Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:12, контрольная работа
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки.
Введение.
Структуру налоговой системы РФ
Система, структура налоговых органов
Налог на добавленную стоимость, льготы по НДС.
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей
В своей контрольной работе я хотела бы рассмотреть налогообложение Российской Федерации; систему, структуру налоговых органов РФ, а также налог на добавленную стоимость (НДС), являющегося одной из составляющих частей налоговой системы РФ.
Стержневой частью экономических реформ России является налоговое законодательство, которое должно урегулировать отношения субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм, форм собственности и направлений их деятельности с государством. Необходимо создать для них равные стартовые условия и возможности ускоренного развития для тех организаций, деятельность которых в наибольшей мере соответствует решению первостепенных задач страны.
Структура российской налоговой системы предполагает поступление налогов и сборов в бюджеты трех уровней: федеральный, региональные и местные. Законодательные акты, регулирующие введение, изменение или отмену налогов, порядок их расчета, а также налоговые льготы, принимаются на федеральном уровне. В отношении региональных и местных налогов региональные и местные органы власти обладают полномочиями по установлению налоговых ставок в пределах, утвержденных федеральным законодательством, порядка и сроков уплаты налогов, форм отчетности, а также налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков.
Различного рода налогами облагаются любые ООО, ОАО, ЗАО и прочие юридические и физические лица. Ниже приводится перечень налогов и сборов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации.
Федеральные налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
- государственная пошлина.
Региональные налоги:
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес;
• транспортный налог.
Местные налоги:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц.
В отличие от налогов сборы могут быть только федеральные.
Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (Налоговый Кодекс ст. 8).
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (Налоговый Кодекс ст. 8). .
Режимы налогообложения.
Российским законодательством установлены два вида налоговых режимов:
Общий налоговый режим
является основным режимом налогообложения
для юридических лиц и
В случае если юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель
не перешли на специальные налоговые
режимы, «по умолчанию» необходимо
применять общий налоговый
Применяя данный режим, налогоплательщики
– юридические лица (т.е. организации)
должны в обязательном порядке вести
бухгалтерский и налоговый
При применении общего режима
налогообложения юридические
- налог на добавленную стоимость;
- налог на имущество организаций;
- налог на прибыль организаций
(кроме индивидуальных
- налог на доходы физических лиц.
Указанные режимы налогообложения
могут применяться как
Исключение составляет упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая только индивидуальными предпринимателями.
Выбор любого из налоговых режимов (кроме обязательного к применению единого налога на вмененный доход) является добровольным.
Все специальные налоговые
режимы имеют установленные
Для перехода на специальный
режим налогообложения
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления , полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в случаях предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты ( перечисления в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. (Налоговый кодекс ст.30).
Структурно налоговые органы построены по территориальному признаку: Центральный аппарат ФНС РФ руководит работой 89 управлений ФНС, которые образованы в каждом субъекте Российской Федерации. Управлениям подчиняются налоговые инспекции районов и городов, находящихся на территории этого субъекта РФ, в том числе инспекции межрайонного уровня, охватывающие сразу несколько районов. Все налоговые инспекции составляют основное ядро на самом первом (нижнем) уровне структуры налоговых органов.
Кроме этого, сформировано 7 межрегиональных
инспекций ФНС по федеральным
округам, 9 специализированных (по видам
деятельности), ориентированных на
крупнейших налогоплательщиков, и
ещё одна аналитическая для
обработки данных. Эти инспекции
подчинены напрямую
Порядок подчиненности всех
Таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС), подчиненные ему таможенные органы РФ);Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК, иными ФЗ о налогах, а также иными ФЗ. В соответствии с этим таможенные органы наделяются полномочиями производить контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов при таможенном оформлении товаров и могут привлекать к ответственности лиц за нарушение налогового законодательства.
Основными задачами налоговой налоговых органов РФ являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, контроль правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и иных платежей, установленных законодательством РФ, осуществление государственной регистрации физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом налоговые органы РФ, в отличии от таможенных органов, не являются сборщиками налогов, они контролируют их уплату, обладая широкими правами и полномочиями.
С конца 60-х годов налог на добавленную стоимость (НДС) стал одним из наиболее распространенных в мировой практике. В настоящее время он используется налоговыми системами более чем ста стран. НДС был введен в налоговую систему РФ с 01.01.92.г и заменил собой налог с оборота. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определен законом « О налоге на добавленную стоимость», с 2001 г. регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Максимальная ставка НДС в РФ после его введения составляла 28%, затем была снижена до 20%, а с первого января 2004 г. составляет 18%.
Налог на добавленную стоимость в самом общем виде представляет собой платеж, который вводится на каждой стадии производственного процесса реализации товаров (работ, услуг) вплоть до конечного потребления. При этом на каждом этапе продвижения товара от производителя к конечному потребителю производится зачет ранее уплаченных сумм этого налога В результате налогообложению подвергается лишь разность между ценой реализации произведенного товара (работы, услуги) и стоимостью материальных ресурсов, использованных в производственном процессе, - добавленная стоимость (или стоимость, добавленная обработкой).
Налог на добавленную стоимость косвенный налог, плательщиками которого являются организации и индивидуальные предприниматели. Расчеты организаций с бюджетом по налогу на добавленную стоимость осуществляются в соответствии с главой 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками НДС признаются:
Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели (кроме налогоплательщиков акцизов), у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) в течении трех предшествующих последовательных календарных месяцев не превысила без НДС 2 млн. рублей (Налоговый кодекс ст.145). Эта норма не применяется в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию России. Освобождение от уплаты НДС предоставляется налогоплательщику сроком на год и может быть продлено.
Объектом обложения НДС являются: