Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:56, контрольная работа
1. Понятие и состав налоговой системы.
2.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
3. Практическое задание
Задача № 9: Налогоплательщик реализует продукцию в торговую сеть. В целом за налоговый период было произведено 25000 л. алкогольной продукции крепостью 400. Необходимо определить, какую сумму акцизов и НДС нужно уплатить предприятию – налогоплательщику по итогу этих операций. Цена продукции 2 млн.руб. (без акциза и НДС).
Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу — изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований [3].
Анализ налоговых систем государств показывает, что несмотря на их различие, они имеют в своем составе сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются [3]:
Виды налогов и сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов [3]:
Налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:
1. Федеральные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;
2. Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;
3. Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;
4. Общеобязательные Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.
1. Федеральные налоги.
К федеральным относятся следующие налоги:
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах «а»-«ж» и «п» зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах «к» и «л» являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «п» зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.
2. Налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов.
К налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:
Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.
3. Местные налоги.
К местным относятся следующие налоги:
Налоги, указанные в пунктах «а» - «в» устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно - территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ. Налоги, указанные в пунктах «г» и «д» могут, вводится городскими органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность. Налоги и сборы, предусмотренные пунктами «з» - «ц» могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах «ж» и «з», «ф» и «х» относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Кроме того, по Указу Президента № 2268 от 22.12.93 разрешено местным органам власти устанавливать свои налоги за счет прибыли, оставшейся в расположении предприятий - в результате, 57 субъектов РФ приняли около 200 налогов. Ряд из них носит экзотический характер. Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество предприятия и др.), их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.).
2.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Соглашения о разделе продукции появились в Российской Федерации в начале 1990х годов. В 1995 г. был принят Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Закон о разделе продукции), направленный на привлечение инвесторов для разработки и добычи полезных ископаемых [6].
Специальный налоговый режим в виде системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, введенный главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагает раздел продукции между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и стоимостном выражении. При этом инвестором считается юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в поиск, разведку, добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр. Продукцией считается полезное ископаемое, добытое из недр на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (ил и) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, на участке недр, предоставленном инвесторам [5].
Применение специального режима при выполнении соглашений о разделе продукции возможно при соблюдении следующих условий [5]:
- соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, и признания аукциона несостоявшимся;
- при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о разделе продукции, где доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% общего количества произведенной продукции;
- соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашений.
Прибыльная продукция — это произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции [2]. Компенсационная продукция — это часть произведенной продукции при выполнении соглашения о разделе продукции, которая не должна превышать 75% общего количества произведенной продукции, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации — 90% общего количества произведенной продукции, передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов, состав которых устанавливается соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации [2].
Налоговый кодекс
Российской Федерации предполагает
различные режимы уплаты налогов
инвесторами в рамках соглашения
о разделе продукции в
Первый вариант (п. 1 ст. 8 Закона о разделе продукции) предполагает, что общий объем добытой продукции разделяется на две части — одна компенсирует инвестору издержки, другая1прибыльную часть, которая в свою очередь распределяется между инвестором и государством в соответствии с конкретными условиями соглашения.
По первому варианту инвестор уплачивает следующие налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль организаций;
- единый социальный налог;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- плату за пользование водными объектами;
- водный налог;
- государственную пошлину;
- таможенные сборы;
- земельный налог;
- акциз.
При этом инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов. Суммы уплаченных инвестором налогов, за исключением налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых, подлежат возмещению.
Инвестор не уплачивает
налог на имущество организаций
в отношении основных средств, нематериальных
активов, запасов и затрат, которые
находятся на балансе налогоплательщика
и используются исключительно для
осуществления деятельности, предусмотренной
соглашениями. В случае если указанное
имущество используется для иных
целей, оно облагается налогом на
имущество организаций в
Инвестор не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения.
Второй вариант
(п. 2 ст. 8 Закона о разделе продукции)
предполагает, что общий объем
добытой продукции
В этом случае инвестор уплачивает следующие налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- единый социальный налог;
- плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- государственную пошлину;
- таможенные сборы.
Так же как и в первом варианте, инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов, если такое решение принимается органами власти субъекта Российской Федерации и муниципалитета, на территории которых реализуется соглашение о разделе продукции.