Налоговая отчетность и и характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:48, реферат

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Происходящие кардинальные изменения в развитии Российской экономики и часто меняющееся налоговое законодательство влияют на постоянно повышающиеся требования к подготовке специалистов по налогообложению. В связи с этим, передо мной встаёт цель главной задачей которой является поэтапное изучение и выделение информации, на анализе действующих законодательных и нормативных положений, изучения исторических, экономических и юридических литератур для полнейшего понимания основ налогового учёта и отчётности. Ведение налогового учёта и отчётности является одной из функций налоговой системы РФ. Налоговая система отражается на состоянии жизненного уровня населения и экономики в целом. Это свидетельствует о важном назначении налоговой службы и серьезной ответственности всех ее органов.
В данной работе изложена поэтапная информация о становлении, развитии, составляющих элементов и функций налоговой системы РФ.

Содержание

Введение
1.Краткая история возникновения налогообложения, функции и сущность налогов.
1.1 Понятие налога и становление налогообложения.
1.2Функции и сущность налогов
2.Налоговый учёт, его сущность
2.1Налоговый учёт, принципы, функции и значение налогового учёта
2.2Объекты налогового учёта
3.Налоговая отчётность, её понятие, сущность, принципы ведения.
3.1 Налоговая декларация и понятие налоговой отчётности
3.2 Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию
3.3 Общие требования к заполнению налоговой декларации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Налоговая отчетность.docx

— 40.51 Кб (Скачать документ)

 

 Распределительная функция  налогов обладает радом свойств  ( регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе.

 

 Экономическая функция  налогов состоит в воздействии  через налоги на общественное  воспроизводство, т.е. любые процессы  в экономике страны, а также  социально-экономические процессы  в обществе. Функции налогов взаимосвязаны.  Рост налоговых поступлений в  бюджет, т.е. реализация фискальной  функции, создает материальную  возможность для осуществления  экономической роли государства,  т.е. экономической функции налогов.  В то же время достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста дохода производства позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее, а эффективное выполнение распределительной функции создает благоприятную социально-экономическую атмосферу для выполнения других функций налогов.

 

2.Налоговый учёт, его сущность

 

 

2.1Налоговый учёт, принципы, функции и значение налогового  учёта

 

 

 Впервые понятие "налоговый  учет" в законодательстве появилось  с момента введения в действие  Главы 25 Налогового кодекса (налог  на прибыль), то есть с 1 января 2002 года. Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на  основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии  с порядком, предусмотренным НК  РФ.

 

 Система налогового  учета организуется налогоплательщиком  самостоятельно, исходя из принципа  последовательности применения  норм и правил налогового учета,  то есть применяется последовательно  от одного налогового периода  к другому. Порядок ведения  налогового учета устанавливается  налогоплательщиком в учетной  политике для целей налогообложения,  утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

 

 Изменение порядка  учета отдельных хозяйственных  операций и (или) объектов в  целях налогообложения осуществляется  налогоплательщиком в случае  изменения законодательства или  применяемых методов учета. Решение  о внесении изменений в учётную  политику для целей налогообложения  при изменении применяемых методов  учёта принимается с начала  нового налогового периода, в при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

 

 В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Данные налогового учёта должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в в текущем налоговом (отчётном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Подтверждением данных налогового учета являются:

 

 первичные учетные  документы (включая справку бухгалтера);

 

 аналитические регистры  налогового учета; 

 

 расчет налоговой базы.

 

 Формы аналитических  регистров налогового учёта для  определения налоговой базы, являющиеся  документами для налогового учёта,  в обязательном порядке должны  содержать следующие реквизиты:

 

-наименование регистра

 

-период (дату) составления 

 

-измерители операции  в натуральном (если это возможно) и денежном выражении

 

-наименование хозяйственных  операций

 

-подпись (расшифровку  подписи) лица, ответственного за  составление указанных регистров.

 

 Содержание данных  налогового учета (в том числе  данных первичных документов) является  налоговой тайной. Лица, получившие  доступ к информации, содержащейся  в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

 

 Налоговый учет осуществляется  в целях формирования полной  и достоверной информации о  порядке учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных  налогоплательщиком в течение  отчетного (налогового) периода,  а также обеспечения информацией  внутренних и внешних пользователей  для контроля над правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  исчисления и уплаты в бюджет  налога.

