Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики; определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации, а также влияние налоговой политики на экономическое развитие России.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию налоговой политики, раскрыть её сущность и рассмотреть её основные виды.
2. Изложить механизм функционирования налоговой политики.
3. Проанализировать налоговую политику России на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики……………………5
2. Механизм функционирования налоговой политики………..………..……......12
3. Налоговая политика на современном этапе и ее влияние на экономическое развитие России……………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………………..26
3. Акцизное налогообложение.
В плановом периоде будет
проводиться периодическая
4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями.
Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.
5. Налог на прибыль организаций.
Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации.
6. Налогообложение природных ресурсов.
В целях выравнивания
уровня налоговой нагрузки на газовую
и нефтяную отрасли в плановом
периоде продолжится работа по установлению
дополнительной фискальной нагрузки на
газовую отрасль путем
7. Совершенствование
налогообложения в рамках
С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.
В рамках Основных направлений налоговой политики предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в частности, с 1 января 2013 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются: розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
С 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отменяется.
Указанные меры в сфере налоговой политики в итоге приведут «к массовому переходу на общую систему налогообложения предпринимателей и организаций, осуществляющих розничную торговлю и общественное питание, которые ранее составляли основную массу плательщиков ЕНВД».
8. Введение налога на недвижимость.
Указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
9. Налоговое администрирование.
Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.
Вопрос введения налога на недвижимость является достаточно дискуссионным, что во многом обусловлено противоречивостью информации о вновь вводимой мере [19].
В Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах было отмечено: «Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учётом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан» [3].
Налог на недвижимость появится не раньше 2013 года и вводиться, скорее всего, будет постепенно - от региона к региону. В 2012 году это сделать совершенно невозможно, тем более по всей стране.
Налог на недвижимость, как предполагается, должен заменить два ныне существующих налога - земельный и на имущество. И рассчитываться из рыночной стоимости недвижимости, а не инвентарной («по БТИ»), как сейчас.
Чтобы взимать налог по рыночной стоимости, ее нужно посчитать. Пока эта работа, которой занимается Росреестр, завершена только в 12 регионах. Предполагалось справиться с задачей в общероссийских масштабах до конца 2012 года, но в Минфине не уверены, что провести эту работу представится возможным, в связи с тем что в отношении земли возникают большие трудности в пересчете и оценки, в отличии от имущества.
Ясности на счет того, каким именно будет налог на недвижимость и насколько серьезно он отяготит среднего россиянина, пока не прибавилось. По-прежнему известно только то, что он может составить порядка 0,01% от кадастровой стоимости недвижимости или около того и что, вероятно, будут некие вычеты или льготы для владельцев небольших квартир и скромных шести соток.
На данный момент на основании той информации, которая имеется по 12 регионам, не ясно, каким образом конструировать ставки, вычеты и льготы, а это один из самых важных вопросов [20].
В целом изменения налогового законодательства увеличат доходы федерального бюджета в 2012 году на 198,1 миллиарда рублей или 0,3% ВВП, в 2013 году - на 263,6 миллиарда рублей или 0,4% ВВП, в 2014 году - на 419,5 миллиарда рублей или 0,6% ВВП, говорится в материалах, опубликованных к заседанию президиума правительства РФ [16].
Такой прогноз сформирован с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство, а также нормативных актов правительства, вступающих в действие с 1 января 2012 года. Речь идет в частности об индексации специфических ставок акцизов на табак (установление ставок с 1 июля 2012 года в размере 390 рублей за 1 тысячу штук, с 1 января 2013 года - 550 рублей, с 1 января 2014 года - 800 рублей.); изменениях ставок акцизов на алкогольную продукцию и пиво, а также нормативов зачисления доходов от них в федеральный и региональный бюджеты. Также предполагается индексация ставок НДПИ на газ для "Газпрома" (с 1 января 2012 года ставка налога составит 509 рублей за 1 тысячу кубометров, с 1 января 2013 года - 582 рублей, с 1 января 2014 года - 622 рубля).
При оценке доходов бюджета учитывалось снижение предельного коэффициента при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть до 60% с 65% с установлением ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлины на нефть. Кроме того, на увеличение доходной части бюджета окажет влияние решение о зачислении в федеральный бюджет госпошлины за регистрацию транспортных средств и иные действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства и выдачей регистрационных знаков.
Также оценка по доходам
учитывает решение об отмене льгот
по вывозной таможенной пошлине для
Талаканского нефтегазоконденсатного
месторождения Восточной
Основная часть прогнозируемых доходов федерального бюджета (около 90%) будет обеспечена поступлениями по таможенным пошлинам (34-37%), НДС (31-34%), НДПИ (17%) и налогу на прибыль организаций (3%).
В целях повышения
конкурентоспособности
1. Продолжить работу по снижению общего налогового бремени с учетом возможностей бюджета и задач по диверсификации экономики.
2. Упростить форму и процедуры представления налоговой отчетности.
3. Сократить срок возмещения НДС по итогам
камеральных налоговых проверок для налогоплательщиков,
регулярно представляющих налоговую отчетность
и исполняющих законные обязательства
по уплате налогов.
4. Предусмотреть налоговое стимулирование
для предприятий, направляющих средства
на развитие технологий, обеспечивающих
повышение их конкурентности и расходы
на снижение уровня издержек. В первую
очередь это касается стимулирования
энергосбережения и внедрения экологически
чистых технологий.
Таким образом, принятая налоговая политика ориентируется на воссоздание в России западной модели налогообложения, которая становится эффективной только на достаточно продвинутой стадии, при условии крупных разовых инвестиций в создание инфраструктуры налоговых органов, разветвленной и дорогостоящей системы налогового контроля, непременного соучастия и понимания со стороны широких масс налогоплательщиков.
Наиболее значимые недостатки налоговой политики в России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем:
На микроуровне можно выделить следующие недостатки:
Важная особенность российской налоговой политики заключается в чрезмерно высокой доле косвенных налогов. По потребительским товарам носителями этих налогов выступают физические лица; поскольку косвенные налоги являются регрессивными, то тем самым существенно снижается жизненный уровень малообеспеченных. Поэтому социальная функция российских налогов реализуется также недостаточно.
Сформированная в настоящее
время налоговая система
Заключение
Государство, представляющее собой совокупность властных институтов, управляющих обществом, призвано формировать и охранять условия его жизнедеятельности, в том числе и в первую очередь деятельности экономической. Изначально экономическая деятельность обеспечивается ресурсами домохозяйств, вовлекаемыми бизнесом в воспроизводственный процесс.
Стимулирующая налоговая политика государства, таким образом, должна быть направлена на согласование экономических интересов всех макроэкономических субъектов современной экономики – бизнеса, домохозяйств и самого государства.
Налоговая политика представляет
собой взаимосвязанную
Налоговые льготы, объекты
и ставки налогов служат проявлением
налоговой политики. Налоговая политика
является частью финансовой политики.
Это также правовые нормы осуществления
налоговой техники при регулиро
Наиболее важными задачами налоговой политики России на современном этапе являются:
- обеспечение достаточных
поступлений в бюджет для
- резкий структурный сдвиг экономических пропорций в пользу тех производств, которые работают непосредственно на удовлетворение потребностей населения;
- создание наиболее
благоприятных условий для
Список использованной литературы