Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 02:02, контрольная работа
Значительное место в теории налогов занимает проблема их классификации, т. е. системной группировки по различным признакам. Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических расчетов, составление отчетности.
Вопрос №1. Классификация налога по экономическим и юридическим признакам……………………………………………………………………………
Вопрос №2. Какой научной школе принадлежит идея единого налога…………
Вопрос №3. Местные налоги и сборы в РБ………………………………….….....
Приложение А «Упрощенная классификация налогов»………………………….
Приложение Б «Подробный состав и структура налогов и сборов, уплачиваемых организациями в РБ»………………………………………...…….
Список использованных источников информации……………………………….
Единый налог – единственный, исключительный налог на один определенный объект налогообложения. В качестве единого объекта налогообложения различными теоретиками предлагались земля, расходы, недвижимость, доход, капитал.
Одним из наиболее ранних видов единого налога является налог на земельную ренту. Так, физиократы – сторонники сельскохозяйственной системы развития общества – считали, что промышленность не производит чистой прибавки к доходу. Все богатство сосредоточено в земле и проистекает из земли. Поэтому надо установить единый налог на земельную ренту, как на единственный источник доходов. Следовательно, платить этот налог должны будут только землевладельцы. В качестве основы для установления этого единого налога предлагалась идея «всеобщности земли». Земля есть дар божий, она должна принадлежать всем. Более того, все богатства происходят от земли. А поскольку в действительности земля принадлежит конкретным людям, то они как обладатели единственного источника богатства, должны платить единый налог. В XIX в. американский экономист Генри Джордж (1839-1897 г.г.), выдвигая идею «единого земельного налога», рассматривал его как средство обеспечения всеобщего достатка и «социального мира».
Рассматривая теорию единого налога, необходимо отметить, что каким бы ни был объект налогообложения, данная теория не может являться прогрессивной. Признавая положительные моменты единого налога, связанные, в частности, с простотой его исчисления и сбора, тем не менее, необходимо признать, что в чистом виде эта теория достаточно утопична и практически неприменима. Однако в сочетании с иными системами налогообложения она может сыграть положительную роль.
Идеи, лежащие в основе теории единого налога частично воплощены и в налоговой системе Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 года «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» некоторые малые предприятия и предприниматели вправе вместо уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплачивать единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. В данном случае установление единого налога можно рассматривать как прогрессивный шаг, поскольку этим достигается простота и удобство в налогообложении субъектов малого бизнеса.
Вопрос №3. Местные налоги и сборы в РБ.
1) По органу, осуществляющему взимание налогов, сборов, отчислений и распоряжению ими подразделяются на:
а) республиканские,
б) местные,
в) внебюджетные.
К республиканским налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; налоги на доходы; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налоги с пользователей природных ресурсов; налоги на имущество; земельный налог; дорожные налоги и сборы; таможенная пошлина и таможенные сборы; гербовый сбор; оффшорный сбор; консульский сбор; государственная пошлина; регистрационные и лицензионные сборы; патентные пошлины.
К местным налогам и сборам относятся: налог с розничных продаж; налог за услуги; налог на рекламу; сборы с пользователей.
К внебюджетным относятся остальные виды платежей, например, отчисления в инновационные фонды фондодержателей: министерств, ведомств, концернов и др.
Согласно
Закона о бюджете Республики Беларусь
на 2009г., областные, Минский городской
Советы депутатов, Советы депутатов базового
территориального уровня вправе вводить
на территории соответствующих административно-
1. Налог с продаж товаров в розничной торговле,
2. Налог на услуги, оказываемые объектами сервиса,
3. Целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)).
4. Сборы с пользователей. Плательщиками сборов с пользователей являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (за исключением плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрошенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сборам с пользователей объектами налогообложения являются:
– парковка (стоянка) транспортных средств в специально оборудованных местах;
– владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности;
Налоговая база определяется в зависимости от объекта налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине, и являются едиными для всей территории области и г. Минска.
Уплата сборов с пользователей организациями и индивидуальными предпринимателями производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей. Организациями и индивидуальными предпринимателями суммы сборов с пользователей не включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, и в состав расходов от внереализационных операций.
