Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание

Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Упрощенная система налогообложения введена с 2003 года. И с тех пор многие организации предпочли перейти на «упрощенку».
Целью данной работы является раскрытие темы: «Ведение налогового учета при упрощенной системы налогообложения». Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

Содержание

Введение
I. УСН – специальный режим для стимулирования малого и среднего бизнеса
1.1 Понятие УСН, порядок перехода на УСН
1.2 Плательщики, объект налогообложения
II. Организация налогового учета при УСН
2.1 Понятие налогового учета
2.2 Уровни налогового учета при УСН
III. Ведение налогового учета в организации, перешедшей на УСН
3.1 Регистры налогового учета
3.2 Пути совершенствование налогового учета
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 40.20 Кб (Скачать документ)

Ставка при данном объекте  налогообложения равна 6 %.

  • доходы, уменьшенные на величину расходов

В соответствии со статьей 346.17 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической  оплаты.

Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний  день отчетного (налогового) периода.

Согласно статье 346.16 НК РФ НК РФ «Порядок определения расходов»  при определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на перечисленные ниже расходы.

1. Расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств, а также на достройку,  дооборудование, реконструкцию, модернизацию  и техническое перевооружение  основных средств.

2. Расходы на приобретение  нематериальных активов, а также  создание нематериальных активов  самим налогоплательщиком:

2.1) расходы на приобретение  исключительных прав на изобретения,  полезные модели, промышленные образцы,  программы для электронных вычислительных  машин, базы данных, топологии  интегральных микросхем, секреты  производства (ноу-хау), а также прав  на использование указанных результатов  интеллектуальной деятельности  на основании лицензионного договора;

2.2) расходы на патентование  и (или) оплату правовых услуг  по получению правовой охраны  результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

2.3) расходы на научные  исследования и (или) опытно-конструкторские  разработки, признаваемые таковыми  в соответствии с пунктом 1 статьи 262 НК РФ.

3. Расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных).

4. Арендные (в том числе  лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

5. Материальные расходы.

6. Расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

7. Суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам  (работам и услугам), приобретенным  налогоплательщиком.

9. Проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями.

10. Расходы на содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской  Федерации.

11. Расходы на командировки, в частности, на:

- проезд работника к  месту командировки и обратно  к месту постоянной работы;

- наем жилого помещения.  По этой статье расходов подлежат  возмещению также расходы работника  на оплату дополнительных услуг,  оказываемых в гостиницах (за  исключением расходов на обслуживание  в барах и ресторанах, расходов  на обслуживание в номере, расходов  за пользование рекреационно-оздоровительными  объектами);

- суточные или полевое  довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской  Федерации;

- оформление и выдачу  виз, паспортов, ваучеров, приглашений  и иных аналогичных документов;

- консульские, аэродромные  сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного  и иного транспорта, за пользование  морскими каналами, другими подобными  сооружениями и иные

12. Расходы на бухгалтерские,  аудиторские и юридические услуги.

13. Судебные расходы и  арбитражные сборы.

14. Расходы на обслуживание  контрольно-кассовой техники.

15. Расходы по вывозу  твердых бытовых отходов.

При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Ставка при данном объекте  налогообложения равна 15 %. Законами субъектов Российской Федерации  могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости  от категорий налогоплательщиков.

II. Организация налогового учета при УСН

2.1 Понятие налогового  учета

Согласно статье 313 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговый учет— система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В общем виде налоговый  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации, необходимой  для обеспечения эффективного и  прозрачного процесса расчета налогов  в их взаимосвязи и составления  налоговой отчетности в установленном  законодательством порядке.

Для правильного понимания  налогового учета необходимо осознавать важную роль бухгалтерского учета. Официальный  бухгалтерский учет в Российской Федерации служит инструментом финансового  регулирования и проведения единой финансовой (и налоговой) политики, обеспечивающим реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской  деятельности и экономики, основанной на принципах юридического равенства  сторон и договорных отношениях, конкуренции  и риске. Бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка, единства экономического пространства как основы конституционного права России. Исходя из этого, федеральный  законодатель вправе возложить на участников предпринимательской и другой экономической  деятельности обязанность по ведению  официального бухгалтерского учета, а  определенным участникам рынка и  лицам, действующим в официальном  качестве (в том числе налоговым  органам), предоставить право доступа  к информации по бухгалтерскому учету  и проверки его достоверности. 

   продолжениБухгалтерский учет играет большую роль в формировании налогового учета, который вместе с тем имеет вполне самостоятельное значение.

Он призван обеспечить условия: для учета соответствующим образом  налогоплательщиками подлежащих налогообложению  объектов; для эффективного контроля со стороны налоговых органов  за правильностью расчета и своевременностью уплаты налогов.

Налоговый учет использует данные бухгалтерского учета. В то же время налоговый  учет имеет место во всех случаях, когда на налогоплательщика законодательством  о налогах и сборах возложена  обязанность ведения своих доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, вне зависимости от того, обязан или нет этот налогоплательщик вести бухгалтерский учет и достаточно ли налогоплательщику данных его бухгалтерского учета для решения задач налогового учета.

Основные задачи налогового учета:

- формирование полной и достоверной  информации о порядке учета  для целей налогообложения хозяйственных  операций;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности, связанных с уплатой налогов  (избежание штрафов, переплаты,  несоблюдение принципа оптимальности  налогообложения и др.).

