Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 20:05, контрольная работа

Описание

В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний, и к их доходам применяется единая ставка —12% .

Работа состоит из  1 файл

Канада.docx

— 33.78 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Сыктывкарский Государственный университет»

Институт  точных наук и информационных технологий

Кафедра информационных систем

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Налоговая система  Канады

 

 

 

                                                                                                                

 

Исполнитель:                                                                                       

_________________И.С. Макаров

Студент группы  147                                                                            «___»__________________2012г.

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2012

 Особенности  налоговой системы Канады.

В целом современная налоговая  система Канады достаточно типична  для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний, и к их доходам применяется единая ставка —12% .

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

• федеральном (48% государственных доходов);

• провинциальном (42% государственных доходов);

• местном (10% государственных доходов). [1]

Полученные средства расходуются  в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

От других федеративных государств Канада отличается более высоким  уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходятся больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования.

В федеральном налогообложении  главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования  занятости и государственный  пенсионный фонд, на них приходиться  порядка 60% всех поступлений в федеральный  бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с  продаж. Иногда в провинциях эти 2 налога объединяются в комбинированной  ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.

При общей сумме доходов федерального бюджета в 2011 — 2012 финансовом году в размере 171,3 млрд. канадских долл. поступления от:

- подоходного налога составили 85,3 млрд. долл.,

- НДС — 25 млрд. долл.,

- налог на доходы корпораций —129,6 млрд. долл.,

- страховые платежи ––16,8 млрд. долл.,

- таможенные сборы —  4 млрд. долл.,

- неналоговые доходы–– 8,8 млрд. долл. [5]

Структура налоговых поступлений  в бюджеты провинций аналогична федеральной, но кроме этого важным источником для них являются трансферты федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

    • подоходного налога с населения;
    • налога с продаж;
    • налога на прибыли корпораций;
    • акцизов;
    • налогов в фонды социального страхования;
    • налогов на дарения;
    • рентных платежей;
    • различных регистрационных и лицензионных сборов.

Доходы местных органов  власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов  и продажи различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В  ряде провинций муниципалитетам  предоставлено право, собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при  взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. [2]

 

 

Начисление основных налогов Канады.

Подоходный  налог уплачивается физическими  лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29%, а корпораций 28%.

 Подоходный налог с физических лиц рассчитывается посредством прогрессивных ставок (лишь провинция Альберта приняла единую ставку для провинциального подоходного налога с физических лиц). Для сокращения суммы уплачиваемого налога могут использоваться определённые налоговые кредиты.

По уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран  Группы семи одно из первых мест. Гибкая система интеграции личного подоходного и корпорационного налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли. В 1996-1997 г. такие провинции как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство провинции Онтарио: в 2000 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1999 г.), а в 2001 г. она опустилась до 40,5%.

 Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций. Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм. Федеральные прогрессивные ставки указаны в таблице 1.[6]

Таблица 1. Прогрессивные ставки, применяемые на федеральном уровне с 2012:

Облагаемый доход

Ставка

до 42 707 $

15 %

с суммы свыше 42 707 $ (от 42 707$ до 85 414 $)

22 %

с суммы свыше 85 414$ ( от 85 414$ до 132 406 $)

26 %

с суммы свыше 132 406 $

29 %


 

Провинциальные ставки налога на прибыль по состоянию на 2012 год представлены в таблице 2.[6]

 

Таблица 2. Провинциальные ставки налога на прибыль по состоянию на 2012 год.

Провинция/территория

Ставка

Ньюфаундленд и Лабрадор

7.7% от $31,278 + 
12.8% от следующих $31,278, + 
15.5% суммы свыше $62,556

Остров Принца Эдуарда

9.8% от $31,984 + 
13.8% от следующих $31,985, + 
16.7% суммы свыше $63,969

Новая Шотландия

8.79% от $29,590 + 
14.95% от следующих $29,590, + 
16.67% от следующих $33,820 + 
17.5% суммы свыше $93,000

Нью-Брансуик

9.3% от $36,421 + 
12.5% от следующих $36,422, + 
13.3% от следующих $45,584, + 
14.3% суммы свыше  $118,427