5. Сбор с заготовителей. Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сбору с заготовителей объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.
Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5% налоговой базы.
Сумма сбора с заготовителей относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
Сбор с заготовителей не уплачивается, если при заготовке дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочное лесное пользование.
6. Курортный сбор. Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, за исключением направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
По
курортному сбору объектом налогообложения
является нахождение физического лица
в санаторно-курортных и оздоровительных
учреждениях, расположенных на территории
соответствующих административно-
Налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения. Налоговые ставки зависят от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3% налоговой базы.
2) По фактическому плательщику налоги делятся на:
а) прямые;
б) косвенные.
Прямые налоги каждый субъект налогообложения платит лично. Источником выплаты прямых налогов является прибыль организации или доход физического лица, что приводит к уменьшению размера получаемой прибыли (дохода). Так, доля прямых налогов в общем объеме налоговых поступлений в бюджеты государств составляет: во Франции 38-42%, Англии 58-62, США 52-56, в Республике Беларусь 24-30%.
В зависимости от объекта обложения прямые налоги подразделяются на:
– личные прямые;
– реальные прямые.
У личных прямых налогов объект обложения и источник выплаты совпадают (ими является прибыль организации или доход физического лица). У реальных прямых налогов объектом обложения выступает внешний признак объекта налогообложения (площадь земельного участка, стоимость основных средств и др.).
В Республике Беларусь к личным прямым налогам относят налог на прибыль, подоходный налог, транспортный сбор. К реальным прямым налогам – налог на недвижимость, земельный налог (для физических лиц).
Налоги имеют косвенную характеристику, если они включаются в издержки (себестоимость продукции) или добавляются к цене товара, работ и услуг, а после их реализации выплачиваются из выручки, полученной от их реализации. Налоги, которые добавляют к цене предприятия, часто называют косвенными оборотными.
Согласно статье 6 Налогового кодекса Республики Беларусь к косвенным налогам отнесены налог на добавленную стоимость и акцизы.
При формировании цены товара налоги, имеющие косвенную характеристику (оборотные налоги), включаются в нее в следующей последовательности:
– акцизы;
– сбор в Республиканский фонд поддержки сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;
– налог на добавленную стоимость;
– налог с продажи товаров в розничной торговой сети; налог на услуги, оказываемые объектами сервиса.
3) По способу формирования источника выплаты налога различают:
а) налоги и отчисления, выплачиваемые из выручки после реализации продукции;
б) налоги, сборы, пошлины, выплачиваемые из прибыли;
в) налоги и отчисления, выплачиваемые из доходов физического лица (подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд, земельный налог, налог на недвижимость).
4) По принципу включения в структуру цены налоги и неналоговые платежи разделены на следующие группы:
а) включаемые в себестоимость продукции;
б) включаемые в цену продукции.
Подробный
состав и структура налогов и сборов, уплачиваемых
организациями в РБ представлен в приложении
Б.
Налоговые платежи, учитываемые при формировании цены (косвенные) | Налоговые платежи, выплачиваемее из прибыли (прямые) | |
А) добавляемые к цене предприятия | Б) включаемые в себестоимость продукции | |
НАЛОГИ: | ||
– акцизы; | – платежи на землю; | – на недвижимость; |
– НДС; | – платежи за древесину, отпускаемую на корню; | – на прибыль; |
– налог с продажи товаров в розничной торговле; | – налог за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов (экологический налог); | – на доходы4 |
– налог на услуги, оказываемые объектами сервиса. | – сбор за проезд автотранспортных средств по автодорогам общего пользования; | – на приобретение автотранспортных средств. |
– таможенные пошлины и сборы; | ||
– государственная пошлина; | ||
– местные налоги и сборы. | ||
СБОРЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ: | ||
– сбор в республиканский фонд поддержки с/х продукции, продовольствия и аграрной науки. | – на государственное страхование в ФСЗН; | – оффшорный сбор; |
– на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; | – гербовый сбор; | |
– в инновационный фонд министерства архитектуры и строительства РБ; | – транспортный сбор; | |
– в инновационный фонд промышленных предприятий; | – на развитие инфраструктуры города (района); | |
– в другие фонды. | – прочие отчисления в местный бюджет. |