Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 02:53, реферат
Швейцария – государство с процветающей и стабильной экономикой, причем доход на душу населения примерно на 10 % выше, чем в других странах Западной Европы. Уровень средств связи и телекоммуникаций является подтверждением статуса современной индустриальной страны, одной из первых в списке стран с самым высоким уровнем жизни в мире. Целью данной работы выступает изучение налоговой системы Швейцарии, включая изучение основ построения и функционирования налоговой системы, распределение полномочий по установлению и взиманию налогов между различными уровнями системы налогообложения страны, а также детальное изучение отдельных налогов, вносящих основной вклад в формирование бюджета Швейцарии.
1.Введение
2.Глава I. Общие сведения об экономике Швейцарии
3.Глава II. Характеристика налоговой системы Швейцарии
4.Глава III. Характеристика основных налогов Швейцарии
5.Глава IV. Особенности налогообложения отдельных типов предприятий
6.Заключение
7.Список использованной литературы
Налогообложение
«домицилированных» компаний.
Домицилированные компании
— это акционерные корпорации, которые
полностью контролируются иностранным
государством и управляются из-за границы.
Данный тип компании имеет зарегистрированный
офис в Швейцарии (т.е. в офисе юриста),
но не имеет физического присутствия и
штата сотрудников на территории страны.
Компания должна осуществлять большую
часть, а в некоторых случаях всю свою
коммерческую деятельность, за границей
и получать прибыль только из иностранных
источников. В некоторых случаях домицилированная
компания имеет право содержать реальный
офис и персонал. Центр управления и контроля
вполне официально будет находиться в
этой стране. Резидентный статус дает
возможность воспользоваться широкой
сетью налоговых соглашений, которой располагает
Швейцария. Прибыль таких компаний облагается
только федеральным налогом по сниженной
ставке в 3,63-9,8%. Вопросы налогообложения
домицилированных фирм в разных кантонах
решаются по-разному. В ряде кантонов такая
компания может проводить часть операций
в самой Швейцарии при сохранении льготного
статуса. Однако доля таких операций ограничена.
Так, в некоторых кантонах предоставляются
налоговые льготы при условии, что как
минимум 80% операций торгово-закупочной
фирмы должно проводиться за пределами
страны. В противном случае происходит
повышение ставки налога до 20%.
Налогообложение
торговых компаний.
В Швейцарии существуют весьма
благоприятные условия для торговых операций,
требующих одновременно резидентный статус
и льготное налогообложение. Главной особенностью
швейцарской торговой компании является
то, что при низком налоге на прибыль управление
фирмой этого типа может осуществляться
в Швейцарии, т.е. она имеет реальный резидентный
статус. Вместе с тем, коммерческие операции
швейцарская компания должна проводить
за пределами страны. Кроме того, она имеет
благоприятное для торговых операций
на Европейском континенте географическое
положение, поскольку находится в центре
Европы. Таможенная граница Швейцарии
“прозрачна” для торговых операций с
Европейским Союзом.
Налогообложение
сервисных компаний.
Сервисная компания — это акционерная
корпорация, единственной возможной деятельностью
которой является техническая, управленческая,
рекламная, маркетинговая, финансовая
и административная поддержка иностранных
компаний, которые являются частью группы,
членом которой является обслуживающая
компания. Обслуживающая компания не может
извлекать доход от третьей стороны. Швейцарии
– одно из идеальных мест для создания
зарубежного офиса материнской фирмы.
Помимо соображений престижа, такое решение
имеет и ряд чисто экономических выгод.
Ведь налогообложение её может находиться
на уровне, близком к оффшорным фирмам
(налогооблагаемая прибыль определяется
на основе ставки в 10% от офисных расходов
и является чисто расчетным показателем).
В то же время она будет пользоваться льготами
налоговых соглашений, которые им недоступны.
Такой набор преимуществ не предоставляет
ни одна юрисдикция мира .
Таким образом, швейцарские
власти имеют в целом положительное
отношение к бизнесу и
Заключение
Швейцарская конфедерация до середины XIX века считалась одной из беднейших европейских стран, которую сотрясали частые религиозные войны и борьба за власть. Но в начале XXI века Швейцария уже была отнесена Всемирным банком к группе самых богатых государств мира. По объему ВВП в 2006 году Швейцария занимала 17 место в мире, а как экономический партнер Евросоюза находится на 2 месте после США, превзойдя по внешнеторговому обороту с ЕС даже такого гиганта, как Япония.
В специально подготовленном исследовании такая метаморфоза объясняется внедрением высокоэффективной общественно-политической системой управления, основанной на соблюдении демократических правил, уважения прав человека и защиты национальных меньшинств. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой являются налоги. Таким образом, существующая система налогообложения затрагивает интересы всех и каждого и наглядно показывает, насколько велика роль налогов в обществе.
Швейцарская налоговая система
построена и функционирует в
соответствии с федеральной структурой
страны. Трехуровневое строение налоговой
системы Швейцарии привело к
определенной сложности в вопросах
установления и взимания налогов, поскольку
Конституция страны предоставляет
кантонам широкое поле для формирования
налоговой деятельности, фактически
возводя их в ранг самостоятельных
государств.
Однако это не привело к экономической
изоляции страны и нежеланию иностранных
инвесторов вкладывать свои средства
в перспективные отрасли экономики и основывать
свой бизнес в Швейцарии. Наоборот, страна
стала одной из самых привлекательных
в глазах иностранных инвесторов, поскольку
здесь гарантировалась экономическая
и политическая стабильность, устойчивость
курса национальной валюты, конфиденциальность
банковской тайны, отсутствие контроля
за движением капитала и отлаженная система
законодательства и регулирования предпринимательской
деятельности.
Швейцарская банковская система находится на одном из первых мест в мире по уровню конфиденциальности банковских вкладов. Банковская тайна и Швейцария уже давно стали синонимами, несмотря на то, что страна приняла немало законов, направленных на борьбу против отмывания денег, и активно содействует другим странам в этом вопросе. Через швейцарские банки проходит одна треть всех частных капиталовложений в мире, что создает весомые налоговые поступления в бюджет и позволяет держать прочие налоги на сравнительно низком уровне.
Вообще, налоговое бремя
относительно невелико. По сравнению
с большинством стран ЕС и США,
где налоги составляют от 30 до 55%, в
Швейцарии суммарное
Согласно опросу общественного мнения,
проведенному министерством финансов
страны в начале 2010 года среди 1516 граждан
в возрасте от 15 до 74 лет, 31% респондентов
высказались за увеличение действующих
налогов, 13% – за введение новых налогов
(для сокращения размеров долга, который
составил в 2005 году около 124 млрд. швейцарских
франков).
Швейцарские власти имеют в целом положительное
отношение к бизнесу и разделяют чувство
партнерства с деловым миром. Банки, финансовые
и юридические компании способствуют
развитию предприятий, а широкий круг
предоставляемых налоговых льгот способствует
привлечению в страну новых инвесторов,
которые способствуют процветанию и развитию
Швейцарии. Таким образом, налоговая система
Швейцарии достаточно благоприятна и
имеет репутацию надежной юрисдикции
с высоким уровнем налоговой «морали».
Список использованной литературы:
28. http://forum.sosrussia.com
1 Налоги бывают разные… // Журнал
Швейцарская тайна. Часть II. – 2010. – №
7
2 . Steuerinformationen der Interkantonalen Kommission für Steueraufklärung. Bern, 2001
3 Прокудин А. Использование возможностей оффшорных территорий в налоговом планировании // налоги. – 2006. – № 1
4 Федеральный закон «О прямых федеральных налогах», ФЗ «О гармонизации прямых налогов кантонов и общин» – приняты 14 декабря 1990 года
5 Сандер С. Подоходный налог с физических лиц в Швейцарии // Русская Швейцария. – 2005
6 Конституции кантонов
7 Сандер С. Налог на имущество физических лиц в Швейцарии // Русская Швейцария. – 2005