Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:35, контрольная работа

Описание

Предприятия постоянно изыскивают различные пути минимизации своих расходов, в том числе и налоговых расходов. Поэтому применение налогового планирования особенно актуально следует придавать особое значение бизнес-плану организации налогового плана. В налоговом плане отражается выбранная налоговая стратегия предприятия, основные направления развития предприятия в области налогообложения.

Содержание

1. Теоретическая часть: Связь бизнес-плана, финансового плана и налогового плана. Пути минимизации налоговых издержек с целью повышения доходности собственного капитала …………………..……….…..3
2. Задача……………………. …………………………………………….10
3. Пример: Методы разделения отношений..……………………………11
4.Налоговая схема: Транспортный налог………………………………..12
Библиографический список……………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

контрольная по налоговому планированию.docx

— 33.18 Кб (Скачать документ)

д) Иностранная организация  осуществляет деятельность на территории РФ товар стоимостью 120 000 руб. (с учётом НДС 18% - 18 305 руб.). Затем иностранная организация реализовала товар за 180 000 руб. на территории РФ. Как будет осуществляться обложение НДС проведённых операций? Какую величину составит чистая прибыль иностранной организации.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ в целях обложения  НДС местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ. Организация обязана  исчислить и уплатить в бюджет сумму НДС по ставке 18%.

НБ=(180 000-101695)=78305 руб.

Налог на прибыль=78305*20%=15661 руб.

ЧП=78305-15661=62644 руб.

 

3. Метод разделения  отношений.

3.1. Разделение операции по реконструкции здания на собственно реконструкцию и капитальный ремонт.

Разделение (частичная замена) реконструкции на собственно реконструкцию и капитальный ремонт при соблюдении общих условий отнесения затрат на себестоимость позволит включить часть понесенных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг).

 Метод разделения отношений базируется на методе замены. Только в данном случае заменяется не вся хозяйственная операция, а только ее часть, либо хозяйственная операция заменяется на несколько. Метод разделения применяется, как правило, в случаях когда полная замена не позволяет достичь результата, приемлемо близкого цели первоначальной операции

3.2. Разделение договора подряда с физическим лицом на договор подряда на выполнение работ и договор купли-продажи материалов. При заключении с физическим лицом договора подряда на выполнение работ из материалов исполнителя (ремонт техники, строительные работы и т.д.) целесообразно заключать два договора - договор купли-продажи материалов и договор подряда на выполнение работ из материалов заказчика.

В этом случае базой для  исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды будет являться только сумма вознаграждение по договору подряда (фактически только оплата труда  исполнителя).

3.3 Применение метода разделения в капитальном строительстве.

Как правило, при капитальном  строительстве крупных объектов заключается ряд договоров: договор  подряда заказчика с генеральным  подрядчиком, договоры субподряда генерального подрядчика с субподрядчиками.

В ряде случаев (при тесных партнерских отношениях участников) обязанности генерального заказчика  могут быть разделены. Все договоры с субподрядчиками заключаются  непосредственно заказчиком (после  предварительного согласования и рекомендаций генерального подрядчика). Генеральный  подрядчик выполняет все обычно возлагаемые функции (контроль за строительством, привлечение субподрядчиков и т.д.), но не заключает договоров субподряда от собственного имени. В этом случае обременительные в плане налогообложения  двойные обороты по реализации не возникают.

4. Налоговая схема:  Транспортный налог.

Уплата налога на транспортные средства (в частности на автомобиль) регулируется главой 28 Налогового кодекса  РФ.

 Налог на автомобиль  уплачивается собственником ежегодно  до тех пор, пока машина стоит  на учете в ГИБДД. Уведомление  об уплате налога направляется  налоговым органом один раз  в год по почте на адрес,  по которому зарегистрирован  автовладелец. Данные об автомобиле  и его владельце поступают в ФНС из ГИБДД. Физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом и сумму налога рассчитывают самостоятельно.

Сумма налога рассчитывается исходя из категории транспортного  средства и мощности его двигателя. Налог на транспорт является региональным налогом, поэтому в каждом субъекте РФ действуют свои налоговые ставки и льготы.

