Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:40, реферат
Сегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные примеры. Наиболее характерный, наверно, Швеция, чей социально-политический строй затруднялись строго охарактеризовать еще советские политологи: и не капитализм, и не социализм, а не пойми чего.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции………………………………………………………………………………….....4
1.1. Прямое налогообложение…………………………………………………………5
1.2. Налоговые льготы………………………………………………………………….6
1.3. Налогообложение недвижимости…………………………………………………6
1.4. Налогообложение доходов с капитала……………………………………………7
1.5. Налогообложение фирм……………………………………………………………7
1.6. Удержание налогов…………………………………………………………………7
1.7. Аппеляции…………………………………………………………………………..7
1.8. Судебные санкции…………………………………………………………………..8
2. Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный номер плательщика НДС…………………………………............................................................8
3. Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий……….................................................................9
4. Реформирование налоговой системы……………………………………...............10
Заключение………………………………………………
При реформировании
налоговой системы и
Небольшая,
но любопытная деталь: шведское Государственное
налоговое управление подчиняется
Министерству финансов Швеции, а коронные
фогты управлению. Руководят налоговыми
органами и службой взыскания
долгов сейчас женщины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До начала 90-х годов Швеция считалась мировым лидером, как по ВВП, так и по размерам налоговых ставок. От такого жесткого налогового бремени стали падать темпы экономического роста, снижение конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, сокращение инвестиций и перевод ряда производств за пределы страны. Поэтому власти в 90-е годы провели реформу и были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок.
Исходя из анализа опыта западных стран по организации налоговой системы, можно констатировать, что однозначного копирования опыта какой-то отдельной страны быть не может, т. к. на создание любой системы, в том числе и налоговой, играют огромное количество факторов. Поэтому можно говорить только об адаптации опыта зарубежных стран в условиях российской действительности.
Мы в
России тоже жалуемся на чрезмерное налоговое
бремя. В этом смысле есть сходство
между двумя странами. Но отличие
оказывается намного более
Для любой партии и политического лидера представляется само собой разумеющимся, что следует помогать детям за счет взрослых, больным - за счет здоровых, бедным - за счет богатых и т.д. Принцип солидарности вошел в кровь и плоть нации. Все понимают: система социальных гарантий, составляющая сердцевину общества всеобщего благосостояния, "народного дома", может существовать и развиваться только за счет налогов и эффективно функционирующей системы по их определению и сбору.
Налоговая
система в Швеции не является чем-то
косным и застывшим. Не успеет риксдаг
поставить подпись под одним
законом - правительство принимается
за проект следующего. В обсуждении
налоговых законопроектов меньше всего
политических интриг или амбиций. В
основе новаций кладутся реальные прогнозы
и тенденции развития экономики
на ближайшие годы. Согласно опубликованным
недавно исследованиям
На первом
месте Швеция и по конкурентоспособности
крупнейших шведских индустриальных концернов.
Налоговую систему страны можно
образно сравнить с механизмом реле,
который регулирует оптимальное
взаимодействие между производством
и распределением. На примере Швеции
можно сделать вывод о том,
что разумно построенная