Налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:57, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.

Работа состоит из  1 файл

курсовая катя.docx

— 36.95 Кб (Скачать документ)

Акт не должен содержать субъективных предположений  проверяющих, не основанных на достаточных  доказательствах.

Каждый установленный  в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение  в акте обстоятельств допущенного  проверяемым лицом нарушения  должно основываться на результатах  проверки всех документов, которые  могут иметь отношение к излагаемому  факту, а также на результатах  проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговый  орган налоговых декларациях (расчетах); о правильности и полноте отражения  финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности  за совершение налогоплательщиком нарушения  и т.д.

В случае если проверяемое лицо внесло в установленном  порядке изменения в налоговую  декларацию (расчет), а также уплатил  недостающую сумму налога и соответствующие  ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по данному налогу за данный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при  подготовке акта выездной (повторной  выездной) налоговой проверки. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени.

К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом  органе, прилагаются:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной  выездной) налоговой проверки;

решение о  внесении дополнений (изменений) в решение  о проведении выездной (повторной  выездной) налоговой проверки (при  наличии);

решение о  приостановлении и возобновлении  выездной (повторной выездной) налоговой  проверки (при наличии);

решение о  продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

требование  о представлении документов;

решение о  продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);

акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);

разделы актов  проверок филиалов (представительств);

документы (информация), истребованные в ходе проверки;

заключение  эксперта (в случае проведения экспертизы);

протоколы допроса  свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для  извлечения дохода либо связанные с  содержанием объектов налогообложения  и т.д., протоколы, составленные при  производстве иных действий по осуществлению  налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также  постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и  предметов (в случае их назначения (производства));

справка о  проведенной проверке;

документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки  о проведенной проверке, а также  акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;

копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;

иные материалы, имеющие значение для подтверждения  отраженных в акте фактов нарушений  и для принятия обоснованного  решения по результатам проверки.

Акт налоговой  проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте налоговой проверки.

Акт налоговой  проверки должен быть вручен лицу, в  отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Пункт 6 данной статьи устанавливает сроки для  предоставления налогоплательщиком возражений по акту и обосновывающих возражения документов (их заверенных копий). Этот срок составляет 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить  к письменным возражениям или  в согласованный срок передать в  налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

При этом данный срок по-прежнему не является пресекательным. Однако этот срок связан с иным сроком - на принятие решения по результатам рассмотрения проверки. Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ срок принятия решения - 10 дней после истечения 15 дней, в течение которых налогоплательщик имеет право представить возражения по акту. В том случае, если письменные возражения не представлены, это не лишает налогоплательщика права давать свои пояснения уже на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки (пункт 4 статьи 101 НК РФ). Данные правила применяются к оформлению результатов как выездной, так и камеральной проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

При написании  контрольной работы была изучена  нормативная и законодательная  база, регулирующая систему налогов  и сборов в Российской Федерации, взаимоотношения налоговых органов  и налогоплательщиков, а также  нормативные документы ФНС РФ и Минфина РФ.

В первой части  контрольной работы было рассмотрено  законодательное регулирование  системы налогов и сборов, изучены  формы налогового контроля, применяемые  в Российской Федерации.

Вторая часть  работы посвящена изучению порядка  оформления результатов налоговых  проверок, проводимых налоговыми органами, в том числе оформление результатов  камеральной и выездной налоговой  проверки.

В ходе проведенных  исследований, представленных в контрольной  работе, были получены следующие результаты:

документы, устанавливающие  систему налогов и сборов в  РФ, а также регулирующие взаимоотношения  ФНС РФ с налогоплательщиками, состоят  из Налогового кодекса и Федеральных  законов;

главной формой налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков является налоговая проверка;

существует  два вида налоговых проверок: камеральная и выездная;

порядок оформления камеральной налоговой проверки зависит от ее результатов;

порядок оформления результатов выездной налоговой  проверки установлен Приказом МНС РФ № АП-3-16/138 от 10.04.2000г.

Практическая  значимость контрольной работы состоит  в обобщении и систематизации порядка оформления результатов  налоговых проверок, проводимых налоговыми органами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты

1.  Конституция  Российской Федерации

2.  Налоговый  кодекс Российской Федерации

3.  Гражданский  кодекс Российской Федерации.

4.  Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях.

 

Литература основная

5.  Миронова  О.А. Ханафеев Ф.Ф. "Налоговое администрирование" Омега - Л., 2009год.

6.  Налоги  и налогообложение: Учебник/Под ред.Д.Г. Черника. - 3-е издание. - М.: МЦФР, 2010.

7.  Налоги  и налогообложение.5-е изд./Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской - Спб.: Питер, 2009. - 496 с.

8.  Майбуров И.А. ''Налоги и налогообложение''. Юнити-М, 2009

9.  Нестеров  Г.Г., Попанова Н.А., Терзиди А.В. Налоговый контроль: учебное пособие; М.: Эксмо, 2009.

10.  Козырин А.Н., Кинсбурская В.А., Реут А.В., Семенча О.Ю. Налоговые процедуры: учебное пособие; М.: Норма, 2011.

11.  Крохина  Ю.А. Налоговое право. Учебник  М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2009

12.  Осокина  И.В. Крупнейшие налогоплательщики:  методические аспекты совершенствования  налогового контроля: Монография. - М.: "Маркетинг", 2010.

13.  Комментарий  к Налоговому кодексу РФ: Часть  1, 2/под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Юрайт-издат, 2009.

14.  Налоговое  право России: Учебник / под ред.  Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2009.

15.  Налоговое  администрирование: учебное пособие  / колл. авторов; под ред.Л.И. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2009.

16.  Налоговый  контроль: учеб. Пособие / Г.Г. Нестеров, Н.А. Попонова, А.В. Тирзиди. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009.

17.  Основные  направления налоговой политики  в Российской Федерации на 2009-2010 гг.

 


Информация о работе Налоговая проверка