Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 20:05, контрольная работа
В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний, и к их доходам применяется единая ставка —12% .
В 1991 г. в Канаде был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и образования.
С 1 апреля 1997 г. Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с продаж с федеральным налогом на товары и услуги ("GST"). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% — провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.
Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата за проезд в городском общественном транспорте - на них GST не распространяется. [4]
Налоговые льготы.
Налоговыми льготами стимулируются
проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Основные налоговые льготы для корпораций включают:
Постоянно увеличивающийся
дефицит федерального бюджета привел
к более рациональному
Снижены нормы
амортизации для пассивной
Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.
Для стимулирования
развития сельского хозяйства и
рыболовства также
Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве.
Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.
Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков.
Последние тенденции в развитии налоговой системы связаны с расширением базы налогообложения и снижением размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы. [3]
Модернизация налоговой
Основным объектом модернизации
налоговой системы Канады является
регулирование прогрессивных
Сначала подоходное налогообложение было введено на I уровне провинции (1867 г.), на уровне федерации налоги стали взиматься лишь пятьдесят лет спустя исключительно для целей финансирования военных расходов на войну. При этом федеральный подоходный налог рассматривался как временный. В настоящее время подоходное налогообложение Kaнады в значительной степени централизованное. По федеральному и провинциальному налогам подается единая декларация, в которой предусмотрены соответствующие разделы. Декларации подаются в срок до 30 апреля. Лишь в провинции Квебек налогоплательщики подают две декларации.
Налоговая система Канады начала модернизироваться в связи с проведение: налоговой реформы в 1987 г. Она коснулась 2 основных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В соответствии с ее положениями в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, а в каждом регионе — свои местные ставки. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12%. В целом в налоговой системе Канады преобладает прямое налогообложение.
Из косвенных налогов наиболее значимы; федеральный налог на товары и услуги по единой ставке — 7 % и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке — 15 %. Объединенный налог включается в розничные цены.
Несмотря на широкие полномочия
в сборе налогов, провинции получают
поддержку со стороны федерального
правительства в форме
Список использованной литературы.