Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:01, контрольная работа
Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: 1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
Понятие налоговой тайны…………………………………………….стр. 3
Содержание налоговой тайны………………………………………...стр.3
Соотношение банковской и налоговой тайны……………………….стр. 6
Доступ к налоговой тайне …………………………………………….стр.7
Принцип налоговой публичности…………………………………….стр. 8
Ответственность за несоблюдение режима налоговой тайны………стр.9
Значение института налоговой тайны………………………………...стр.12
Налоговая тайна в системе мер защиты конфиденциальной
экономической информации………………………………………… стр. 13
Содержание информации, защищаемой в режиме налоговой тайны, и ее источники………………………………………………………………стр.16
Список используемой литературы…………………………………….стр.25
Основным источником налоговозначимой информации является сам налогоплательщик (плательщик сборов), которого законодательство о налогах сборах обязывает к ее предоставлению. Согласно подп. 4, 5, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:
- представлять в налоговый
орган по месту учета в
- представлять налоговым
органам и их должностным
- предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в предусмотренных случаях и в порядке, установленном Кодексом.
Помимо этого, в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:
- об открытии или закрытии счетов - в 10-дневный срок;
- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;30
- обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
- об объявлении
- об изменении своего
места нахождения или места
жительства - в срок не позднее
10 дней с момента такого
Первую информацию о налогоплательщике налоговые органы получают, как правило, при его постановке на учет. Ведь при подаче заявления о постановке на налоговый учет организация одновременно с ним представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством ее создание. Индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства. При постановке же на учет физических лицах в состав сведений о налогоплательщике включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; адрес места жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; гражданство.31
Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство. Согласно п. 9 ст. 84 НК РФ сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК РФ.32
Основной объем
Налоговые агенты обязаны сообщать письменно в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца. Кроме того, они должны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Информацию, необходимую для постановки налогоплательщиков на учет, налоговые органы получают от органов регистрации. Согласно ст. 85 НК РФ к ним относятся органы, которые осуществляют регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей; органы, лицензирующие частнопрактикующих нотариусов, детективов и охранников; органы, регистрирующие физических лиц по месту жительства; органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц; органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества; органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения; органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и частнопрактикующие нотариусы; органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами.
Эти органы обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения:33
- о зарегистрированных (перерегистрированных)
или ликвидированных (
- о физических лицах,
которые зарегистрировались
- о физических лицах, которым выданы лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, - в течение 10 дней;
- о фактах регистрации
либо о фактах рождения и
смерти физических лиц - в течение
10 дней после регистрации
- о расположенном на
подведомственной им
- о предоставлении прав
на пользование природными
- об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом и дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, - не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения;
- о нотариальном удостоверении
права на наследство и
Банки также располагают различной информацией о своих клиентах. Эта информация используется для целей учета налогоплательщиков и для налогового контроля. Согласно ст. 86 НК РФ банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. Счета (счет) в данном случае - это расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей (ст. 11 НК РФ).34
Значительный объем
Налоговозначимая информация,
как уже отмечалось, может быть
получена и в процессе проведения
таможенными органами и органами
федеральной службы по экономическим
и налоговым преступлениям
Наконец, налоговозначимая
информация может быть передана налоговым
органам и органам ФСЭНП
Принимая во внимание указанные источники, можно сделать вывод о том, что в режиме налоговой тайны защищается информация о налогоплательщиках и плательщиках сборов, предоставляемая ими самими, налоговыми агентами, органами регистрации и банками налоговым органам, таможенным органам, органам государственных внебюджетных фондов и органам федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, к ней относится информация, получаемая этими органами в процессе осуществления налогового контроля, оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности и составляющая их профессиональную тайну, а также передаваемая им в рамках информационного обмена, в том числе международного, контролирующими и правоохранительными органами других стран.36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 «Налоговое право России» Учебник для вузов. Ответственный редактор- доктор юридических наук, профессор Ю. А. Крохина. 2-е издание, переработанное Издательство НОРМА Москва, 2004.
2 «Налоговое право России» Учебник для вузов. Ответственный редактор- доктор юридических наук, профессор Ю. А. Крохина. 2-е издание, переработанное Издательство НОРМА Москва, 2004.
3 Налоговый кодекс РФ
4 «Налоговое право России» Учебник для вузов. Ответственный редактор- доктор юридических наук, профессор Ю. А. Крохина. 2-е издание, переработанное Издательство НОРМА Москва, 2004.
5 Лекции по дисциплине «Налоговое право». Составитель: ст. преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин А.В.Семенова. Москва 2008г.
6 Налоговый кодекс РФ
7 «Налоговое право России» Учебник для вузов. Ответственный редактор- доктор юридических наук, профессор Ю. А. Крохина. 2-е издание, переработанное Издательство НОРМА Москва, 2004.
8 Налоговый кодекс РФ
9 «Налоговое право России» Учебник для вузов. Ответственный редактор- доктор юридических наук, профессор Ю. А. Крохина. 2-е издание, переработанное Издательство НОРМА Москва, 2004.
10 АПК РФ
11 ГПК РФ
12 «Налоговое право России» Учебник для вузов. Ответственный редактор- доктор юридических наук, профессор Ю. А. Крохина. 2-е издание, переработанное Издательство НОРМА Москва, 2004.
13 Лекции по дисциплине «Налоговое право». Составитель: ст. преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин А.В.Семенова. Москва 2008г.
14 Петрова Г.В. «Ответственность за нарушение налогового законодательства», М., 1995 г.