Квебек

Регулируется законодательством  Квебека

Онтарио

5.05% от $37,106 + 
9.15% от следующих $37,108, + 
11.16% суммы свыше  $74,214

Манитоба

10.8% on the first $31,000 + 
12.75% от следующих $36,000, + 
17.4% суммы свыше  $67,000

Саскачеван

11% от $40,354 + 
13% от следующих $74,943, + 
15% суммы свыше  $115,297

Альберта

10% от облагаемого дохода

Британская Колумбия

5.06% от $35,859 + 
7.7% от следующих $35,860, + 
10.5% от следующих $10,623, + 
12.29% от следующих $17,645, + 
14.7% суммы свыше  $99,987

Юкон

7.04% от $40, + 
9.68% от следующих $40,971, + 
11.44% от следующих $45,080, + 
12.76% суммы свыше  $127,021

Северо-Западные территории

5.9% от $37,106 + 
8.6% от следующих $37,108, + 
12.2% от следующих $46,442, + 
14.05% суммы свыше  $120,656

Нунавут

4% от $39,065 + 
7% от следующих $39,065, + 
9% от следующих $48,891, + 
11.5% суммы свыше  $127,021


На всех без исключения налогоплательщиков распространяется базовая скидка (basic personal tax credit). Она уменьшает подлежащую уплате сумму подоходных налогов на более чем 1 тыс. долларов и фактически освобождает от этих налогов наиболее низкодоходные слои населения. Кроме того существуют дополнительные скидки для граждан старше 65 лет, для инвалидов и лиц, имеющих на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных налогов предоставляются также получателям различных видов пенсий и пособий по безработице. Существуют скидки в связи с затратами на образование и услуги медицинского характера.

Федеральный налог на доходы корпораций (federal corporate income tax). Платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая ставка налога составляет 29%. Более льготным режимом налогообложения пользуются только две категории компаний. Во-первых, это предприятия обрабатывающей промышленности - для них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса в любой отрасли платят налог по ставке 12%.

Провинциальный налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых колеблется от 5 до 17%.

Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в Канаде около 42%.

Удельный вес поступлений  от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций. Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Ставка налога — 28% в федеральный бюджет и 15% в провинциальный, а для малых предприятий соответственно 12 и 10%. Причем федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные.

Ставка налога на прибыль  складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%). Основные ставки налога на прибыль корпораций указаны в таблице 3. [6]

Таблица 3. Провинциальные ставки налога на прибыль корпораций.

Провинция

Основная ставка, %

Основная федерально-провинциальная ставка, %

Ньюфаундленд

14,0

43,12

Новая Шотландия

16,0

45,12

о. Принца Эдуарда

15,0

44,12

Нью-Брансуик

17,0

46,12

Квебек (от вида деятельности)

8,9-16,25

38,02-45,37


Онтарио

15,5

44,62

Манитоба

17,0

46,12

Саскачеван

17,0

46,12

Альберта

15,5

44,62

Брит. Колумбия

16,5

45,62

Юкон

15,0

44,12

Северо-западные территории

14,0

43,12





Провинциальные налоги на продажи (provincial sales tax - сокращенно PST) аналогичны федеральному GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде.

Налог на имущество  исчисляется исходя из оценочно стоимости  имущества, определяемой на основе рыночной оценки, которая производится общественной организацией — муниципальной корпорацией  по оценке имущества (МРАС). Достоверность  ее заключений проверяется отделом  по рассмотрению правильности оценки, который и рассматривает соответствующие жалобы налогоплательщиков. Базовая ставка для жилого фонда составляет 2%, а предельный размер изъятий не должен превышать 5%.

Налог на недвижимую собственность (realestate tax) является самым крупным местным налогом. Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный конкретным муниципалитетом процент от ее стоимости. Обычно при этом налогообложении исходят из стоимости земли, на которой ведется застройка. Оценка облагаемой собственности входит в функцию провинциальных властей для формирования единого подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом не облагается. При оценке учитываются три фактора: расходы на создание данной стоимости; доход, который она реально приносит владельцу; учет рыночной стоимости на момент оценки. Налог с недвижимости взимается обычно в размере 0,5—1,0% от стоимости собственности.

Обязательные взносы в государственный  фонд страхования занятости и  государственный пенсионный фонд отчисляется  в форме вычета из заработной платы.

При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка. От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум. В 1997 г. он был установлен на уровне 39000 долларов в год.

Информация о работе Налоговая система Канады