Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:57, реферат
Во всех современных государствах контроль за уплатой налогов находится в компетенции специальных государственных органов - налоговых служб, организационные структуры которых существенно различны. В большинстве стран налоговые ведомства включены в состав министерств финансов и имеют иерархическое строение по территориально-административному признаку. Например, в Великобритании существует 600 налоговых районов в 15 налоговых округах.
Введение………………………………………………………………..…3
1 Структура налоговых органов………………………………………………..4
2. Права и обязанности налоговых органов…………………………………...6
3. Функции и задачи налоговых органов……………………………………..10
Заключение……………………………………………………………….13
Список литературы……………
Содержание
Введение……………………………………………
1 Структура налоговых органов………………………………………………..4
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Во
всех современных государствах контроль
за уплатой налогов находится
в компетенции специальных
В некоторых странах приняты иные методы организации работы налоговых органов. В Дании, например, существует принцип закрепления за каждым предприятием группы работников налоговой службы. Такая группа курирует предприятие от возникновения до ликвидации. Группа решает все, что связано с налогообложением предприятия,- от проверки до взыскания платежей. Существуют группы поддержки, в которых работают самые опытные специалисты налоговой службы. Эти подразделения используются для решения сложных вопросов налогообложения и могут быть приданы любой группе, непосредственно работающей с налогоплательщиком.
Налоговая
система, действующая в России в
настоящее время, сформировалась к
началу 1992 г. Но уже в середине 1992
г. и в последующие годы в нее
были внесены существенные изменения.
Появились новые виды налогов, в существующие
– внесены изменения. В настоящее время
происходит процесс кодификации налогового
законодательства, его значительного
обновления.
1 Структура налоговых органов
Налоговыми органами в РФ
Система органов ИФНС выступает в качестве:
а) единой системы контроля;
б) независимой системы контроля;
в) централизованной системы контроля.
Основной
источник финансирования – средства
федерального бюджета Российской Федерации.
Структура единой централизованной
системы налоговых органов
Рис. 1. Структура системы налоговых органов
В налоговом кодексе РФ, как и в законе «об основах налоговой системе РФ», выделены 3 уровня налоговой системы:
1) федеральный уровень – ИФНС;
2) региональный уровень – управления ИФНС по субъектам Федерации и межрегиональные инспекции ИФНС России;
3) местный уровень – инспекции ИФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также межрайонные инспекции ИФНС России.
Следует
отметить, что уровни налоговой системы
не совпадают с уровнями бюджетной
системы: если доходы федерального бюджета
в части налоговых поступлений
формируется только за счет федеральных
налогов, то в региональные бюджеты
поступают как налоги субъектов
РФ, так и федеральные налоги.
Аналогичная картина
определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налога;
•
передачу правоохранительным органам
материалов по фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная
• предъявление в суд и арбитражный суд исков. [6,119]
Центральный аппарат ИФНС и его управления по субъектам Федерации выполняют наряду с общими для всех звеньев (учет налогоплательщиков, контроль за соблюдением налогового законодательства, применение мер налоговой ответственности) следующие функции:
Персонал налоговых органов состоит из должностных лиц (начальники органов и инспекторы), оперативного состава (юристы, бухгалтеры и др.) и вспомогательного состава (секретари, водители и др.). Основное должностное лицо – налоговый инспектор, на которого возложено выполнение контрольной работы.
Законодательством
введена новая норма, призванная
повысить уровень правовой культуры
должностных лиц налоговых
•
действовать в строгом
•
реализовывать в пределах своей
компетенции права и
•
корректно и внимательно
Для
выполнения своих функций налоговые
органы наделены соответствующими правами,
которые реализуются через
Во-первых, к налоговым органам и их должностным лицам неприменим принцип диспозитивности — основной принцип, в частности, гражданско-правовых отношений: «разрешено все, что не запрещено законом». Наоборот, они должны руководствоваться императивным принципом, присущим административным отношениям: каждое должностное лицо выполняет только то, что прямо разрешено ему законом, т.е. действует в рамках установленной ему компетенции.
Во-вторых,
права налоговых органов
Налоговым органам предоставляется право:
1.
Производить в органах
Осуществлять
контроль за соблюдением требований
к контрольно-кассовой технике, порядка
и условий ее регистрации и
применения, которые определяются законодательством
Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных
карт, за полнотой учета выручки
в организациях и у индивидуальных
предпринимателей, проверять документы,
связанные с применением
2.
Контролировать соблюдение
3.
Получать от предприятий,
Должностные лица налогового органа обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.
4.
Обследовать с соблюдением
5.
Требовать от руководителей и
других должностных лиц
6.
Приостанавливать операции
7.
Изымать у предприятий,
Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налогового органа.
Выносить
решения о привлечении органов,
организаций и граждан к
Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
10.
Возбуждать ходатайства о
11.
Предъявлять в суде и
-
о ликвидации предприятия
-
о признании сделок
-
о взыскании неосновательно
Информация о работе Налоговые органы России, их функции, права и обязанности