Налогообложение акциз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 21:49, контрольная работа

Описание

Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, науки и др. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии.

Содержание

Введение 3 стр.
Сущность налогообложения
4 стр.
Акцизы: характеристика налогообложения
11 стр.
Заключение 15 стр.
Список используемой литературы 17 стр.

Работа состоит из  1 файл

налог готов.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

     С другой стороны, неполное установление и определение элементов закона о налоге приводит к злоупотреблениям со стороны налоговых органов, которые пытаются самостоятельно установить налоги, расширительно толковать положения закона о налоге.

     Элементы  налога отражают социально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование.

     Элементы  любого закона о налоге можно подразделить на:

     1. Существенные - считаются такие элементы, без полного установления и определения которых налог не может считаться установленным.

     2. Факультативные, к ним относятся такие элементы, которые хотя и не влияют на наличие обязанности уплачивать налог, однако повышают гарантии его уплаты, делают закон более гибким по отношению к различным категориям налогоплательщиков.

     К существенным элементам закона о налоге относятся:

     Носитель  налога - физическое или юридическое  лицо, уплачивающее сумму налога, подлежащую внесению в бюджетный фонд субъекту налога, а не государству, т.е. лицо, которое фактически уплачивает налог.

     Согласно законодательству России под объектом налогообложения понимается предмет, подлежащий налогообложению (операции по реализации товаров (работ, услуг); стоимость реализованных товаров, а также добавленная стоимость продукции, работ, услуг; доходы от отдельных видов деятельности; операции с ценными бумагами; пользования природными ресурсами; имущества юридических и физических лиц; передачи имущества; прибыль), либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика возникают обязанности по уплате.

     Согласно  статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

     Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством  России (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).

     Обособленное  подразделение организации –  любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

     Физические  лица – граждане России, иностранные  граждане и лица без гражданства. Физическое или юридическое лицо считается налоговым резидентом, если оно проживает на территории России не менее 183 дней в календарном году или живет на территории страны постоянно.

     Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

     Сроки налогов и сборов устанавливаются  НК РФ применительно к каждому  налогу и сбору и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями.

     Подлежащая  уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком разовой уплатой  всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК и другими  законодательными актами в наличной или безналичной форме.

     К факультативным элементам налогов относятся:

     Налоговые льготы - это снижение размера (бремени) налогообложения. Это сделано для стимулирования приоритетных отраслей народного хозяйства, поддержки малоимущих слоев населения.

     Налоговые льготы классифицируются в зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлена льгота. 
 
 
 
 

     2. Акцизы: характеристика налогообложения.

     Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие  как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических расчетов, составление отчетности и т.д. Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность.

     Следует отметить, что все без исключения налоги в различной степени влияют на все стороны хозяйственной жизни и по своей природе всегда оказывают комплексное воздействие на экономику страны.

     Я рассмотрим акциз как один из видов налога.

       Акцизы используются в налоговых  системах практически всех стран и играют заметную роль в формировании финансовых ресурсов государства, так как объектами налогообложения ими являются, прежде всего, товары массового спроса.

     Акцизы – разновидность косвенных налогов, но они наделены рядом специфических черт. Во-первых, акциз – индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров; во-вторых, объектом налогообложения у акцизов является оборот по реализации только товаров (по перечню); в-третьих, акцизы возникают преимущественно в производственной сфере.

     К подакцизным товарам относят:

  • этиловый спирт;
  • спиртосодержащая продукция;
  • Алкогольная продукция;
  • Пиво;
  • Табачная продукция;
  • Ювелирные изделия;
  • Автомобили;
  • бензин и дизельное топливо;
  • Моторные масла;
  • Нефть и природный газ.

       При этом не подлежат обложению акцизами:

  • коньячный спирт, спирт - сырец и виноматериалы, производимые по государственным стандартам и техническим условиям;
  • денатурированная спиртосодержащей продукция;
  • спиртосодержащие лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также средства, изготавливаемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты;
  • спиртосодержащие препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе;
  • парфюмерно - косметическая продукция;
  • спиртосодержащие отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий и подлежащие дальнейшей переработке;
  • ювелирные изделия (за исключением обручальных колец), являющиеся предметами культа и религиозного назначения, предназначенные для использования в храмах, при священнодействии и (или) богослужении;
  • подакцизные товары, являющиеся продуктами переработки подакцизных видов минерального сырья.

     Налогоплательщиками акцизов являются:

  1. по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации - производящие и реализующие их предприятия, учреждения и организации, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, и простые товарищества, а также индивидуальные предприниматели;
  2. по подакцизным товарам, производимым за пределами территории Российской Федерации из давальческого сырья, принадлежащего организациям, подлежащим регистрации в качестве налогоплательщиков в Российской Федерации, - организации - собственники давальческого сырья;
  3. организации, осуществляющие первичную реализацию конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства;
  4. организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами), или использующие эти товары при производстве не подакцизных товаров.

     Налогоплательщики, производящие как облагаемые, так  и не облагаемые акцизами товары, должны обеспечивать раздельный учет затрат по производству и реализации, а  также объемов реализации (в натуральном  выражении) облагаемых и не облагаемых акцизами товаров.

     Для производства и реализации подакцизных  товаров требуется специальное  разрешение – лицензия.

     Объектом  налогообложения являются операции по реализации на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных  товаров или реализация с акцизных складов подакцизной продукции, приобретенной у производителей. Также объектом налогообложения являются различные виды передачи на территории РФ лицом произведенных им подакцизных товаров и нефтепродуктов, а также добытого природного газа. Использование нефтепродуктов для собственных нужд и ввоз подакцизных товаров на таможенную территории РФ.

     Ставки  на акцизы могут быть:

  • Твердые (в рублях) на единицу обложения.
  • %-е ставки для ювелирных изделий и природного газа.

     НК  РФ установлен специальный режим  хранения, транспортировки и поставки покупателям подакцизной продукции, носящий название “Режима налогового склада” и включающего в себя комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами в отношении подакцизной продукции с момента окончания ее производства и поступления на акцизный склад и до момента ее отгрузки покупателям.

     Акцизные  склады – это специально выделенные и обустроенные помещения, где хранится законченная производством алкогольная  продукция до момента отгрузки покупателям  и которые находятся под контролем сотрудников налоговых органов.

       Алкогольная и табачная продукции  до реализации маркируются региональными  специальными марками, за которые  налогоплательщик уплачивает авансовые  платежи.

     Налоговая база определяется как объем реализованной продукции.

     Налоговым периодом является календарный месяц.

     Уплата  налога производится исходя из фактической  реализации подакцизных товаров  за налоговый период. При реализации алкогольной продукции с акцизных складов уплата налога производится не позднее 30 числа отчетного месяца по алкогольной продукции, реализованной с 1 по 15 число (включительно) и не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца, при реализации с 16 по последнее число месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

      

     Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государства с рыночной экономикой. Оно должно быть ориентировано на следующие основные требования:

     - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;

Информация о работе Налогообложение акциз