Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:56, курсовая работа
Проблема вмешательства государства в экономику посредством налогов всегда волновала экономистов. На протяжении нескольких столетий развития экономической мысли ученые пытались выяснить роль налогов, последствия их изменения, оптимальный размер налогов и сборов. Тем не менее, несмотря на то, что данная проблема была и остается одной из самых актуальных в экономической практике, обратную ее сторону – налоговую преступность почти всегда оставляют без внимания. А ведь налоговая преступность существует во всех странах повсеместно, она представляет собой наибольшую угрозу экономической безопасности государства. При этом налоговые преступления наиболее сложно раскрыть, поскольку для этого требуется большой объем знаний и времени.
Особенно остро проблема налоговой преступности стоит в современном Кыргызстане. Ни для кого не секрет, что практически каждый – будь то обычный гражданин, индивидуальный предприниматель, небольшая фирма или огромная корпорация – каким-либо образом уклоняется от уплаты налогов. Все это говорит о том, что правоприменительная практика налогового законодательства в Кыргызстане очень далека от совершенства.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика 4
1.1 Основные понятия 4
1.1 Налоговые преступления в кыргызском законодательстве 5
1.2 Статистика налоговых преступлений в КР 8
Глава 2. Механизмы совершения налоговых преступлений+ 10
2.1 Полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности редприятия в документах бухгалтерского учета ……………………………………………………………………………………………………………..10
2.2 Использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами 13
2.3 Операции с наличностью 14
Глава 3. Правовые нормы и налоговая преступность 19
3.1 Причины налоговой преступности 19
3.2 Последствия налоговой преступности 25
3.3 Пробелы законодательства в отношении налоговых преступлений 26
3.4 Зарубежный опыт борьбы с налоговой преступностью 30
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 46
Например, переход от жестких
к лояльным методам налогового контроля,
т.е. к методам, направленным на помощь
юридическим лицам в
Вполне возможно позаимствовать
опыт ряда экономически развитых стран
мира по возможности привлечения
к уголовной ответственности
юридических лиц за налоговые
преступления, ведь уклонение от уплаты
налогов осуществляется зачастую не
только в личных интересах руководителя
фирмы, но и в интересах предприятия,
где присутствуют интересы всех учредителей.
Также полезным было бы применить германскую
практику замены уголовной на административную
ответственность за неумышленные формы
уклонения от уплаты налогов с жесткой
системой штрафов. В связи с активным развитием
сферы налогового консультирования, учесть
опыт Японии, в части принятия законов
о профессиональной этики, в которых детально
описать суть системы налоговой оптимизации.
В заключение следует сказать, что налоговая преступность как ничто другое характеризует степень доверия между государством и его гражданами, степень развития гражданского самосознания и ответственности. В нашей стране такое доверие подорвано изначально, можно даже сказать, в силу менталитета. Поэтому процесс развития налогового законодательства и его применения должен быть четко и ясно определен, начиная с момента внесения законопроекта и заканчивая моментом взыскания самого налога. Именно поэтому уже так давно идут споры о введении в нашей стране налогово-процессуального кодекса (по аналогии с уголовно- и гражданско-процессуальным кодексами). Такой кодекс позволит четко определить полномочия и права сторон, порядок их взаимодействия, что в общем итоге приведет к значительному упрощению и облегчению процесса взимания налогов, а значит, и к увеличению доходной части бюджетов всех уровней.
Важно при разработке новых и совершенствовании существующих нормативно-правовых актов следует учитывать зарубежный опыт. Так, например, весьма полезной и продуктивной в наших условиях была бы возможность предоставления налоговых льгот малому и среднему бизнесу добросовестно уплачивающих налоги в течение нескольких лет. Также очень продуктивной была бы практика упрощения налоговой отчетности для малого предпринимательства, введение специальных обучающих и разъяснительных программ для самих предпринимателей. Довольно целесообразным представляется многократное увеличение штрафных санкций в случае «рецидива» налогового преступления/правонарушения.
И все-таки, налоговая преступность зависит не только и не столько от нормативно правовых актов, сколько от уровня жизни в стране, степени развития ее экономики. Если государство будет заботиться о своих гражданах всеми своими силами, будет любыми возможными способами стимулировать развитие производственных сил в стране, то налогоплательщик, как самое заинтересованное лицо будет больше всего мотивирован на полную и добросовестную выплату всех причитающихся налогов.
рис. 1
1 НК КР, ст. 134
2 НК КР, ст. 136
3 Конституция КР, ст. 55