Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:57, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В противном случае налогоплательщик имеет право не допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа
Осмотр помещения, территорий, документов, предметов должностным лицом налогового органа может производиться только в дамках выездной налоговой проверки. Осмотр предметов и документов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового контроля в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр должен производиться в присутствии понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут быть понятыми должностные лица налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. О производстве осмотра должен быть составлен протокол.
выемка документов
и предметов (статья 94 НК) производится
на основании мотивированного
Изъятые документы
и предметы перечисляются и описываются
в протоколе выемки либо в прилагаемых
к нему описях с точным указанием
наименований, количества и индивидуальных
признаков предметов, а по возможности
- стоимости предметов. Необходимо,
чтобы все документы были прошнурованы,
пронумерованы и опечатаны
экспертиза (статья 95 НК) проводится в случае, если для решения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
Экспертиза
назначается постановлением должностного
лица налогового органа, осуществляющего
выездную налоговую проверку. В постановлении
указываются основания для
При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта. Если заключение эксперта недостаточно ясно или не содержит ответов на все поставленные вопросы, то может быть назначена повторная или дополнительная экспертиза.
Кроме того, к участию в проверке могут быть привлечены свидетели, т.е. Физические лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Не могут допрашиваться в качестве свидетелей:
а) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля,
б) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц (в частности, адвокат, аудитор). По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной работе, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт налоговой проверки. Фактически данное требование увеличивает срок проверки еще на два месяца.
В акте проверки должны быть указаны первичные и бухгалтерские документы, которые исследовались должностными лицами налогового органа при проведении выездной налоговой проверки, отражены обстоятельства, которые были установлены при исследовании этих документов. Должны быть четко сформулированы документально подтвержденные факты нарушения налогового законодательства или отсутствие таковых, указаны нормы налогового законодательств, которые нарушил налогоплательщик, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ по данному виду налоговых правонарушений.
Акт проверки согласно подписывается должностными лицами налогового органа, производившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем либо их представителями. После этого акт проверки под расписку вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю либо их представителям
Начиная с 17 августа 1999 г. выездные налоговые проверки могут проводиться не только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, но и в отношении физических лиц, являющихся налогоплательщиками. Соответственно и акт выездной налоговой проверки должен составляться в отношении всех налогоплательщиков и вручаться всем налогоплательщикам.
Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его получения, то в акте делается соответствующая запись, и акт проверки отправляется заказным письмом. В этом случае датой получения акта проверки считается шестой день начиная с даты его отправки.
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок направить разногласия (возражения) по акту проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить к своим возражениям или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки
После этого руководитель (его заместитель) налогового органа в течение 14 дней должен рассмотреть акт налоговой проверки, а также возражения и документы, предоставленные налогоплательщиком. При этом должны быть приглашены должностные лица организации или индивидуальный предприниматель, или их представители. Если налогоплательщик, проигнорировав извещение, не явился, то все материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение:
о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе
в привлечении
Несоблюдение
требований к форме и порядку
составления и вручения налогоплательщику
решения налогового органа является
основанием для его отмены вышестоящим
налоговым органом или
Решение должно содержать:
обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой;
документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;
доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту;
результаты проверки этих доводов;
решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
Копия решения
налогового органа вручается налогоплательщику
либо его представителю под расписку
или иным способом, свидетельствующим
о дате ее получения налогоплательщиком
либо его представителем. Если вручить
решение налогоплательщику
В десятидневный срок с даты вынесения решения налогоплательщику направляется требование об уплате налога и пени.
В Налоговый кодекс РФ введена новая статья, позволяющая проводить проверки лиц, не являющихся налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками соборов, но участвующих в налоговых правоотношениях. К таким лицам, в частности, относятся органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию сделок, банки, свидетель, эксперт, специалист, переводчик
2. Оформление результатов
На основании пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки, не позднее двух месяцев после составления справки, составляется акт налоговой проверки.
Он составляется в любом случае, установлены факты нарушения налогового законодательства или таковые отсутствуют.
В случае выявления
нарушений законодательства о налогах
и сборах в ходе проведения камеральной
налоговой проверки, акт налоговой
проверки составляется в течение 10
дней после окончания такой
Формы актов налоговых проверок и требования к их составлению утверждены Приказом ФНС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №САЭ-3-06/892
Акт налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Пункт 3 данной статьи содержит конкретный перечень сведений, реквизитов и информации, которую должен содержать акт налоговой проверки:
1) дата акта
налоговой проверки. Под указанной
датой понимается дата
2) полное и
сокращенное наименования либо
фамилия, имя, отчество
3) фамилии,
имена, отчества лиц,
4) дата и
номер решения руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа
о проведении выездной
5) дата представления
в налоговый орган налоговой
декларации и иных документов
(для камеральной налоговой
6) перечень
документов, представленных проверяемым
лицом в ходе налоговой
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование
налога, в отношении которого
проводилась налоговая
9) даты начала
и окончания налоговой
10) адрес места
нахождения организации или
11) сведения
о мероприятиях налогового
12) документально
подтвержденные факты
13) выводы
и предложения проверяющих по
устранению выявленных
В акте налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:
вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;
оценка количественного
и суммового расхождения между
заявленными в налоговых
ссылки на
первичные бухгалтерские
квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом;
ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при
производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).