Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью данной работы является оценка состояния налоговой системы РФ, определение основных проблем и приоритетных направлений ее реформирования.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%.
Проанализировав налоговые поступления за последние три года, мы можем увидеть, что экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование налоговой политики страны, в том числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.
Можно сделать вывод,
что эффективность
3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
Налоги являются основным
регулятором всего
В странах с развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.
К основным проблемам
отечественной налоговой
Эффект инфляционного
налогообложения. В условиях
Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу.
Государственные меры
совершенствования налоговой
В целом, можно выделить
три блока направлений
снижение до 2015 г, а
для отдельных категорий
изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;·уточнение порядка учета расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские разработки /закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий/;создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
·сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
·освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
создание благоприятных
условий налогового администрирования
для инновационных компаний, включая
создание специальных налоговых инспекци
передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и увеличение его размера;
совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;
По налогу на прибыль организаций предусматривается:
сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2011 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций,
предусматривающего
решение вопроса нормативного
регулирования отнесения
·установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;
уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.
По налогу на добавленную стоимость предусматривается:
уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;
уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;
уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.
По акцизам предусматривается:
изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.
По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.
Таким образом, в целом налоговая политика в 2011-2013 г будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы. Сегодня налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Так же улучшение налоговой системы на дальнейшие годы
(Приложение 1)
Список литературы
«Налоги» учебник под редакцией Д.Т. Черника, М: Финансы и статистика, 2010 г.
Налоговый кодекс РФ, ч. 1, ч.2
«Налоги и налогообложение» учебник под редакцией д.э.н. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской, Санкт-Петербург, 2007 г.
«Налоги и налогообложение» учебник под редакцией Т.Ф. Юткиной,, М: ИНФРА-М, 2010г.
Ю.А.Крохина. - М.: Издательство НОРМА, 2011.
Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учебно-практическое пособие / Под ред. проф. Ю.Ф. Кваши. - М.: Юрист, 2010.
Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. -СПб.: Питер, 2011.
Дополнительная литература
www.akdi.ru - консультации по вопросам налогообложения.
www.newbook.ru - книжный дом.
www.nalog.ru - публикации.
Налоговое планирование - журнал.
Налоговый вестник - журнал.
Российский налоговый курьер - журнал.
Экономика и жизнь - газета.
Международная валютно-финансовая система.
Справочная литература
Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.12г. № 2118-1. //Российская газета. -10.03.2012.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). // Собрание законодательства РФ. -07.08.2010. -№32.
Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные акты