Налоговая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:40, реферат

Описание

Сегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные примеры. Наиболее характерный, наверно, Швеция, чей социально-политический строй затруднялись строго охарактеризовать еще советские политологи: и не капитализм, и не социализм, а не пойми чего.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции………………………………………………………………………………….....4
1.1. Прямое налогообложение…………………………………………………………5
1.2. Налоговые льготы………………………………………………………………….6
1.3. Налогообложение недвижимости…………………………………………………6
1.4. Налогообложение доходов с капитала……………………………………………7
1.5. Налогообложение фирм……………………………………………………………7
1.6. Удержание налогов…………………………………………………………………7
1.7. Аппеляции…………………………………………………………………………..7
1.8. Судебные санкции…………………………………………………………………..8
2. Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный номер плательщика НДС…………………………………............................................................8
3. Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий……….................................................................9
4. Реформирование налоговой системы……………………………………...............10
Заключение………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система Швеции.docx

— 34.82 Кб (Скачать документ)

  Скидка  распространяется и на алименты, выплачиваемые  бывшему супругу или супруге.

  Специальная система освобождения от налогов  для иностранных ученых, временно работающих в Швеции, в настоящее  время упразднена. Теперь все их доходы полностью облагаются налогом. Но существующая налоговая скидка, компенсирующая дополнительные затраты, связанные с пребыванием в  Швеции, остается в силе.  

  1.3. Налогообложение недвижимости 

  С 1991 года вся недвижимость подразделяется на жилую и производственную. Частная  собственность на жилье как правило  состоит из одного или двух семейных владений, при условии, что они  используются для постоянного проживания или проведения отпуска самим  владельцем/владелицей или его/ее друзьями или родственниками. Совместные владения (кооперативное жилье), используемые аналогичным образом, также рассматриваются, как частные жилые помещения.

  Доходы  от сдачи частных жилых помещений  и квартир внаем декларируются  как “доходы с капитала”, налог  на которые составляет 30%. Право на скидку для компенсации расходов по амортизации арендного жилья  ограничено 4,000 крон в год на каждое сдаваемое внаем частное владение или квартиру, плюс 20% от суммы арендного  дохода для одноквартирных домов. В  других случаях оно ограничено определенной частью ренты, зависящей от сдаваемой  в аренду площади. Разумеется, скидка не может превышать доход от сдачи  помещения внаем.

  Многоквартирные дома, принадлежащие некоммерческим жилищным компаниям или кооперативам, облагаются налогом по стандартному принципу. При этом 3% оценочной стоимости  жилья приравнивается к доходу, а  скидки, как правило, допускаются  только на расходы по кредитам. Такие  жилые помещения декларируются  как производственная недвижимость. Налог на недвижимость с такого вида собственности также взимается.

  Владельцы многоквартирных домов, не относящиеся  к упомянутым выше, облагаются налогом  в соответствии с так называемым договорным принципом, который применяется  в случаях, когда все доходы с  собственности декларируются и  скидки делаются для кредитных платежей, расходов на содержание недвижимости и т.д.

  Договорный  метод применяется, с некоторыми исключениями, и к кооперативным  владениям. В этих случаях доходы также квалифицируются как полученные от предпринимательской деятельности. Налог на недвижимость взимается  и в этом случае.  

  1.4. Налогообложение доходов с капитала 

  К этой категории  относятся доходы от капиталовложений, такие, как процентные платежи, дивиденды, возрастание и уменьшение суммы  капитала, доходы от некоторых видов  недвижимости и другие подобные виды доходов.  

  1.5. Налогообложение фирм 

  Корпорации  и деловые ассоциации подлежат особому  налогообложению. В то же время налог  с владельцев или совладельцев индивидуальной собственности взимается исходя непосредственно из их доходов, полученных как за счет обладания этой собственностью, так и из других источников. 

  1.6. Удержание налогов 

  Система сбора налогов устроена таким  образом, что налоговые платежи  осуществляются постепенно в течение  года. Такая система называется “уплата  по мере получения доходов”. В принципе, эти предварительные налоговые  платежи должны вместе составлять конечную сумму налогообложения.

  Для лиц, работающих по найму весь процесс  расчета и уплаты налогов берет  на себя работодатель. Те, кто не работает по найму, осуществляют предварительные  платежи самостоятельно. Банки, Шведский центр регистрации ценных бумаг (“Вердепапперссентрален”, или “VPC”) и другие организации, которые производят выплату процентов или дивидендов, удерживают предварительные налоговые  платежи с этих доходов.

  После того, как с помощью налоговой декларации определена конечная сумма, подлежащая уплате, ее сравнивают с суммой предварительных  налоговых платежей. Если предварительно выплаченных денег оказывается  недостаточно, налогоплательщик обязывается  доплатить разницу и уплатить штраф. Если было уплачено больше необходимого, остаток возвращается и налогоплательщик получает с этой суммы дополнительный процент.  

  7. Аппеляции 

  Местные налоговые инспекции изучают  налоговые декларации. Если налогоплательщик не согласен с решением налоговой  инспекции относительно суммы налога, он может потребовать пересмотра этого решения в любой момент в течение пяти лет с года получения  доходов, налогообложение которых  вызвало разногласия.

  Кроме того, налогоплательщик вправе обжаловать решение  налоговой инспекции в областном  административном суде (ленсретт). Сначала  аппеляции рассматриваются местными налоговыми инспекциями, которые выносят  свое решение до того, как документы  поступят на рассмотрение окружного  административного суда. В некоторых  случаях в результате такого пересмотра налоговая инспекция признает справедливость требований налогоплательщика, и аппеляция  отзывается, так и не дойдя до суда.

  Решение суда, в свою очередь, может быть передано в один из четырех шведских административных апелляционных судов (каммарретт). В отдельных случаях  решение последних может быть обжаловано в Высшем административном суде (регерингсретт). 

  8. Судебные  санкции 

  Лица, предоставившие неверную или неполную информацию в  налоговой декларации, подвергаются штрафу. Это административная, экономическая  мера, применяемая налоговыми властями. Практически размер штрафа обычно составляет до 40% от суммы невыплаченных налогов. Уплата штрафа не освобождает от судебного  преследования за уклонение от уплаты налогов. Случаи обвинения в отказе от уплаты налогов рассматриваются  в обычных судах. Максимальное наказание  за уклонение от уплаты налогов в  обычных случаях - два года тюремного  заключения. 
 

  2. Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный номер плательщика НДС 

  Налоговая декларация и квартальная отчетность по НДС представляются налогоплательщиками  не только в бумажном виде, но и на электронном носителе по электронной  почте и Интернету. В ближайшее  время по обоюдному желанию крупных  организаций и налоговых органов  предполагается переход на преимущественное представление налогоплательщиками  налоговой декларации и отчетности по НДС в электронном виде по Интернету  или электронной почте.

  Согласно  прогнозу сдача электронной отчетности должна осуществляться в 2002 году не только практически всеми фирмами, но и 200 000 предпринимателей (то есть половиной  всех предпринимателей).

  В настоящее  время налогоплательщики имеют  право и могут представлять отчетность в электронном виде, но не обязаны  это делать, поскольку такая обязанность  не установлена в законодательных  актах.

  Электронная налоговая отчетность скрепляется  электронной печатью, которая должна отвечать требованиям, установленным  законом об электронной печати. По заявлению организации электронная  печать выдается налоговым управлением  и устанавливается работником налогового управления на один компьютер предприятия. Работник фирмы (как правило, директор или главный бухгалтер) получает сертификат и осуществляет работу с  электронной печатью.

  В ходе реформы  по унификации налогового законодательства в 1998 году был введен налоговый счет. Каждый налогоплательщик получает один налоговый счет для перечисления на него одновременно всех налоговых  платежей, учитывая, что предприятия  с годовым оборотом более 40 млн. швед. крон платят налоги и отчисления два  раза в месяц (12 и 26 числа следующего месяца — соответственно уплата отчислений в социальные фонды, удержанного  подоходного налога, а также НДС).

  Платеж  зачисляется на счет налогового органа — соответствующего налогового управления Швеции. Налоговые платежи могут  также перечисляться по Интернету  и при помощи других каналов связи. На основании налогового счета производятся сверки поступивших и выплаченных  сумм налога.

  Большое значение для налогообложения как  внутри Швеции, так и в ЕС имеет  регистрационный номер по НДС (VAT number), который является национальным регистрационным номером предприятия  и присваивается каждой организации  при ее регистрации в Швеции.

