Налоговая система в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:56, контрольная работа

Описание

1. Понятие и состав налоговой системы.
2.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
3. Практическое задание
Задача № 9: Налогоплательщик реализует продукцию в торговую сеть. В целом за налоговый период было произведено 25000 л. алкогольной продукции крепостью 400. Необходимо определить, какую сумму акцизов и НДС нужно уплатить предприятию – налогоплательщику по итогу этих операций. Цена продукции 2 млн.руб. (без акциза и НДС).

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 36.22 Кб (Скачать документ)
  1. Понятие и состав налоговой системы

 

Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу — изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований [3].

Анализ налоговых систем государств показывает, что несмотря на их различие, они имеют в своем составе сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.

Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются [3]:

Виды налогов и сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов [3]:

Налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:

1. Федеральные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;

2. Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;

3. Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;

4. Общеобязательные Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.

1. Федеральные налоги.

К федеральным относятся следующие налоги:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы на отдельные группы и виды товаров;
  3. налог на доходы банков;
  4. налог на доходы от страховой деятельности;
  5. налог от биржевой деятельности;
  6. налог на операции с ценными бумагами;
  7. таможенные пошлины;
  8. отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
  9. платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;
  10. подоходный налог с физических лиц;
  11. налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;
  12. гербовый сбор;
  13. государственная пошлина;
  14. налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
  15. сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образовываемых на их основе слов и словосочетаний.

Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах «а»-«ж» и «п» зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах «к» и «л» являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «п» зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

2. Налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов.

К налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

  1. налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;
  2. местный доход;
  3. плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
  4. республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

3. Местные налоги.

К местным относятся следующие налоги:

  1. Налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
  2. Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле;
  3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
  4. Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
  5. Курортный сбор;
  6. Сбор за право торговли: сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента, и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;
  7. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и др. цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а для юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей.
  8. Налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;
  9. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;
  10. Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
  11. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и др. мероприятия - половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;
  12. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
  13. Сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
  14. Сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;
  15. Сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;
  16. Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;
  17. Сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;
  18. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;
  19. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
  20. Сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино и телеорганизации, производящие съёмки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;
  21. Сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами государственной власти;
  22. Сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти.

Налоги, указанные в пунктах «а» - «в» устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно - территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ. Налоги, указанные в пунктах «г» и «д» могут, вводится городскими органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность. Налоги и сборы, предусмотренные пунктами «з» - «ц» могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах «ж» и «з», «ф» и «х» относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

Кроме того, по Указу Президента № 2268 от 22.12.93 разрешено местным органам власти устанавливать свои налоги за счет прибыли, оставшейся в расположении предприятий - в результате, 57 субъектов РФ приняли около 200 налогов. Ряд из них носит экзотический характер. Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество предприятия и др.), их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Соглашения о  разделе продукции появились  в Российской Федерации в начале 1990х годов. В 1995 г. был принят Федеральный  закон от 30 декабря 1995 г. № 225ФЗ «О соглашениях  о разделе продукции» (далее —  Закон о разделе продукции), направленный на привлечение инвесторов для разработки и добычи полезных ископаемых [6].

Специальный налоговый  режим в виде системы налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции, введенный главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагает раздел продукции между государством и инвестором произведенной продукции  в натуральном и стоимостном  выражении. При этом инвестором считается  юридическое лицо или создаваемое  на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств  в поиск, разведку, добычу минерального сырья и являющееся пользователем  недр. Продукцией считается полезное ископаемое, добытое из недр на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (ил и) в  пределах исключительной экономической  зоны Российской Федерации, на участке  недр, предоставленном инвесторам [5].

Применение специального режима при выполнении соглашений о  разделе продукции возможно при  соблюдении следующих условий [5]:

- соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, и признания аукциона несостоявшимся;

- при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о разделе продукции, где доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% общего количества произведенной продукции;

- соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашений.

Прибыльная продукция  — это произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой  используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной  продукции [2]. Компенсационная продукция — это часть произведенной продукции при выполнении соглашения о разделе продукции, которая не должна превышать 75% общего количества произведенной продукции, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации — 90% общего количества произведенной продукции, передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов, состав которых устанавливается соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации [2].

Налоговый кодекс Российской Федерации предполагает различные режимы уплаты налогов  инвесторами в рамках соглашения о разделе продукции в зависимости  от условий раздела продукции  в каждом конкретном соглашении и  схемы раздела продукции, под  которую они подпадают в соответствии с Законом о разделе продукции. Закон допускает два варианта распределения продукции, а Налоговый  кодекс Российской Федерации предусматривает  два варианта уплаты налогов.

Первый вариант (п. 1 ст. 8 Закона о разделе продукции) предполагает, что общий объем  добытой продукции разделяется  на две части — одна компенсирует инвестору издержки, другая1прибыльную часть, которая в свою очередь  распределяется между инвестором и  государством в соответствии с конкретными  условиями соглашения.

По первому  варианту инвестор уплачивает следующие  налоги:

- налог на добавленную стоимость;

- налог на прибыль организаций;

- единый социальный налог;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- платежи за пользование природными ресурсами;

- плату за негативное воздействие на окружающую среду;

- плату за пользование водными объектами;

- водный налог;

- государственную пошлину;

- таможенные сборы;

- земельный налог;

- акциз.

При этом инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов. Суммы уплаченных инвестором налогов, за исключением налога на прибыль  и налога на добычу полезных ископаемых, подлежат возмещению.

Инвестор не уплачивает налог на имущество организаций  в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые  находятся на балансе налогоплательщика  и используются исключительно для  осуществления деятельности, предусмотренной  соглашениями. В случае если указанное  имущество используется для иных целей, оно облагается налогом на имущество организаций в установленном  порядке.

Инвестор не уплачивает транспортный налог в отношении  принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для  целей соглашения.

Второй вариант (п. 2 ст. 8 Закона о разделе продукции) предполагает, что общий объем  добытой продукции распределяется между государством и инвестором в соответствии с заключенным  соглашением.

В этом случае инвестор уплачивает следующие налоги:

- налог на добавленную стоимость;

- единый социальный налог;

- плату за негативное воздействие на окружающую среду;

- государственную пошлину;

- таможенные сборы.

Так же как и  в первом варианте, инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных  налогов, если такое решение принимается  органами власти субъекта Российской Федерации и муниципалитета, на территории которых реализуется соглашение о разделе продукции.

Информация о работе Налоговая система в РФ