Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:01, реферат

Описание

……………………………………………………………………………..3
Целью работы является раскрытие основных и значимых моментов, касающихся налоговой системы Российской Федерации.
В связи с этим, основными задачами работы служат:
- определение правовых основ становления и развития налоговой системы Российской Федерации;
- определение понятия и характеристики элементов построения налоговой системы Российской Федерации;
- рассмотрение механизма управления налоговой системой Российской Федерации;
- рассмотрение основных направлений совершенствования налоговой системы Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы становления и развития налоговой системы
Российской Федерации……………………………………………………………...5
2. Понятие и характеристика элементов построения налоговой системы Российской Федерации……………………………………………………………...8
3. Механизм управления налоговой системой Российской Федерации………...10
4. Основные направления совершенствования налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

nalogovaya_sistema_Rossiiskoi_Federaccii_nalogi_i_nalogooblozhenie.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

Создание справедливой налоговой системы государства  — это многоэтапный процесс, основанный на четко сформулированных целях и приоритетах в рамках пользующейся поддержкой общества последовательной государственной налоговой политики8.

Таким образом, эффективная налоговая политика означает создание оптимальной национальной налоговой системы, которая, обеспечивая  финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Такая политика должна на длительную перспективу ориентировать налоговую систему на оптимальную налоговую нагрузку. Без улучшения налогового администрирования и контроля трудно рассчитывать на то, что будет развиваться конкуренция в стране.

 

4. Основные направления  совершенствования налоговой системы Российской Федерации

 

На современном  этапе реформирования налоговой  системы приоритетное внимание уделяется  решению проблем повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налогового контроля как главной его составляющей.

В перспективах реформирования налоговой системы  РФ в качестве основной меры, предлагаемой к реализации в 2007 – 2009 гг. является разработка законопроекта о налоговой амнистии.

Президент предлагает следующие меры по совершенствованию  налоговой системы, к которым  относятся следующие:

  1. Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени.
  2. Необходимо дифференцировать ставки акцизов на бензин, исходя из его качества, имея ввиду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

В Послании Президента отвергается недавно прозвучавшая идея о восстановлении прогрессивной шкалы подоходного налога. Однако для частичного повышения налоговой нагрузки на богатое население должен быть реформирован налог на недвижимость.

На первый план постепенно выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками.

Стабильность  налоговой системы подразумевает  и неизменность основополагающих налоговых институтов и правил уплаты налогов в течение длительного периода времени, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только не возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений, вводимых без обоснованного экономического расчета, не ориентированных на долгосрочную и среднесрочную перспективы развития.

Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.

Современная налоговая  система должна быть справедливой, эффективной и доступной для  понимания.

Эффективность налоговой реформы сегодня в  решающей степени зависит от способности государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети так называемых малых предприятий9.

 

Заключение

 

Следовательно, законодательную базу налоговой системы Российской Федерации определяет Налоговый кодекс. В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ.

Налоговая система России включает следующие элементы:

- взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов;

- система законов, указов и подзаконных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей.

Налоговое администрирование - относительно новый термин с точки зрения российской теории налогов и налогообложения. Отсюда его понимание - от самого широкого, как управление налоговой системой и налогообложением в целом, до более узкого, а именно как деятельность налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплаты налоговых платежей.

На современном  этапе реформирования налоговой  системы приоритетное внимание уделяется  решению проблем повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налогового контроля как главной его составляющей.

Президент предлагает следующие меры по совершенствованию  налоговой системы, к которым  относятся следующие:

  1. Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени.
  2. Необходимо дифференцировать ставки акцизов на бензин, исходя из его качества, имея ввиду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ.
  3. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."
  4. Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 655 с.
  5. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 287 с.
  6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002. С. 128
  7. Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005
  8. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2004. - 223 с.
  9. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4.
  10. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005

1 Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007

2 Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4

3 Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2004

4 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002. С. 128

5 Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007

6 Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2003

7 Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005

8 Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005

9 Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."


Информация о работе Налоговая система Российской Федерации