Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:49, реферат
К недвижимому имуществу (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ).
Не признаются объектами налогообложения:
Налоговые ставки:
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.
Отчетность:
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать/исключать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные органы субъектов РФ не вправе.
По истечении каждого отчетного периода в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) предоставляются налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Срок предоставления расчетов — 30 число месяца, следующего за отчетным периодом.
По итогам налогового периода предоставляется налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом.
Магадан
Статья 2. Налоговая ставка
Налоговая ставка по налогу на имущество организаций на территории Магаданской области устанавливается в размере 2,2 процента.
Статья 3. Налоговые льготы
1. Установить ставку налога на имущество в размере 0,5 процента для следующих категорий налогоплательщиков:
а) органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов, создаваемых в соответствии с Уставом Магаданской области и законами Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области, а также бюджетных учреждений, созданных органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления Магаданской области;
б) организаций - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
в) организаций - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
г) организаций - в отношении мун. автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
д) организаций - в отношении имущества, предназначенного для очистки канализационных стоков и сточных вод и транспортировки очищенных стоков до места сбросов.
(в ред. Закона Магаданской области от 24.10.2005 N 615-ОЗ)
2. Освободить от уплаты налога на имущество организаций:
а) организации в отношении территориальных авто дорог общего пользования и сооружений на них;
б) организации в отношении имущества, принадлежащего органам государственной власти и органам местного самоуправления, закрепленного за этими организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и используемого ими для нужд гражданской обороны и охраны правопорядка в Магаданской области.
Сейчас в условиях реформирования налогообложения в целом складываются новые взгляды на разработку налогообложения по отдельным видам налогов, идет проработка новых финансовых механизмов налогообложения недвижимости. В частности, вырабатывается современный подход к правовому регулированию экономических отношений в сфере налогообложения недвижимости, создается эффективный налоговый механизм — налог на недвижимость, который может быть рассмотрен как отдельный правовой институт. В основе этого института лежит комплексная система правоотношений, включающая в себя налоговые, гражданско-правовые и иные отношения.
В
настоящее время Правительство
Российской Федерации предполагает
заменить налогом на недвижимость три
действующих имущественных
Целью установления в Российской Федерации налога на недвижимость является реформирование системы налогообложения недвижимого имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.п.).
Налог также уменьшает спекулятивный мотив инвестиций в землю и недвижимость, а значит, сдерживает их цены и снижает волатильность. Недвижимость — это и инвестиционный инструмент, на настоящий момент практически с нулевыми издержками содержания.
Факт введения нового механизма налогообложения недвижимости затронет интересы, как налогоплательщиков, так и органов публичной власти, в бюджеты которых поступают в настоящее время налоги на имущество юридических лиц, физических лиц и налог на землю.
Данное
обстоятельство приведет к изменению
межбюджетных отношений в субъектах
Российской Федерации. В наибольшей
степени в такой налоговой
новации заинтересованы субъекты Российской
Федерации и муниципальные
С другой стороны, новый налог на недвижимость будет способствовать упрощению налогообложения объектов, имеющих одинаковые по своей юридической сущности признаки. Ожидается упрощение механизма налогового контроля, что в целом является позитивными явлением. Введение налога на недвижимость призвано активизировать повышение темпов строительства объектов недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот.
Поскольку для результативного введения в субъектах РФ налога на недвижимость требуется создание соответствующих правовых и экономических условий, таких как оформление реестра гражданских прав и обременении на объекты недвижимости, автоматизированное ведение государственного земельного кадастра, мониторинг целевого использования земель, учет возведенных и возводимых строений на подведомственной территории, разработка методов профессиональной оценки недвижимости в целях налогообложения, первоначально только наиболее подготовленные субъекты РФ без особых затруднений смогут перейти на консолидированный налог на недвижимость вместо взимания трех отдельных налогов.
Существует потребность в установлении единого правового режима для учета различных объектов недвижимости, как единого комплекса взаимосвязанных элементов, в частности, земли и недвижимости на ней. Земельные участки и расположенные на них строения могут считаться единым сформированным объектом недвижимости только в том случае, если право собственности на них определено и не обременено юридической разобщенностью земельного участка и здания.
В
отличие от других стран, в России
не развит рынок недвижимости, отсутствует
должная конкуренция среди
Таким
образом, актуальность решения ряда
вопросов в части формирования правового
института налогообложения
Речь идет не о повышении налоговых ставок, а о перераспределении налоговой нагрузки на недвижимое имущество граждан, создании защитных механизмов, льгот для малообеспеченных людей, для собственников недорогого имущества. И в то же время создать условия для взимания более высоких, рыночно обоснованных налогов с тех, кто является собственниками огромных квартир, дорогостоящих особняков и больших участков земли.
Данный налог планируется ввести в 2013 году.
Для устранения недостатков, свойственных земельному налогу и налогам на имущество, а также для унификации налогообложения объектов недвижимости в рамках проводимой налоговой реформы в системе региональных налогов планируется ввести налог на недвижимость. Этот налог основывается на едином подходе к земельному участку и всему, что построено на его поверхности.
Помимо унификации налогообложения земельных участков и строений, введение налога на недвижимость должно будет привести к сокращению способов ухода от налогообложения, к упрощению налогового контроля за полнотой уплаты налога в бюджет, к более полному привлечению недвижимого имущества к налогообложению, к обложению недвижимости на основе реально сложившихся стоимостных показателей.
При введении налога на недвижимость на территории субъекта РФ прекращается действие на региональном уровне налога на имущество организаций, на местном уровне - земельного налога (налога на землю) и налога на имущество физических лиц.
Целью установления в Российской Федерации налога на недвижимость является реформирование системы налогообложения недвижимого имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.п.).
Методы взимания нового налога на недвижимость призваны привести к единому показателю существующие методики исчисления отдельных налогов на отдельные объекты, а также способствовать наиболее рациональному и прибыльному использованию недвижимости.
Для исправления накопившихся недостатков действующего имущественного налогообложения необходимо внедрение в России новых, перспективных методов налогообложения, учитывающих сложность социально-экономического развития общества и диверсификацию предпринимательской деятельности. Одним из таких перспективных путей совершенствования налоговой системы Российской Федерации вполне обосновано может стать разрабатываемая система налогообложения недвижимости, которая предусматривает повышение фискальной роли недвижимого имущества.