 

 Значение и задачи  налогового учета определяются  ролью системы налогообложения  в стране. Влияние налогов на  экономику на этапе переходного  периода к рынку изучается  сравнительно недавно и до  сих пор проблематично. Общепризнанным  является то, что налоги выступают  активным инструментом государственного  регулирования экономики. В силу  этого государство берет на  себя регулирующие и аккумулирующие  функции. Но сама система налогообложения  функционирует на микроуровне, т.е. основные функции налогов осуществляются на уровне субъектов - конкретных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.

 

 К функциям налогового  учета мы относим следующие:  фискальная; информационная; контрольная.

 

 Посредством первой, фискальной  функции налогового учета, реализуются  государственные задачи наполняемости  бюджета. Многие положения Закона "О налогах…" (Налогового Кодекса)  и инструктивных актов устанавливают  режим, что получение необходимой  информации для расчета требует  определенных расчетов, вычислений, напрямую не вытекающих из  данных финансового учета. Так,  при расчете сумм подоходного  налога подлежащих уплате в  бюджет необходимо рассчитать  совокупный годовой доход, размер  которого отличается от бухгалтерского  дохода. Также расходы и затраты,  включаемые в себестоимость продукции  (работ, услуг) приходится пересчитывать  в целях налогообложения. Правила  и принципы пересчета действуют  в интересах государства.

 

 Информационная функция  налогового учета несколько перекликается  с фискальной функцией, и состоит  в количественном измерении и  качественной характеристике за  конкретный период финансового  положения налогоплательщиков. В  связи с выполнением этой функции  главное требование к налоговому  учету - правильный и реальный  учет налогооблагаемых показателей;  обеспечение необходимой информацией  в разрезе каждого вида налога  и сборов о своевременности  платежей и сроках ликвидации  задолженностей по налогам и  другим платежам в бюджет.

 

 Контрольная функция.  Современное налогообложение представляет  собой достаточно сложный процесс  расчета соответствующих налоговых  платежей, таких как объект налогообложения,  налогооблагаемая база, льготы и  др. В то же время большинство  учетных документов и форм  сложились тогда, когда проблемы  налогообложения не стояли так  остро. В настоящее время через  разработку специальных форм  и расчетов (декларации и их  положения, счета-фактуры и др.) налоговые органы осуществляют  контроль и надзор за исполнением  налогоплательщиками своих налоговых  обязательств.

 

 Согласно действующему  законодательству основными задачами  бухгалтерского учета, а значит и налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении; обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям и т.д. Наряду с этим налоговый учет выполняет следующие фискальные задачи:

 

- вести документацию и  хранить на бумажных, электронных  или магнитных носителях информации  в течение 5 лет;

 

- регистрация, постановка  на учет и снятие с учета  по РНН;

 

- регистрировать и выдавать  лицензии и патенты на отдельные  виды предпринимательской деятельности;

 

- в установленные сроки  осуществлять платежи налогов,  представлять декларации по налогам;

 

- представлять в соответствующие  органы информацию о платежах, продлении срока или возврате  платежей и т.п.

 

 Надлежащее выполнение  функций и задач налогового  учета обеспечивается общепринятыми  принципами учета. Они тесно  связаны с такими принципами  налогообложения;

 

-обязательности

 

- определенности;

 

- справедливости;

 

- единства;

 

- гласности;

 

 Принципы учета разрабатываются  людьми и в отличие от законов  физики, химии и других естественных  наук, они не являются вечными  истинами. Общее признание учетных  принципов обычно зависит от  того, насколько точно они отвечают  трем критериям: уместности, объективности  и осуществимости. Принцип уместен,  если информация имеет смысл  и принесет пользу тем, кому  она необходима. Например, информация  о текущих платежах и размере  корпоративного подоходного налога  нужна налоговикам для контроля за использованием бюджета, значит она уместна. Но если данные об этом искажены, значит, информация необъективна, а если размер налога слишком высок, то выполнение (перечисление) неосуществимо. Значит, эти три критерия часто противоречат друг другу. Поэтому, очень важно бухгалтеру добиться достижения правильного баланса между уместностью и осуществимостью.

