Налоговым
периодом признается календарный год,
отчетным периодом для организаций
и физических лиц, являющихся индивидуальными
предпринимателями, признается квартал,
полугодие и девять месяцев
календарного года. В то же время при
установлении земельного налога представительные
органы муниципальных образований вправе
не устанавливать отчетный период. Для
физических лиц, уплачивающих земельный
налог на основании налогового уведомления,
представительные органы муниципальных
образований вправе предусмотреть не
более двух авансовых платежей по налогу.
Кроме
того, при установлении налога на имущество
физических лиц представительные органы
муниципальных образований имеют
право устанавливать налоговые
льготы и основания для их использования
налогоплательщиками, а также порядок
их применения, включая установление
размера необлагаемой налогом суммы
для отдельных категорий налогоплательщиков
(пункт 4 статьи 4 Закона).
Налоговым
кодексом Российской Федерации установлены
специальные налоговые
режимы, которые могут предусматривать
дополнительные федеральные налоги. Специальные
налоговые режимы могут также предусматривать
установление отдельных элементов налогов,
введение налогов и льготы по их уплате.
К специальным
налоговым режимам относятся:
- система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог);
- упрощенная
система налогообложения;
- система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе продукции.
Доходы
от региональных налогов и сборов
зачисляются в местные бюджеты
по налоговым ставкам, установленным
законами субъектов Российской Федерации
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах
и сборах, а также по нормативам
отчислений. В местные бюджеты в соответствии
с едиными для всех поселений или муниципальных
районов данного субъекта Российской
Федерации нормативами отчислений, установленными
законом субъекта Российской Федерации,
могут зачисляться доходы от отдельных
федеральных и (или) региональных налогов
и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащие зачислению
в соответствии с Бюджетным кодексом и
налоговым законодательством Российской
Федерации в бюджет субъекта Российской
Федерации.
Установление
указанных нормативов законом субъекта
Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации на очередной
финансовый год или иным законом
субъекта Российской Федерации на ограниченный
срок действия не допускается.
В бюджеты
поселений, входящих в состав муниципального
района, в соответствии с едиными
для всех данных поселений нормативами
отчислений, установленными нормативным
правовым актом представительного органа
муниципального района, могут зачисляться
доходы от федеральных, региональных
и (или) местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащие зачислению
в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской
Федерации и (или) законом субъекта Российской
Федерации в бюджеты муниципальных районов.
Установление
указанных нормативов решением представительного
органа муниципального района о бюджете
муниципального района на очередной
финансовый год или иным решением
на ограниченный срок не допускается.
Нормативы
отчислений в бюджеты городских
округов от отдельных федеральных
и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащих зачислению
в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и законодательством
о налогах и сборах в бюджет
субъекта Российской Федерации, устанавливаются
как сумма нормативов, установленных
для поселений и муниципальных
районов соответствующего субъекта
Российской Федерации.
Доходы
бюджета. Формирование
доходов бюджетов
различных уровней
бюджетной системы.
СТРУКТУРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Стр
Принадлежность
налогов
Федеральные – налоги и сборы, установленные
НК и обязательные к уплате на всей территории
РФ.
Региональными – признаются налоги
и сборы, установленные НК и законами субъектов
и обязательные к уплате на территориях
соответствующих субъектов.
Местные – налоги и сборы, устанавливаемые
НК и нормативными актами представительных
органов местного самоуправления и обязательные
к уплате на территории соответствующих
МО.
Специальные налоговые режимы – режимы,
предоставляемые НК, а введение их в действие
осуществляется соответствующим представительным
органом субъекта или МО в зависимости
от уровня зачисления данного налога по
уровням бюджетной системы.
УСН вводится в действие законами субъектов,
в которых также определяются категории
плательщиков и особенности уплаты данного
налога.
ЕНВД – вводится в действие решениями
муниципальных представительных органов,
а также муниципалитеты устанавливают
виды деятельности, переводимые на вмененный
налог в рамках требуемых НК, а также на
местном уровне устанавливается корректирующий
коэффициент К2, отражающий особенности
деятельности.
Принципы распределения налоговых доходов
между уровнями бюджетной системы:
- В федеральный
бюджет зачисляются федеральные
налоги и сборы по нормативам определяемым
в законе о бюджете; субсидии, передаваемые
из бюджетов субъектов федеральному бюджету;
- В бюджеты субъектов
РФ зачисляются федеральные налоги по
нормативам, установленным в федеральном
законе о бюджете; региональные налоги
и сборы в полном объеме, доходы от специальных
налоговых режимов; субсидии, передаваемые
из муниципальных бюджетов;
- В местные бюджеты
зачисляются отчисления от федеральных
и региональных налогов и местные налоги.
