Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:44, курсовая работа
Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.
Задачи:
1. Дать характеристику отдельным видам нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
2. Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения;
3. Показать особенности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4. Раскрыть способы взыскания налога;
5. Дать обзор практике применения финансовых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, такая ответственность наступает только за совершенное нарушение законодательства о налогах и сборах, которое выступает в качестве её основания. Ими могут являться:
- налоговые правонарушения;
- нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административных правонарушений (налоговые проступки);
- преступления, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах (налоговые преступления).
К существенным признакам ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах относится и процессуальная форма её реализации. Это означает, что привлечение к ответственности осуществляется в строгом соответствии с процедурами, предусмотренными законодательством. В зависимости от основания ответственности это могут быть процедуры, предусмотренные:
- законодательством о налогах и сборах (производство по делам о налоговых правонарушениях);
- законодательством об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях);
- уголовно-процессуальным законодательством (производство предварительного расследования).
В зависимости от того, какое нарушение
законодательства о налогах и
сборах лежит в основании
Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования налоговых санкций в отношении лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным законодательством о налогах и сборах.[9, 97-100]
В свою очередь налоговая
- ответственность за совершение
собственно налоговых
- ответственность за нарушения
законодательства о налогах и
сборах, совершенных лицами, не являющимися
налогоплательщиками,
- ответственность за нарушения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Административная
Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда совершенное физическим лицом нарушение законодательства о налогах и сборах, характеризуется повышенной общественной опасностью и подпадает под признаки налогового преступления. В качестве карательных санкций уголовным законодательством предусматриваются такие меры ответственности, как обязательные работы, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, лишение свободы. [21, 35-37]
Рассмотрим размеры ответственности, которые будут нести субъекты налоговых правонарушений по каждому виду налоговых правонарушений.[19, 24-26]
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
Пропуск срока постановки на учет не является длящимся правонарушением. Правонарушение считается оконченным с момента истечения срока подачи заявления либо с момента истечения 90 дней после пропуска указанного срока. С этого же времени начинается течение срока давности взыскания санкций. Истечение срока влечет невозможность взыскания налоговой санкции. Надо отметить, что в соответствии со ст.115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Особое внимание следует обратить на то, что все сроки в ст.116 НК РФ установлены в календарных днях. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Поэтому, если часть срока приходится на праздничные и выходные дни и прием документов для постановки на учет осуществляется не ежедневно, подать заявление в установленный срок сложно. Для избежания пропуска соответствующих сроков имеет смысл направлять заявления и прилагающиеся к нему документы по почте заказным письмом. В этом случае днем подачи заявления будет считаться день сдачи почтового отправления в отделение связи. Срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе исчисляется с момента регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а не с момента выдачи свидетельства о регистрации. Поэтому при возникновении спора должны быть исследованы сроки выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Если налогоплательщик по одному из предусмотренных ст.83 НК РФ оснований встал на налоговый учет в конкретном налоговом органе, на него не может быть возложена обязанность повторно вставать на налоговый учет в том же самом налоговом органе по предусмотренному в указанной статье основанию.
И приобретая несколько объектов недвижимости или транспортных средств на территории, находящейся в пределах юрисдикции одной налоговой инспекции, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст.116 НК РФ отдельно по каждому объекту. Одним словом, если организация приобретает 8 объектов недвижимости вне места её нахождения, необходимо подать в налоговый орган по месту нахождения указанных объектов заявление о постановке на налоговый учет. Если организация своевременно этого не сделала, она может быть оштрафована на 10 000 руб., но не на 40 000 руб.
В соответствии с п.2 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны сообщать налоговым органам об открытии и закрытии своих банковских счетов. Аналогичная обязанность сообщать о вновь открытых счетах налогоплательщиков предусмотрена в ст.86 НК РФ и для банков, который обязан сообщить об открытии или закрытии счета, об изменениях реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе либо в электронном виде в налоговых орган по месту своего нахождения в течении пяти дней со дня соответствующего открытия или закрытия, или изменения реквизитов такого счета.
Нарушение
налогоплательщиком установленного Кодексом
срока представления в
Согласно
ст.119 НК РФ, непредставление
Несоблюдение порядка
Ст.120 НК РФ определяет сущность грубых нарушений правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, ответственность за их совершение. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (2 раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Согласно статье 120 НК РФ, грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб.
Ст. 122 НК РФ определяется неуплата и неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет штраф в размере 20% неуплаченной суммы налога (сбора). Если деяния совершены умышленно, то штраф составляет 40% неуплаченной суммы налога (сбора).
Ст. 123 НК РФ предусмотрено неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом влечет штраф в размере 20% суммы, подлежащей перечислению.
Ст. 125 НК РФ предусмотрено несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога, влечет взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб.
Ст. 126 НК
РФ предусматривается
Если
налогоплательщик отказался представить
имеющиеся документы или
Ст. 128 установлено, что неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
10. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.
1.
Отказ эксперта, переводчика или
специалиста от участия в
2. Дача экспертом заведомо
Статьей 112 НК РФ установлены обстоятельства,
смягчающие и отягчающие ответственность
налогоплательщика за совершение налогового
правонарушения. Данные обстоятельства
устанавливаются судом или
К смягчающим относятся следующие обстоятельства:[14, 44]
- совершение правонарушения