 

 В основу реформы  налогового учета положены принципы  американской модели и стандартов  учета. Следующие принципы налогового учёта: начисления непрерывности, понятности, существенности, значимости, достоверности, нейтральности, осмотрительности, завершенности, сопоставимости и последовательности.

 

 Перечисленные принципы  налогового учета, , заложены в концептуальную основу налогового учета. Рассмотрим некоторые из них. Так, Налоговый Кодекс принцип начислений возводит в метод начислений и дает ему следующее определения. Метод начисления - метод налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью реализации и оприходования имущества. Принцип непрерывности в налоговом учете предполагает, что субъект, как налогоплательщик будет функционировать и в будущем; с присвоением ему РНН за ним будет осуществляться постоянный контроль со стороны налоговых органов. Принцип существенности в налоговом учете тесно связан с достоверностью и значимостью информации налогового учета. Так, устанавливая очередность платежей налоговой задолженности: пени, штрафы и сумма налога, или наоборот, налоговые органы определяют существенность того или иного платежа для бюджета. Принцип осмотрительности в налоговом учете четко проявляется при определении меры ответственности налогоплательщиков в условиях принудительного взыскания задолженности по налогам. Принцип последовательности в налоговом учете предполагает, что принятая налоговая политика также как учетная политика осуществляется согласно утвержденных норм, методов и процедур, согласованных с налоговыми органами. Таким образом, мы остановились на наиболее часто используемых в налоговом учете принципах учета. Вместе с тем, налоговый учет функционирует на основе своих специфичных принципов:

 

- принципы определения  цены товаров (работ, услуг)  для целей налогообложения;

 

- принципы международного  налогообложения;

 

- принципы предоставления  льгот при налогообложении;

 

- принципы определения  налогооблагаемой базы и др.

 

 первичные учетные  документы (включая справку бухгалтера);

 

 аналитические регистры  налогового учета; 

 

 Содержание данных  налогового учета (в том числе  данных первичных документов) является  налоговой тайной. Лица, получившие  доступ к информации, содержащейся  в данных налогового учета,  обязаны хранить налоговую тайну.  За ее разглашение они несут  ответственность, установленную  НК РФ.

 

2.2Объекты налогового учёта

 

 

 Место налогового учета  в системе национального учета  определило выбор объектов и  содержание метода его ведения.  Для налоговых служб объектом  внимания выступают хозяйственная  деятельность налогоплательщиков. Для бухгалтера, осуществляющего  налоговый учет, объектом внимания  служат налогооблагаемые показатели  и источники их возмещения. Поскольку  налоговый учет, в значительно большом объеме ведется на предприятиях, то объекты и предмет налогового учета будет рассмотрен с точки зрения налогоплательщиков. Тогда к объектам налогового учета можно отнести три группы налогооблагаемых показателей:

 

1) имущество (долгосрочные  активы)

 

2) доходы от предпринимательской  деятельности (все виды)

 

3) разница в оценке  стоимости активов.

 

 Или, иначе говоря, к  объектам налогового учета можно  отнести налогооблагаемые показатели  или объекты налогообложения,  которые различаются по видам  налогов и сборов, а также источникам  платежей. Более подробно они  рассматриваются в курсе "Налоги  и налогообложение".

 

 В обобщенном виде  предметом налогового учета выступают  производственная и непроизводственная  деятельность предприятия, в результате  чего у него как у налогоплательщика  возникают обязательства по исчислению  и уплате (удержанию) налогов.  Причем ведение налогового учета  может быть возложено, как на  налогоплательщика, так и на  лиц, обязанных осуществлять исчисление  налога. Для правильного понимания  предмета "Налоговый учет" важное  значение имеет разграничение  таких терминов, как физическое  лицо, юридическое лицо, резидент  и нерезидент Юридические лица подлежат налогообложению отдельно от своих учредителей. Признак юридического лица вовсе не является обязательным для признания его в качестве плательщика налогов, поэтому налоговые службы вправе самостоятельно определять отдельного налогоплательщика или нескольких юридических лиц, осуществляющих деятельность в одном производственном комплексе, рассматривать как единого налогоплательщика.

Информация о работе Налоговая отчетность и и характеристики