2.2 Уровни налогового  учета при УСН

Налоговый учет при УСН имеет  документы, соответствующие трем уровням:

1. Первичные документы

2. Книга учета доходов и расходов

Состоит из трех разделов:

1-ый раздел - доходы и расходы;

2-ой раздел - расчет расходов  на приобретение основных средств;

3-ий раздел - расчет налоговой  базы по единому налогу.

3. Налоговая декларация

Следует заметить, что бухгалтерский  учет основных средств и нематериальных активов ведется отдельно от налогового учета затрат на приобретение основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств  и нематериальных активов организуется на основе первичных документов, в  качестве которых используются следующие  унифицированные формы:

- для учета всех видов нематериальных  активов применяется форма №  НМА-1 “Карточка учета нематериальных  активов”;

- для зачисления в состав  основных средств применяется  форма № ОС-1 “Акт (накладная)  о приемке-сдачи объекта основных средств”;

- для оформления приемки-сдачи  объекта основных средств из  ремонта, реконструкции, модернизации  применяется форма №ОС-3 “Акт  приемки-сдачи отремонтируемых, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств”;

- для оформления полного или  частичного списания объекта  основных средств применяется форма № ОС-4 “Акт на списание объекта основных средств” или форма № ОС-4а ”Акт на списание основных средств”;

- для поступившего на склад  оборудования, требующего монтажа  применяется форма № ОС-14 “Акт  о приемке оборудования”, дальнейшая  передача этого оборудования  монтажным организациям оформляется  формой № ОС-15 “Акт о приемке-передачи оборудования в монтаж”. На дефекты, выявленные в процессе монтажа, ревизии или испытания оборудования составляется форма № ОС-16 “Акт о выявленных дефектах оборудования”.

Кроме перечисленных актов, на каждый объект или группу однородных объектов основных средств, поступивших в  эксплуатацию в одном календарном  месяце, имеющих одно и тоже хозяйственно-производственное назначение, техническую характеристику и стоимость должна оформляться форма № ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств” или форма № ОС-6а ”Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств”.

Для ведения бухгалтерского учета  объектов основных средств и нематериальных активов, организациям и предпринимателям нет необходимости отражать операции на синтетических счетах бухгалтерского учета, а достаточно самостоятельно разработать необходимые регистры бухгалтерского учета, позволяющие накапливать информацию о первоначальной и остаточной стоимости имеющихся объектов основных средств и нематериальных активов. Такими регистрами могут быть:

- регистр формирования первоначальной  стоимости объектов основных  средств или нематериальных активов;

- регистр начисления амортизации.

Формы разработанных регистров  по учету основных средств и нематериальных активов необходимо зафиксировать  в учетной политике.

Схема организации бухгалтерского учета объектов основных средств  и нематериальных активов с использованием указанных регистров приведена  на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема организации  бухгалтерского учета ОС и НМА

Регистр формирования первоначальной стоимости объектов основных средств  и нематериальных активов составляется при поступлении в организацию  соответствующих объектов. При составлении  данного регистра, первоначальная стоимость  основных средств и нематериальных активов формируется из совокупности затрат налогоплательщика связанных  с приобретением им указанных  объектов. В соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000 к затратам на приобретение объекта основных средств или  нематериальных активов относятся:

- суммы, уплаченные в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплаченные за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением объекта основных  средств или нематериальных активов;

- регистрационные сборы, таможенные  пошлины, патентные и другие  платежи, производимые в связи  с приобретением объекта основных  средств или нематериальных активов;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением объекта  основных средств или нематериальных  активов;

- вознаграждения, уплачиваемые посредническим  организациям через которые был  приобретен соответствующий объект;

- иные расходы, непосредственно  связанные с приобретением объекта  основных средств или нематериальных  активов. К иным расходам в  частности относятся, начисленные  до принятия объекта основных  средств или нематериальных активов  к бухгалтерскому учету, проценты  по заемным средствам, если  они привлечены для приобретения  этого объекта.

Произведенные затраты, в обязательном порядке, должны быть документально  подтверждены соответствующими первичными документами.

Сформированная в данном регистре первоначальная стоимость, принимаемых  к бухгалтерскому учету, объектов основных средств или нематериальных активов  переносится в формы № ОС-1, № ОС-6 или № НМА-1.

Регистр формирования первоначальной стоимости объектов основных средств  и нематериальных активов составляется на каждый поступивший объект в отдельности.

Регистр начисления амортизации применяется  для формирования данных о величине остаточной стоимости числящихся в  учете объектов основных средств  и нематериальных активов. В данном регистре отражаются ежемесячные амортизационные  отчисления, при этом амортизация  отчисляется в соответствии с  соответствующими ПБУ, а по окончании  отчетного периода здесь рассчитывается остаточная стоимость принятых к  учету основных средств и нематериальных активов.

еТакже в форму регистра начисления амортизации необходимо включить данные о выбывших в течении отчетного периода объектах основных средств и нематериальных активов. Это необходимо для того, чтобы при исчислении остаточной стоимости указанных объектов, ошибочно не включить остаточную стоимость выбывших объектов.

Данный регистр необходимо составлять сразу на все объекты основных средств и нематериальных активов  ежемесячно нарастающим итогом.

III. Учет в организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения

3.1 Регистры налогового  учета

В соответствии со ст. 346,24 налогоплательщики, применяющие УСНО, обязаны вести  налоговый учет показателей своей  деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов  и расходов. Процесс налогового учета  для налогоплательщиков, применяющих  упрощенную систему налогообложения, схематично представлен на рисунке 1.

Информация о работе Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения