: госпошлина, таможенная пошлина, таможенные сборы. 
Разнообразие видов деятельности, влекущих необходимость оплаты сборов, выводит многие из низ за рамки чисто финансовых, придавая соответствующим услугам зачастую промежуточный характер. Особенно развилось это сочетание в условиях становления рыночных отношений, когда даже государственные органы переходят преимущественно на оказание платных услуг и рассматриваемые операции трансформируются из финансовых в обычные товарно-денежные.  В финансовых системах местного уровня разных стран применялись многочисленные виды сборов, платежей, выражающие специфические фискальные требования к субъектам всевозможных видов деятельности, которые расположены на подведомственных территориях.

 

Тема 5 Учет и отчетность. Организация  учета в налоговых органах

Целью бухгалтерского учета  и финансовой отчетности является обеспечение  заинтересованных лиц полной и достоверной  информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

1. Принципами ведения  бухгалтерского учета и составления  финансовой отчетности являются  начисление и непрерывность. 
 
2. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

    Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и капитал.

Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального  предпринимателя или организации.

    Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя: 
 
1) бухгалтерский баланс; 
2) отчет о прибылях и убытках; 
3) отчет о движении денежных средств; 
4) отчет об изменениях в капитале; 
5) пояснительную записку. 
 
    Порядок составления финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Взаимодействие Отдела с другими отделами управления

    Отдел   в соответствии с возложенными на него задачами и функциями взаимодействует:

- с отделами управления -  по вопросам реализации программ субсидирования, направленных на подержку сельского хозяйства, а также   по вопросам обеспечения оргтехникой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями;

- с административным отделом – по вопросам оплаты труда, кадровым  и правовым вопросам.

Интегрированная Налоговая Информационная Система Республики Казахстан  

 

    Структура налоговой службы Республики Казахстан включает Главный налоговый комитет, 15 областных налоговых комитетов и более 200 районных налоговых отделов. Эти подразделения распределены по всей территории республики.

    К концу 1997 года в налоговых органах Республики Казахстан действовали четыре информационных системы. Все они основывались на разных стандартах обработки информации, имели ограниченные средства обмена информацией или не имели их вовсе. Ни одна из систем не обеспечивала полный функциональный цикл налогового администрирования и не отвечала современным требованиям к организации государственной налоговой системы.

    В этой ситуации требовалась единая информационная система, охватывающая всю систему налоговых органов Республики Казахстан и обеспечивающая их функции, включая регистрацию налогоплательщиков, ведение лицевых счетов, администрирование и принятие решений.

    В связи с новыми требованиями, предъявляемыми Всемирным банком реконструкции и развития, потребовалось решение, которое бы значительно сократило количество и продолжительность рутинных процедур налогового администрирования, обеспечило оперативную обработку и обновление налоговой информации, распределенной по всей территории республики. Для определения стратегии дальнейшего развития информационных технологий была разработана концепция развития информационных систем в налоговых органах.

    В 1998 г. при поддержке миссии Всемирного банка реконструкции и развития был подготовлен план в соответствии со стратегией развития информационных систем, который предусматривал поэтапную автоматизацию налоговых органов Республики Казахстан. На первом этапе планировалась модернизация одной из существующих информационных систем, закупка минимального комплекта оборудования и внедрение системы на всей территории республики. На втором этапе - разработка новой информационной системы с учетом совершенствования налогового законодательства и структуры налоговых органов.

Список использованной литературы:

1.    Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) от 12 декабря 2008 года.

2.    Проект Концепции развития электронного Налогового комитета на 2009-2011 годы

3.    Барлыбаева С. Новейшие информационные технологии как условие создания информационного общества в Казахстане и в Азиатском регионе. Коммуникации Казахстана 2007 г

4.    Кременчуцкий А. А. Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан. Коммуникации Казахстана 2003 г

5.    Черемицына М. Государственное регулирование бухгалтерского учета// Бюллетень бухгалтера №11, март 2007г.

6.    Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане, Алматы; LEM-2002г. – 160с.

7.    Меньшова Н.И. Самоучитель по бухучету и налогообложению, 4: Корпоративный подоходный налог. – Алматы: Издательский дом БИКО, 2006. - 272с.

8.    Малый и средний бизнес: проверки и требования государственных органов. – Алматы: Издательский дом: БИКО, 2006. – 64с.

9.    Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран, содружество независимых государств, Алматы: Қаржы-каражат, 2003г. - 183с.

 


Информация о работе Налоги и налогооболожение