Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:51, реферат
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Ставки этого налога определяется местными органами власти при определении бюджета на будущий год. Причем ставки не могут превышатть законодательно установленного максимума.
Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости – строения, сооружения, резервуары и т.Д., А так же участков, предназначенных для промышленного либо комерческого использования.
Налогооблогаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.
От данного налога освобождается государственная собственность; строения, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Освобождены от этого налога физические лица в возрасте старше 75 лет, а также лица, получающие особые пособия из публичных фондов, либо пособия по инвалидности.
Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под стройку и т.Д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в гос принадлежности. Могут временно освобождаться от налога искусственные лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.
Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов.
Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком либо частично от уплаты данного налога в части их основного места приживания.
Профессиональный
налог вносится юридическими и физическими
лицами, постоянно осуществляющими
профессиональную деятельность, не вознаграждаемую
заработной платой. Для расчетов налога
берется сумма двух частей, умножаемая
на установленную местными органами власти
налоговую ставку. Эти два элемента : арендная
цена недвижимости, которой располагает
налогоплатильщик для нужд собственной
профессиональной деятельности ; некий
процент заработной платы (традиционно
18%), уплачиваемой налогоплатильщиком
своим сотрудникам, а также полученного
им дохода
(традиционно 10%).
Рассчитанный по этим элементам размер налога не обязан превосходить 3,5 % произведенной добавленной стоимости. Это законодательное ограничение.
3. Налог на акционерные общества.
Доля налога
на прибыль АО в обществе сумме
налоговых поступлений
0%. Убыточные компании, АО и не АО, платят
налог исходя из размера товарооборота:
налог в 4 тыщи франков при обороте менее
1 млн. Франков, 6 тыс. Франков при обороте
от 1 до 2 млн. Франков, 8500 франков при обороте
от 2 до 5 млн. Франков, 11500 франков при обороте
5-10 млн. Франков, 17000 франков при обороте
выше 10 млн. Франков.
3. остальные
особенности французского
Налоговый авуар.
Представляет собой компенсацию
двойного налогообложения держателей
акций, которые облагаются подоходным
налогом как физические лица с доходов
от дивидендов и также облагается налогом
доход
АО. Размер налогового авуара равен половине
стоимости распределяемых дивидендов.
Стимулирование роста вложений в науку.
Предусматриваются налоговые кредиты
в размере 50% от ежегодного прироста вложений
на НИОКР.
При понижении вложений налог растет на
50% от суммы уменьшения.
недочет: риск утраты доходов при уменьшении
инвестиций в НИОКР по объективным причинам.
С 1988 г. Произошли положительные конфигурации:
базой отсчета прироста вложений служит
не предшествующий год, а год в котором
эти вложения были меньше текущего.
Налогообложение
доходов от перепродажи имущества.
Разница меж продажной и
Предприятие может
быть полностью освобождено от налогообложения
издержек на подготовку кадров в районах
с высоким уровнем безработицы.
Стимулирование экспорта. Прямой механизм
льгот отсутствует, т.К. Это противоречило
бы ГАТТ.
Есть льготы
для компаний, создающих филиалы
за границей. Компания имеет право
откладывать в течение шести
лет издержки на риск в состав расходов
будущих периодов, что ведет к
уменьшению размеров налогообложения.
Потом, в следующие 6 лет эта скидка компенсируется
государству. Предприятие, экспортирующее
продукцию, может получить дотацию.
Ставки процента НДС
(по состоянию
на 31 декабря 1992 г.)
Страна | Стандартная | Льготная |
Россия | 28 | 20 и 10 |
Франция | 18,6 | 5,5 и 7 |
Сейчас
Страна | Стандартная | Льготная |
Россия | 18 | 10 |
Франция | 19,6 | 5,5 и 2,1 |
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России.
Из приведенной таблицы можно сделать вывод о том что, и в России и во Франции есть тенденции к снижению налоговых ставок НДС, причем в России это происходит намного быстрее.