Налоговые органы России, их функции, права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:57, реферат

Описание

Во всех современных государствах контроль за уплатой налогов находится в компетенции специальных государственных органов - налоговых служб, организационные структуры которых существенно различны. В большинстве стран налоговые ведомства включены в состав министерств финансов и имеют иерархическое строение по территориально-административному признаку. Например, в Великобритании существует 600 налоговых районов в 15 налоговых округах.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
1 Структура налоговых органов………………………………………………..4
2. Права и обязанности налоговых органов…………………………………...6
3. Функции и задачи налоговых органов……………………………………..10
Заключение……………………………………………………………….13
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

реферат по налогам.docx

— 29.69 Кб (Скачать документ)

     12. Создавать на период погашения  задолженности по налогам налоговые  посты в организациях, имеющих  трехмесячную и более задолженность,  в целях обеспечения контроля  за ее погашением.

     13. Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам является  органом валютного контроля и  выполняет функции, связанные  с осуществлением им валютного  контроля, в порядке, определяемом  Правительством Российской Федерации.

     Должностные лица налоговых органов выполняют  обязанности, предусмотренные Налоговым  кодексом Российской Федерации.

     3. Функции и задачи налоговых органов

     Точное  установление функций государственного органа имеет важное юридическое  значение: права, предоставленные законодательством  этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы  и должны трактоваться исключительно  в рамках его функций и задач  так, как они установлены законом.

     Функции налоговых органов — центрального, региональных и местных — несколько  различаются. Но поскольку главная  задача всех звеньев одна — контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех уровней  присущи общие функции, а именно:

     •   учет налогоплательщиков;

     • контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых  правоотношений;

     • определение в установленных  случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками;

     •  ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов;

     • возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

     • разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства;

     • применение мер ответственности  к нарушителям налогового законодательства;

     • взыскание недоимок, пеней и штрафов  с нарушителей налогового законодательства;

     • контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении.

     Центральный аппарат МНС России и его управления по субъектам Федерации выполняют  наряду с перечисленными следующие  функции:

     • организация, координация и контроль за деятельностью нижестоящих управлений и инспекций;

     • аналитическая и статистическая деятельность;

     • разработка и издание инструктивных  и методических указаний и иных документов по применению налогового законодательства;

     • контроль за изданием актов, связанных  с налогообложением, выпускаемых  федеральными, региональными, местными органами власти и другими организациями;

     • участие в выработке налоговой  политики, подготовке проектов законодательных  актов и международных договоров  о налогообложении;

     • сотрудничество с зарубежными и  международными налоговыми организациями.

     Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением  налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и других обязательных платежей, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством  Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого  в пределах компетенции налоговых  органов.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам и его территориальных  органов.

     Налоговые органы в своей деятельности руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  кодексом Российской Федерации и  другими федеральными законами, настоящим  Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

     Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     Органы  Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать  практическую помощь работникам налоговых  органов при исполнении ими служебных  обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер  по привлечению к ответственности  лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых  органов своих должностных функций.

     Главными  задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством  Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании  и валютном контроле и Федеральным  Законом о налоговых органах  в РФ. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система  российского государства, что относится  ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно  действуют (или могут быть введены  органами государственной власти субъектов  Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство  прав по конкретизации налогообложения  между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между  органами местного самоуправления).

     Необходимость единства налоговой системы в  Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения  к ведению Российской Федерации  вопросов финансового регулирования  и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов –  установление общих принципов налогообложения  и сборов.

     Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических  отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

     Однако, как показывает опыт развития благополучных  стран, успех национальной реформы  прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность  таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого  налогоплательщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Евстигнеев  Е. Н. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,  2006. – 320с.

2.Сердюков  А. В., Вылкова Е. С., Тарасевич  А.Л. Налоги и налогообложение  – Спб: Питер, 2005. – 752 с.

3.Черник  Д. Г., Починок А. П., Морозов  В. П. Основы налоговой системы:  Учебное пособие для вузов. /Под.  ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы  – Юнити, 1998. – 422с. 

4.Аранов  А. В., Кашин В. А. Налоги и  налогообложение . – М.: Экономистъ, 2004. -560 с.

5.Кисилевич  Т. И. Практикум по налоговым  расчетам: учеб. пособие. – 2-е  изд., перераб и доп.

6.Лыкова  Л.Н. Налоги и налогообложение  в России: учебник – М: Дело, 2004. – 400 с.

7.Налоги  и налогообложение: учеб. пособие  для вузов / Под ред. Поляка  Г.Б., Романова А.Н. – М.: Юнити, 2003. – 399 с.

8.Налоги  и налогообложение: учеб. Пособие/  Под. Ред. Алиева Б.Х. – М.: Финансы и статистика , 2004. -416 с.

9.Налоговый  менеджмент: учебник/ под ред.  А.Г. Поршнева – М.: Инфра-М, 2003. – 442 с.

10.Пансков  В. Г. Налоги и налоговая  система Российской Федерации.  – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464 с.

11.Тарасова  В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина Л.  Н. Налоги и налогообложение.  – 2-е изд-е, переработ. И  доп. – М.: Инфра-М, 2004. – 432 с. 

Информация о работе Налоговые органы России, их функции, права и обязанности