 Расчет транспортного  налога осуществляется произведением  налоговой ставки на мощность  двигателя:

 Сумма = (налоговая  ставка) х (Л.С.)

Способы уменьшения выплаты  по транспортному налогу:

  • Льгота за счет филиала. Если у фирмы на балансе числится транспорт и у есть филиалы в других регионах РФ, где ставка налога ниже, то этим можно воспользоваться.

Для этого нужно зарегистрировать транспортные средства в ГИБДД на постоянной основе по месту нахождения филиала.

В этом случае налог будет  уплачиваться по ставкам, установленным в регионе, где находится ваш филиал (Письмо Минфина России от 16 апреля 2007 г. N 03-05-06-04/20 и Приказ МВД России от 27 января 2003 г. N 59).

В ст. 363 Налогового кодекса сказано, что налог уплачивают по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признают место государственной регистрации.

Если транспорт зарегистрирован в регионе с пониженными ставками, но не эксплуатируется в нем, то это может привести к претензиям со стороны налоговиков. Им известен такой способ минимизации. Правда, для этого им нужно собрать доказательства того, что транспорт используется не в регионе.

 

  • Мощность двигателя можно уменьшить. Иногда для снижения транспортного налога компании могут скорректировать налоговую базу — количество лошадиных сил двигателя. Ведь автомобиль может потерять мощность по объективным причинам: вследствие износа двигателя или после аварии. Особенно эффективна эта корректировка в случае пограничных значений налоговой базы. Например, согласно ПТС, мощность двигателя составляет 110 л. с. При снижении ее до 100 л. с. сумма транспортного налога снизится, поскольку будут использованы иные ставки.

Чтобы внести подобные изменения, компания должна известить ГАИ о  том, что сведения, указанные в  паспорте технического средства, неверны. Подтвердить подобный вывод можно  заключением экспертизы специализированного  научного учреждения или справкой от производителя транспортного средства. И уже на основании таких документов регистрирующий орган внесет изменения  в документы на машину и сообщит  об изменении налоговой базы налоговикам.

 

  • Техника, используемая только на территории компании, не облагается налогом. Организации могут сэкономить на налоге по той технике, которая не выезжает за территорию предприятия и не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора. Речь идет об автобусах, перевозящих людей от одной проходной к другой, грузовой технике, перемещающей грузы только от одного цеха к другому, автокранах и т. д.

Нужно учитывать, что в  Гостехнадзоре регистрируются автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч, или техника, изначально не предназначенная для движения по дорогам общего пользования (п. 2 постановления № 938).

Чтобы не платить налог  по таким машинам, достаточно снять  их с учета или изначально после  приобретения не регистрировать. Поскольку  перечисленный транспорт не принимает  участия в движении по дорогам  общего пользования, его эксплуатация без госрегистрации на территории компании не вызовет никаких нареканий  со стороны автоинспекции (приказ МВД  России от 27 января 2003 г. № 59). Чиновники  также никаких претензий высказывать  не должны (письмо Минфина России от 8 июня 2005 г. № 03-06-04-04/26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ. Ч 1. :федер. закон в ред. от 01.01.2006 г. № 137 ФЗ.
  2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ. Ч. 2 :федер. закон в ред. с 01.01.2008 г.
  3. Аронов А. В. Налоги и налогообложение : учеб.пособие для вузов /  
    А. В. Аронов, В. А. Кашин. – М. : Экономист, 2004. – 560 с.
  4. Вылкова Е. С. Налоговое планирование : учебник для вузов /  
    Е. С. Вылкова, М. В. Романовский. – М. : Питер, 2004. – 640 с.
  5. Джаарбеков С. М. Методы и схемы оптимизации налогообложения : 
    учебник для вузов / С. М. Джаарбеков. – М. : МЦФЭР, 2004. – 676 с.
  6. Мигунова М. И. Оценка финансовых рисков в налоговом планировании : монография / М. И. Мигунова, Т. А. Цыркунова ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2007. – 164 с.
  7. Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение : учеб.пособие /  
    В. Ф. Тарасова, Л. Н. Семыкина, Т. В. Сапрыкина. – М. : КНОРУС, 2007. – 320 с.

8. WWW.TAXMAN.RU

 


Информация о работе Налоговое планирование