Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 23:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей ведения налогового учёта и формирования налоговой отчётности в бюджетных учреждениях. Исходя из цели главными задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотрение изменения законодательства в отношении бюджетных учреждений;
- изучение особенностей ведения налогового учёта в автономных, бюджетных и казённых учреждений.
Введение..............................................................................................................3
Глава I. Особенности налогового учёта и отчётности бюджетных учреждений……………………………………………………………………..5
Типы бюджетных учреждений…………………………………………….5
Налоговый учёт автономных учреждений………………………………..9
Учёт, налогообложение в бюджетном учреждении……………………..11
Финансы, доходы и расходы, учет в казённом учреждении……………13
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….18
Департамент образования и науки
Архангельской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Архангельский
финансово-промышленный колледж
Курсовая работа
по
дисциплине: «Налоговый
учёт и отчётность»
Тема:
«Налоговый учёт и отчётность
бюджетных учреждений»
Архангельск
2011
Содержание
Введение......................
Глава I. Особенности
налогового учёта и отчётности бюджетных
учреждений……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Конституция Российской Федерации (далее - К РФ) устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Что понимается под налогом и сбором?
Согласно налоговому законодательству Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований; под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, признаваемые таковыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае появления обстоятельств, предусматривающих уплату налога и сбора (например, реализация товаров (работ, услуг), появление имущества, получение прибыли и т.д.).
Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации бюджетные учреждения - это некоммерческие организации, целью которых является оказание государственных услуг. В отличие от коммерческих организаций данные учреждения не должны создаваться для получения прибыли. Но некоторые бюджетные учреждения могут оказывать платные услуги или вести другую деятельность, приносящую доход, что автоматически делает их плательщиками налогов и сборов. Бюджетные учреждения обязаны вести налоговый учёт, производить расчёты по налогам и сборам, и предоставлять налоговую отчётность в отношении деятельности, признаваемой налогооблагаемой, что определяет актуальность данной работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей ведения налогового учёта и формирования налоговой отчётности в бюджетных учреждениях. Исходя из цели главными задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотрение изменения законодательства в отношении бюджетных учреждений;
- изучение
особенностей ведения налогового учёта
в автономных, бюджетных и казённых учреждений.
Глава 1. Особенности налогового учёта и отчётности бюджетных учреждений
Согласно статье 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом - частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием - государственное или муниципальное учреждение.
Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ) с 1.01.2011 г. государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Казённое учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы в соответствии с пп. «е» п.1 ст. 13 Закона № 83-ФЗ. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества согласно
п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ. Также оно не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. В соответствии с п. 21 ст. 13 Закона № 83-ФЗ казённому учреждению не предоставляются субсидии и бюджетные кредиты. Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц согласно пп. «г» п. 14 ст. 6 Закона № 83-ФЗ.
Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казённых учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:
-
управления объединений,
- учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
-
учреждения МВД РФ, Главного управления
специальных программ
- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в соответствии с п. 5 ст. 6 Закона № 83-ФЗ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ оно вправе распоряжаться самостоятельно остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в законе, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в соответствии с пп. «г» п. 14 ст. 6 Закона № 83-ФЗ.
Автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ « Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ) в редакции Закона № 83-ФЗ. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ оно вправе распоряжаться самостоятельно остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом. При этом автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда в соответствии с пп. «в» п. 2 ст. 23 Закона № 83-ФЗ.
Согласно
пп. «б» п. 8 ст. 6 Закона № 83-ФЗ и ст. 6 Закона
№ 174-ФЗ основным объединяющим признаком
для всех бюджетных учреждений является
то, что учредителем такого учреждения
могут быть только Российская Федерация,
субъект Российской Федерации и муниципальное
образование. Другим общим признаком для
бюджетных учреждений является перечень
видов деятельности, который учреждение
вправе осуществлять в соответствии с
целями, для достижения которых оно создано,
и этот перечень должен содержаться в
уставе на основании ст. 7 Закона № 83-ФЗ.
Также сохраняются ограничения на распоряжение
имуществом бюджетного учреждения в зависимости
от типа учреждения.
В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано. При этом автономные учреждения наряду со всеми организациями являются плательщиками налога на прибыль и учитывают положения главы 25 НК РФ в части определения налогооблагаемой базы, амортизации имущества и т.п.
В главе 25 «налог на прибыль организаций» НК РФ есть некоторые особенности, касающиеся именно автономных учреждений. Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования, в частности, относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде субсидий автономным учреждениям. Имущество автономных учреждений, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности, не подлежит амортизации в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ. Остальное же имущество стоимостью более 20 000 руб. и сроком использования более 12 месяцев, предназначенное для использования в деятельности, направленной на получение дохода, подлежит амортизации в порядке, указанном в статьях 246 - 259.3 НК РФ.
Информация о работе Налоговый учёт и отчётность бюджетных учреждений