Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:02, реферат
Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокупность осуществляемых государством (муниципальным образованием) мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов в объемах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование. Однако взвешенная налоговая политика должна проводиться с учетом финансовых интересов не только государства, но и налогоплательщиков. Кроме того, налоговая политика должна быть целиком подчинена общепринятым принципам налогообложения.
Введение 3
Понятие налога и сбора 5
Признаки налога 5
Функции налогов 6
Классификация налогов ..8
Определение плательщиков налогов и сборов в соответствии с НК РФ ..8
Права и обязанности плательщиков налогов и сборов, налоговых агентов и сборщиков налогов и сборов ..9
Налоговая политика государственных органов на валютном рынке 12
Налоговая политика 13
Налоговая политика и цены 17
Вывод 19
Используемая литература 20
Следовательно, необходимо предусмотреть освобождение от двойного налогообложения инвестиций, финансируемых за счет собственного капитала; снижение налогов с основного капитала, играющее важную роль в определении прибыли инвесторов после уплаты налогов; инвестиционные субсидии и различные методы отсрочки налоговых платежей через инвестиционные фонды. На уровне акционеров встает проблема стимулирования инвестиционной активности при обложений налогом на процентный доход и дивиденды, а также налогом на прирост капитала. На уровне международных инвестиционных потоков обращают внимание на налоги, которыми облагаются иностранные инвесторы.
Контрольная функция налогов как
экономической категории
Классификация налогов
Наиболее распространенным является деление налогов на прямые и косвенные. Кроме того, налоги подразделяются по источникам их возмещения и делятся на следующие группы:
- налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
- налоги, учитываемые в составе внереализационных расходов;
- налоги, выплачиваемые из прибыли;
- налоги, включаемые в цену продукции (работ) или тарифы на услуги.
Определение плательщиков налогов и сборов в соответствии с НК РФ
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту их нахождения. Следует отметить, что до введения НК РФ уплату налогов осуществляла как головная организация, так и ее подразделения, имеющие отдельный баланс. Подобная практика игнорировала гражданское законодательство. Так, согласно ст. 55 ГК РФ обособленные подразделения юридического лица сами не являются юридическими лицами, следовательно, не могут быть участниками налоговых правоотношений.
Практика налогообложения
Права и обязанности плательщиков налогов и сборов, налоговых агентов и сборщиков налогов и сборов
Права налогоплательщиков
Налогоплательщики имеют право:
Получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях и их должностных лиц;
Получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
Использовать налоговые льготы
при наличии оснований и в
порядке, установленном
Получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
На своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пани, штрафов;
Предоставлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично через своего представителя;
Предоставлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислениям и уплате налогов, а также по актам проведения налговых проверок;
Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
Получить копии акта налоговой проверки и решении налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
Требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
Не выполнять неправомерны акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц;
Требовать соблюдение налоговой тайны;
Требовать в установленном порядке
возмещать в полном объему убытков,
причинными незаконными решениями
налоговых органов или
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Обязанности налогоплательщиков
Налогоплательщики обязаны:
уплачивать законно установленн
вставать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
вести в установленном порядке
учет своих доходов (расходов) и объектов
налогообложения, если такая обязанность
предусмотрена
предоставлять в налоговый орган
по месту учета в установленном
порядке налоговые декларации по
тем налогам, которые они обязаны
уплатить, если такая обязанность
предусмотрена
Предоставлять налоговым органам и их должностным лицам в случае, предусмотренных НК РФ, документы, необзодимые для исчисления и уплаты налогов;
Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своим служебных обязанностей;
Предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;
В течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и производственные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
Нести иные
обязанности, предусмотренные
Налогоплательщики
– организации и индивидуальные
предприниматели обязаны
Об открытии и закрытии счетов – в десятидневный срок;
Обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
Обо всех обособленных подразделениях, создаваемых на территории Российской Федерации – в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
Об объявлении несостоятельности – в срок не позднее трех дней принятия такого решения;
Об изменении своего местонахождения или места жительства – в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.
Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
Рассматривая обязанности
Права налоговых органов
Налоговые органы вправе:
требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов;
проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ4
проводить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующие о совершении правонарушений, в случае, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в других случаях;
приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ;
осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные. Складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщика в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике в случаях отказа его допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных и иных помещений, используемых налогоплательщиком, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение требований4
Взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;
Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков;
Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков;
Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски;
Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.
В соответствии со ст. 24 НК, налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Следует отметить, что налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.
Прием средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет могут осуществлять не только налоговые агенты, но и государственные органы, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы, и должностные лица – сборщики налогов и (или) сборов.
Налоговая политика государственных органов на валютном рынке
Традиционными ориентирами действий государственных органов по управлению валютным рынком выступают: уровень и динамика курса национальной денежной единицы; структура и сальдо внешнеторгового баланса; состояние основных сегментов финансового рынка, прежде всего движение капиталов; борьба с отмыванием денег, неуплатой налогов и т.д. Но каждый из вышеупомянутых ориентиров, как правило, не используется как самоцель.
В практике используемых странами рыночной экономики систем валютного регулирования можно найти самые разнообразные сочетания различных инструментов и целей воздействия на рынок.
Схемы действий государственных органов находятся в диапазоне между двумя крайними режимами: система фиксированных валютного курсов и режим свободного флоатинга.
Режим фиксированных валютных курсов. Основная идея такого регулирования заключается в проведении политики курсообразования, не допускающей отклонение от заранее выбранных приоритетов, которая обеспечивается ограничениями по операциям физических и юридических лиц, т.е. государство жестко фиксирует обменные курсы валют. В данном случае Центральный банк должен располагать адекватными резервами иностранной валюты - для смягчения колебаний на валютном рынке.
Режим свободного флоатинга. Здесь государство может полностью оставаться вне пределов валютного рынка, полагается на эффективность рыночных механизмов перераспределения финансовых ресурсов, снимая прямые ограничения. Центральные банки управляют в основном конъюнктурными колебаниями спроса и предложения, полагая, что свобода рыночных отношений выводит курс на оптимальный уровень.
Государственное регулирование валютного курса направлено на его повышение либо понижение исходя из валютно-экономической политики. С этой целью проводится определенная валютная политика.
Информация о работе Налоговая политика в современной России и направления ее реформирования