  Шведский  регистрационный номер предприятия  по НДС состоит из 8 цифр, которые  могут быть разделены тире (например, 556123—4567). Индивидуальные предприниматели  не имеют регистрационного номер  по НДС, но им присваивается персональный номер, состоящий также из 8 цифр, первые 4 из которых обозначают дату рождения физического лица.

  При реализации товаров внутри ЕС за основу берется  национальный регистрационный номер  предприятия, к которому перед его  цифровым показателем добавляется  двузначный код страны — буквенное  обозначение страны предприятия, а  в конце номера — дополнительные 2 цифры. В итоге, если фирма является шведским предприятием, то ее номер  может выглядеть следующим образом: SE556123456701. 
 

  3. Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий 

  Национальная  электронная система «PUMA» (Periodical selection system), построенная на принятой теории риска, является одной из программ, при помощи которых налоговые  органы Швеции осуществляют контроль за уплатой НДС.

  Поступающие от налогоплательщиков декларации сканируются  и обрабатываются в двух центрах  обработки данных, а затем полученные сведения направляются в систему  «PUMA».

  Обрабатывая около 5,5 млн. деклараций, Национальная электронная система «PUMA» хранит 600 видов информации по каждому налогоплательщику  за последние 3 года. Такими показателями, носящими отдельный цифровой код, являются:

  — суммарные  показатели оборотов;

  — даты регистрации  и снятия с учета;

  — данные о декларациях и др.

  Каждый  из 10 регионов Швеции имеет свой банк данных. Следует также иметь в  виду, что система «PUMA» подпитывается  информацией из 21 местной (внутренней) и 6 внешних систем (баз данных). Внутренними  источниками информации являются данные квартальной отчетности и другие данные. Источниками информации 6 внешних  систем являются базы данных:

  — таможенных органов;

  — Дорожного  управления (выдающего лицензии транспортным фирмам);

  — Государственного управления рынка труда;

  — Государственного страхового управления;

  — Патентного и регистрационного ведомства;

  — Лицензионного  ведомства (лицензирующего деятельность ресторанов, баров и др.).

  Национальная  электронная система «PUMA» позволяет  отвечать на запросы по выбору для  проверки всех предприятий с определенным оборотом за конкретный период времени (например, по отбору организаций с  оборотом свыше 10 млн. шведских крон за 1-й месяц 1999 года).

  После ввода  кода операций по НДС и задаваемого  периода Национальная электронная  система «PUMA» определяет в течение  нескольких секунд количество таких  предприятий, осуществляя пересчет миллионов декларационных документов, и выводит полный перечень всех найденных  предприятий с указанием по каждому  из них регистрационного номера по НДС, названия организации и суммы  оборота.

  Данная  система позволяет производить  поиск фирм, осуществлявших поставку товаров в другую страну ЕС (то есть без шведского НДС) на основе сверки с данными декларации. Запросы  могут содержать многоуровневую структуру с ограничением по перечню  лиц, подпадающих под задаваемые условия поиска.

  Например  поиск ограничивается только лицами с оборотами свыше 500 тыс. швед. крон за IV квартал 2000 года, у которых отсутствует  ежеквартальная отчетность, и только теми из них, кто должен сдавать налоговые  декларации в то или иное региональное налоговое управление.

  При определении  фирм, отвечающих условиям поиска, можно  сравнивать данные деклараций по НДС  и таможенных документов. Поскольку  внешние базы данных других ведомств и внутренние базы консолидированы  в Национальной электронной системе  «PUMA», можно дополнительно узнать о суммах оборотов этих фирм, направлениях платежей на зарплату, сдаче отчетности, данных баланса и других данных из этих баз, не выходя из системы «PUMA».

  Кроме того, возможен поиск предприятий без  регистрационного номера по НДС в  Швеции на основе поступающей отчетности из другой страны по сделкам со шведскими  предприятиями и предпринимателями. 
 

  4. Реформирование налоговой системы. 
 

  Сегодня на одного налогового инспектора Швеции приходится 12-13 тысяч граждан. Пока на деньги налогоплательщиков содержится 23 губернские (областные) инспекции, в 1998 г. их останется 21. Процесс реорганизации  инспекций и сокращения штатов для  нас актуален, поскольку Госналогслужба РФ тоже ставит задачи по оптимизации  структуры и сокращению расходов.

Информация о работе Налоговая система Италии