Характеристика
налоговых доходов бюджетов разных уровней
В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный
бюджет зачисляются:
- налог на прибыль
организаций по ставке, установленной
для зачисления указанного налога в федеральный
бюджет (в федеральный бюджет зачисляется
6,5% из 24%) - по нормативу 100 процентов;
- налога на прибыль
организаций при выполнении соглашений
о разделе продукции- по нормативу 20 процентов;
- налога на добавленную
стоимость - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на спирт
этиловый из пищевого сырья - по нормативу
50 процентов;
- акцизов на спирт
этиловый из всех видов сырья, за исключением
пищевого, - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на спиртосодержащую
продукцию - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на табачную
продукцию - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на автомобильный
бензин, прямогонный бензин, дизельное
топливо, моторные
масла для дизельных
и карбюраторных (инжекторных) двигателей
- по нормативу 40 процентов;
- акцизов на автомобили
легковые и мотоциклы - по нормативу 100
процентов;
- акцизов по подакцизным
товарам и продукции, ввозимым на территорию
Российской Федерации, - по нормативу 100
процентов;
- налога на добычу
полезных ископаемых в виде углеводородного
сырья (газ горючий природный) - по нормативу
100 процентов;
- налога на добычу
полезных ископаемых в виде углеводородного
сырья (за исключением газа горючего природного)
- по нормативу 95 процентов;
- налога на добычу
полезных ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде углеводородного сырья,
природных алмазов и общераспространенных
полезных ископаемых) - по нормативу 40
процентов;
- налога на добычу
полезных ископаемых на континентальном
шельфе Российской Федерации, в исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
за пределами территории Российской Федерации
- по нормативу 100 процентов;
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых (роялти)
при выполнении соглашений о разделе продукции
в виде углеводородного сырья (газ горючий
природный) - по нормативу 100 процентов;
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых (роялти)
при выполнении соглашений о разделе продукции
в виде углеводородного сырья (за исключением
газа горючего природного) - по нормативу
95 процентов;
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых (роялти)
на континентальном шельфе, в исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
за пределами территории Российской Федерации
при выполнении соглашений о разделе продукции
- по нормативу 100 процентов;
- сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов
(исключая внутренние водные объекты)
- по нормативу 70 процентов;
- сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов
(по внутренним водным объектам) - по нормативу
100 процентов;
- водного налога
- по нормативу 100 процентов;
- единого социального
налога по ставке, установленной Налоговым
кодексом Российской Федерации в части,
зачисляемой в федеральный бюджет, - по
нормативу 100 процентов;
- государственной
пошлины (за исключением государственной
пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты) - по нормативу 100 процентов.
Налоговые доходы
субъектов РФ. В соответствии со ст.
56 БК РФ в бюджеты субъектов подлежат зачислению
налоговые доходы от региональных налогов:
налога на имущество организаций; налога
на игорный бизнес; транспортного налога
– по нормативу 100 процентов. В бюджеты
субъектов подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих федеральных налогов
и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами:
- налог на прибыль
организаций по ставке, установленной
для зачисления указанного налога в бюджеты
субъектов РФ (в бюджет субъекта зачисляется
17,5% из 24%), - по нормативу 100 процентов;
- налог на прибыль
организаций при выполнении соглашений
о разделе продукции, - по нормативу 80 процентов;
- налог на доходы
физических лиц - по нормативу 70 процентов;
- налог на наследование
или дарение - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на спирт
этиловый из пищевого сырья - по нормативу
50 процентов;
- акцизов на спиртосодержащую
продукцию - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на автомобильный
бензин, прямогонный бензин, дизельное
топливо, моторные масла для дизельных
и карбюраторных (инжекторных) двигателей
- по нормативу 60 процентов;
- акцизов на алкогольную
продукцию - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на пиво
- по нормативу 100 процентов;
- налога на добычу
полезных ископаемых в виде углеводородного
сырья (за исключением газа горючего природного)
- по нормативу 5 процентов;
- налога на добычу
общераспространенных полезных ископаемых
- по нормативу 100 процентов;
- налога на добычу
полезных ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде углеводородного сырья,
природных алмазов и общераспространенных
полезных ископаемых) - по нормативу 60
процентов;
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых (роялти)
при выполнении соглашений о разделе продукции
в виде углеводородного сырья (за исключением
газа горючего природного) - по нормативу
5 процентов;
- сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов
(исключая внутренние водные объекты)
- по нормативу 30 процентов;
- сбора за пользование
объектами животного мира - по нормативу
100 процентов;
- налога, взимаемого
в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной
пошлины (подлежащей зачислению по месту
государственной регистрации, совершения
юридически значимых действий или выдачи
документов) - по нормативу 100 процентов:
Налоговые доходы
МО
- земельный налог – по нормативу 100%;
- на имущество физических лиц – по нормативу
100%;
- НДФЛ – по нормативу 30 %;
- ЕНВД для определенных видов деятельности
– по нормативу 90%;
- государственная пошлина в соответствии
с перечнем, определенным БК;
- налоговые доходы от федеральных и региональных
налогов по нормативам органов государственной
власти субъектов РФ
Характеристика неналоговых доходов
бюджетов разных уровней
Неналоговые доходы федерального бюджета:
- доходы от использования
имущества, находящегося в федеральной
собственности РФ, доходы от платных услуг,
оказываемых федеральными бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов государственной власти РФ после
уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах, - по нормативу
100 процентов;
- части прибыли
унитарных предприятий, созданных Российской
Федерацией, остающейся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей, - в размерах,
устанавливаемых Правительством Российской
Федерации;
- лицензионный
сбор на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, прочие лицензионные сборы
- по нормативу 100 процентов;
- таможенные пошлины
и таможенные сборы - по нормативу 100 процентов;
- платы за пользование
лесным фондом в части минимальных ставок
платы за древесину, отпускаемую на корню
- по нормативу 100 процентов;
- плата за перевод
лесных земель в нелесные и перевод земель
лесного фонда в земли иных категорий
– по нормативу 100 %;
- плата за пользование
водными объектами, - по нормативу 100 процентов;
- плата за пользование
водными биологическими ресурсами по
межправительственным соглашениям - по
нормативу 100 процентов;
- плата за негативное
воздействие на окружающую среду - по нормативу
20 процентов;
- консульский сбор
- по нормативу 100 процентов;
- патентные пошлины
- по нормативу 100 процентов;
- платежи за предоставление
информации о зарегистрированных правах
на недвижимое имущество и сделок с ним,
- по нормативу 100 процентов.
В доходах федерального
бюджета, также учитываются прибыль
ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей, - по нормативам,
установленным федеральными законами;
и доходы от внешнеэкономической
деятельности.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов
Российской Федерации формируются за
счет: