Налоговое бремя населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:19, реферат

Описание

Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом.

Работа состоит из  1 файл

Налоговое бремя населения.doc

— 510.50 Кб (Скачать документ)

Во-вторых,  фактор  "периферийности"  расположения,   который   сейчас рассматривается как  негативный  при  принятии  решений  об  инвестициях,  с развитием интеграции должен поменять свой "знак"  и  превратиться  скорее  в положительный. По крайней мере это очевидно для стран, прилегающих  к  новым развивающимся  рынкам  в  Центральной  Европе:  Австрии,  отчасти  Швеции  и Финляндии, возможно, Италии.

Для стран Центральной и Восточной Европы основной вывод заключается  в том, что они могут не касаться темы налоговых льгот  до  тех  пор,  пока  не достигнут уровня политической и экономической стабильности, сравнимого  хотя бы с периферией Общего рынка, и не обеспечат  устойчивость  обменного  курса национальной  валюты.  При   этом   настоятельно   рекомендуется   сохранить преимущество низкой заработной платы. Только после  этого  стоит  заниматься рекламой действующих и вводимых налоговых льгот и стимулов.

Но существует еще целый пласт инвесторов из среды  малого  и  среднего бизнеса. Для инвестиций в соседних или близлежащих странах малый  и  средний бизнес обычно вовсе не стремится завышать планку своих требований,  как  это делают избалованные гранды бизнеса. Весьма  скромный  уровень  требований  к коммерческому   законодательству   и    гарантированная    защита    частной собственности их вполне устроит (естественно,  при  гарантии  конвертации  и обратного вывоза капиталовложений). В некоторых странах (в первую очередь  в Венгрии и Чехии) эти условия в целом уже выполнены, и  они  реально  ощущают приток иностранных инвестиций. Такая активность малого  и  среднего  бизнеса начинает притягивать  и  крупные  корпорации,  которые  в  этих  условиях  в меньшей степени ориентируются на неблагоприятные факторы.

Однако в целом  полноценной  конкуренции  Общему  рынку  в  борьбе  за международные инвестиции страны Центральной и Восточной Европы,  видимо,  не смогут оказать еще в течение длительного  времени.  Основной  шанс,  который состоит  в   форсировании   рыночных   преобразований   при   насильственном сдерживании роста заработной платы, едва ли будет использован  из-за  угрозы социальных конфликтов.


Заключение

На протяжении двухсот лет финансовая наука достаточно серьёзно исследовала вопрос о влиянии налогов на население и экономику в целом.

Исчисление налогового бремени осуществляется на макро и микро уровне. Макроуровень подразумевает исчисления тяжести налогообложения всей страны в целом. Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия и на работника. Уровень налогового бремени населения зависит не только от величины налоговых изъятий, но и от уровня благосостояния населения.

Налоги в обществе выполняют ряд важных задач, которые можно свести к  основным функциям: регулирующей, стимулирующей и фискальной. В настоящее время существует достаточно большое количество разнообразных налогов, которые можно классифицировать по определенным признакам.

Принцип справедливости налогообложения особенно четко проявляется при распределении налогового бремени между налогоплательщиками. Поэтому налоговое бремя на всех налогоплательщиков должно быть распределено равномерно и справедливо.

Налоги -  важнейшая категория государственных финансов. Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая обеспечивала бы финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предел изъятия средств у налогоплательщика, который определяет возможности расширенного воспроизводства.

С одной стороны, серьезные социальные программы требуют солидных поступлений в бюджет, но с другой стороны, высокие налоги обычно не дают развиваться экономике, мешают рентабельной работе предприятий. Налоги не должны оказывать первоочередное влияние при принятии деловых решений; от их величины и порядка уплаты не должны зависеть выбор формы ведения коммерческой деятельности и характер распределения прибыли. Необходимо, чтобы налоговая политика правительства была направлена на создание в стране благоприятного налогового климата.

     Отмена неэффективных, оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов, способствует общему снижению налогового бремени.

Однако в процессе проведения налоговой политики могут возникать и определенные проблемы. Большое значение имеет обоснование той оптимальной доли изъятий доходов предприятий в бюджет, которая сочетает интересы государства и налогоплательщиков и которая не препятствует экономическому прогрессу. Но на практике зачастую очень сложно определить эту долю изъятия и оптимальную ставку процента.

Созданная в 1992 г., в результате копирования западных моделей, налоговая система России представляет собой многоступенчатую, сложную систему налогообложения, подверженную частым изменениям,  не всегда  последовательным и разумным.

Принципиальная направленность НК РФ – снижение налогового бремени путём его более равномерного распределения на всех налогоплательщиков.

В будущем основными направлениями налогового реформирования в Росси должны продолжать оставаться: снижение налоговой нагрузки; равномерное распределение налогового бремени; упрощение налоговой системы. Повышение справедливости и нейтральности налоговой системы требует, прежде всего, ликвидации многочисленных налоговых льгот, урегулирования значительного объема задолженности предприятий по налоговым платежам и совершенствования процедур уплаты налогов.

При определении основных направлений налоговой политики следует исходить из особой важности стимулирования роста производства.

 


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г.  № 146 – ФЗ и  часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ (с изменениями и дополнениями на 01.01.09).

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145 – (с  изменениями и дополнениями на 01.01.2009 г.)

3. Акулинин Д.Ю. Основные средства организации как объект налогового планирования. // Налоговый вестник. – 2002. - №3. С. 112-117.

4. Богатая И.Н., Королева Н.Ю., Кузнецова Л.Н. Как минимизировать ваши налоги. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 288 с.

5.Борисов А.Н. Упрощенная система налогообложения: комментарий к главе 26.2 НК  РФ,- Изд. 2-е, перераб. и доп.,- М.: ЗАО Юстицинформ,- 2005. – 288 с.

6.Вылкова Е.С. Романовский М.В. Налоговое планирование,- М.: Питер, - 2005. - 402 с.    

7.Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования, - М.: Питер, - 2004. – 290 с.

8.Зрелов А.П., Кваша Ю.Ф., Харламов М.Ф. Налоги и налогообложение: пособие. – М.: Высшее образование, 2005.

9.Лазарева Н.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Роcтов н/Д:

Феникс,2009.

10. Лазовой А.М., Челышева Э.А. Налоги и налогообложение. – Ростов н/Д: Феникс 2005.

11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / пер. с 14-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.

12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5 - е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2006.

13.Налоги и налогообложение. 4-е изд.. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской - СПб: Питер, 2003. - 576 с.

14. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / под. ред. Романовского М.В., 

Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2001.

15. Парыгина В.А., Тадеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. –  Ростов н/Д, 2002.

16.Перов А.В., Толкушкина А.В. Налоги и налогообложение: уч.пос. – М.: Юрайт-М, 2002.

17. Пономарев А. И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации/ Ростов-на- Дону: Феникс, 2001. – 295 с.

18. Сергееева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие, - М.: Экзамен, - 2005. - 176с.

19.Сухадольский Г.А. Налогообложение при страховании работников. // Налоговый вестник. – 2002. - №4. С. 170-175.

20. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. – М.: Приар-Издат, 2004.

40

 



Информация о работе Налоговое бремя населения